Перейти к контенту

Интересные факты (часть два)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 2,3k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

15 минут назад, Wildman сказал:

Иду работать в женскую баню😁

твой номер в очереди 111111111111111111111111111116

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Седой сказал:

твой номер в очереди 111111111111111111111111111116

Да не толкайтесь вы локтями))) зайдут бабули, жизнь сама не захочет продлятся)))

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, eloff сказал:

Да не толкайтесь вы локтями))) зайдут бабули, жизнь сама не захочет продлятся)))

Директором бани пойду. И ограничения от 18 до 40 лет сделаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, eloff сказал:

И Седого с работы выгонишь(не примешь)

А он рыжий чтоли?))) Да не! Я чо жадный чтоль до просмотра титек пусть смотрит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.02.2023 в 22:27, fishscout сказал:

Монолит ходит в эту тему?

Деревня Будогоща и ея преданiя

Деревня Будогоща, составляющая одно сельское общество, лежит по обоим берегам р. Пчевжи, в Кукуйской волости Тихвинского уезда Новгородской губернии. На левом берегу расположена д. Большая Будогоща, на правом – Малая. Вокруг – леса и болота, простирающиеся на десятки верст. Верстах в восьми от д. Будогощи проходит почтовый тракт с Чудова на Тихвин. Таково положение интересующей нас местности; можем добавить, что школы в деревне этой, считающей земли на 140 душ, нет и, несмотря на увещания приходского священника о. П. Д. Созина, предлагавшего даже свой дом для школы, крестьяне Большой Будогощи упорно отказываются, ссылаясь частью на недостаток средств, частью же на то обстоятельство, что «деды, мол, не учились, и нам, стало быть, не надо; в старину люди крепче были да богаче жили, а грамоте не умели».

Вообще, крестьяне неохотно посылают детей в школу. Причины тому, помимо выше названной – боязнь, что ребенок «выше отца-матери выростет», сбалуется, а затем – отдаленность школы, находящейся в Будькове-сельце при церкви, верстах в 6 от Будогощи. Зимой мешает холод, весной и осенью бывает, что р. Пчевжа разливается и затопляет дорогу, так что приходится подыматься наверх по бездорожью, лесом, а потом переезжать на лодке; летом же, как известно, занятий в школе не бывает, да если бы и были, школьник не мог бы принимать в них участия: в силу экономических условий он уже работник, семья в нем нуждается.

Местные жители занимаются главным образом хлебопашеством, но так как своего хлеба не хватает, то им приходится искать заработка. Большею частью они идут в леса рубить по найму дрова, или же – пилить их на берегу сплавных рек: Оскуи и Пчевжи. В Петербурге и даже в Чудове редко кто бывал из местных жителей. На побывавших «в свете» все смотрят с особым вниманием, особенно молодежь, замечая поведение, манеры, вообще всю внешность, чтобы затем воспользоваться наблюдением и не отстать от «моды».

Перетц Владимир Николаевич
... Деревня Будогоща и ее предания : (Этногр. очерк) : [Чит. в заседании Отд. этнографии Имп. Рус. геогр. о-ва 20 окт. 1893 г.]

 Вот что рассказывают в д. М. Будогоще о банном:

Приехал в деревню торгош. Просится ночевать; и была у хозяев байня топлена, и в той байне чудилось. Торгош пошел с мужиками: вымылись, выпарились, дома чай сели пить, а потом и спать легли. После мужиков пошли две невестки и девка, а старуха та дома осталась с мужиками. Приходят в баню, разделись в передбаннике, входят в самую баню а там на полку кто-то лежит и ноги раскарячил: видят – торгош. «Ах, ты, бессовестный, озорной!» говорят бабы, – и домой. Пришли, на торгоша жалуются: тот спит себе и с избы не выходил. А показался то под видом торгаша баенной.

Здесь дело кончилось шуткой, а в другой раз и хуже было.

«Сиди вечером мужик в избы, и подъезжае тройка. Вылез барин, велил сготовить чаю, созвать посидку, да и говорит хозяину: «стопи мни-ка байну, да найди человика, чтоб меня помыл да попарил, а я за всё сто рублей дам». – «Как за сто рублей не найти человика», говорит мужик, – «да вот баба моя и вымоет те и попари». «Ладно». Стопилась байна, барин пошел мыться, посидка разошлась. Ждет мужик за самоваром, чтойто долго с байны нейдут. Ждал – пождал, да и спрашивает у кучера: «что, мол, пора бы и из байны быть»? А тот ему:—«наш барин лю̀би долго париться»! Пождал мужик еще: нет, неймется ему: пойду, думает, погляжу, что они там мешкают. Подходи к байны и гле́ди в окошко: и види: сиди барин на полку и с бабы кожу сымае. Он как закричит, да побежит за народом! Прибежали: баня отворена, на окошке сто рублей денег, на полку баба ободрана лежи, а барина нет. Побежали к избы: и кучера и тройки как не бывало».

Интересно, что моя бабушка так всегда и говорила : "байна" вместо "баня". 

  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Монолит сказал:

 Вот что рассказывают в д. М. Будогоще о банном:

Приехал в деревню торгош. Просится ночевать; и была у хозяев байня топлена, и в той байне чудилось. Торгош пошел с мужиками: вымылись, выпарились, дома чай сели пить, а потом и спать легли. После мужиков пошли две невестки и девка, а старуха та дома осталась с мужиками. Приходят в баню, разделись в передбаннике, входят в самую баню а там на полку кто-то лежит и ноги раскарячил: видят – торгош. «Ах, ты, бессовестный, озорной!» говорят бабы, – и домой. Пришли, на торгоша жалуются: тот спит себе и с избы не выходил. А показался то под видом торгаша баенной.

Здесь дело кончилось шуткой, а в другой раз и хуже было.

«Сиди вечером мужик в избы, и подъезжае тройка. Вылез барин, велил сготовить чаю, созвать посидку, да и говорит хозяину: «стопи мни-ка байну, да найди человика, чтоб меня помыл да попарил, а я за всё сто рублей дам». – «Как за сто рублей не найти человика», говорит мужик, – «да вот баба моя и вымоет те и попари». «Ладно». Стопилась байна, барин пошел мыться, посидка разошлась. Ждет мужик за самоваром, чтойто долго с байны нейдут. Ждал – пождал, да и спрашивает у кучера: «что, мол, пора бы и из байны быть»? А тот ему:—«наш барин лю̀би долго париться»! Пождал мужик еще: нет, неймется ему: пойду, думает, погляжу, что они там мешкают. Подходи к байны и гле́ди в окошко: и види: сиди барин на полку и с бабы кожу сымае. Он как закричит, да побежит за народом! Прибежали: баня отворена, на окошке сто рублей денег, на полку баба ободрана лежи, а барина нет. Побежали к избы: и кучера и тройки как не бывало».

Интересно, что моя бабушка так всегда и говорила : "байна" вместо "баня". 

В школьные годы годы резало мои молодые уши У байну пойтить. Вместо сходить в баню. Эта часть Псковщины не так к от Белоруссии, может языки смешиваются? А когда привозили детсадовцем на лето, я искренне считал, что там на другом языке разговаривают. И мат обязательная составляющая.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, eloff сказал:

В школьные годы годы резало мои молодые уши У байну пойтить. Вместо сходить в баню. Эта часть Псковщины не так к от Белоруссии, может языки смешиваются? А когда привозили детсадовцем на лето, я искренне считал, что там на другом языке разговаривают. И мат обязательная составляющая.

Вот вспомнилось из далекого детства. Мы, три двоюродных брата, ровесники, присланные родителями к бабушке  , что то натворили. Ее реакция-

Каво ж вы черти рогатые сокрушаете? Ебитд вашу душУ! Сейчас прутОм по ляжкам настебАю! Были маленькие, ходили в коротких штанишках, угроза реальная.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, eloff сказал:

В школьные годы годы резало мои молодые уши У байну пойтить. Вместо сходить в баню. Эта часть Псковщины не так к от Белоруссии, может языки смешиваются? А когда привозили детсадовцем на лето, я искренне считал, что там на другом языке разговаривают. И мат обязательная составляющая.

В Новгородской тоже "байна". А меня толго удивляло слово "обряжаться". Кто скажет значение, не гугля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Blesnyk сказал:

В Новгородской тоже "байна". А меня толго удивляло слово "обряжаться". Кто скажет значение, не гугля?

Это слово и сейчас широко используется : обряжают покойников. То есть, приводят в порядок, согласно обряду. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Blesnyk сказал:

В Новгородской тоже "байна". А меня толго удивляло слово "обряжаться". Кто скажет значение, не гугля?

"обряжаться" - скотину покормить и подоить

  • Like 2
  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, eloff сказал:

В школьные годы годы резало мои молодые уши У байну пойтить. Вместо сходить в баню. Эта часть Псковщины не так к от Белоруссии, может языки смешиваются? А когда привозили детсадовцем на лето, я искренне считал, что там на другом языке разговаривают. И мат обязательная составляющая.

У нас еще и до сих пор байна. А еще говорят - в больничку повалили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Blesnyk сказал:

В Новгородской тоже "байна". А меня толго удивляло слово "обряжаться". Кто скажет значение, не гугля?

Обрядился - сделал что-либо, у нас так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас, недалече от Блеснюка, Баня - Байня.

Во многих словах, задняя "а" менялась на "я".

Теперь носителей того, очень самобытного, языка почти не осталось.

Обрядиться - утренний и вечерний уход за скотиной и курями, дойка.

 

  • Like 1
  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Андрей(БАВ) сказал:

 

Теперь носителей того, очень самобытного, языка почти не осталось.

 

 

Как не осталось?! А я?! Это ты из понаехавших, а я коренной, будогощский!

Будет время почитай, надыбал с подачи Фишскаута : http://www.privolhovie.ru/806

  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Андрей(БАВ) сказал:

Обрядиться - утренний и вечерний уход за скотиной и курями, дойка.

У нас так же это понималось. "Обрядиться и печу стопить" до наряда (назначение на совхозные работы)

  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Монолит сказал:

Как не осталось?! А я?! Это ты из понаехавших, а я коренной, будогощский!

 

Этнографический тип местных жителей не один: соответственно оттенкам говора и в наружности жителей наблюдаются особенности. По левой стороне р. Пчевжи, в д. Б. Будогоще, преобладающим является следующий тип: люди среднего роста (до 21/2 арш.), волосы большей частью черные или темно-русые, глаза карие, нос умеренный, прямой, иногда длинный, вытянутый, тонкий.

В д. Малой Будогоще, по правой стороне р. Пчевжи, крестьяне преимущественно с светло-русыми волосами, с обильной растительностью на лице, часто кудрявые, с коротким прямым носом и серыми глазами; преобладающей рост – высокий.

 

И наверно левобережнОй ?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Петров сказал:

Этнографический тип местных жителей не один: соответственно оттенкам говора и в наружности жителей наблюдаются особенности. По левой стороне р. Пчевжи, в д. Б. Будогоще, преобладающим является следующий тип: люди среднего роста (до 21/2 арш.), волосы большей частью черные или темно-русые, глаза карие, нос умеренный, прямой, иногда длинный, вытянутый, тонкий.

В д. Малой Будогоще, по правой стороне р. Пчевжи, крестьяне преимущественно с светло-русыми волосами, с обильной растительностью на лице, часто кудрявые, с коротким прямым носом и серыми глазами; преобладающей рост – высокий.

 

И наверно левобережнОй ?))

Это место в рассказе меня сильно удивило. Понимаю, что тогда люди жили обособленно и автор пишет, что мужики побывавшие в дальних краях - в Чудово и Тихвине - были в центре внимания. Но, блин, разные люди, живущие напротив друг друга через речку-переплюйку?! Как это может быть?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Монолит сказал:

 . Но, блин, разные люди, живущие напротив друг друга через речку-переплюйку?! Как это может быть?!

Юра, вы с Лёней через дорогу соседи и вообще разные так что все принимать за чистую монету не стоит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Монолит сказал:

Это место в рассказе меня сильно удивило. Понимаю, что тогда люди жили обособленно и автор пишет, что мужики побывавшие в дальних краях - в Чудово и Тихвине - были в центре внимания. Но, блин, разные люди, живущие напротив друг друга через речку-переплюйку?! Как это может быть?!

Население каждой деревни раньше -- как правило от одного предка. Первым там поселившегося

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Монолит сказал:

Это слово и сейчас широко используется : обряжают покойников. То есть, приводят в порядок, согласно обряду. 

А еще говорит , что дереаенский! )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...