Шитик Опубликовано в пятницу в 16:37 Поделиться Опубликовано в пятницу в 16:37 6 часов назад, Монолит сказал: Я тоже иногда завидую на Ладоге глухонемым. Я вообще всем на Ладоге завидую. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
fishscout Опубликовано в пятницу в 17:03 Поделиться Опубликовано в пятницу в 17:03 24 минуты назад, Шитик сказал: Я вообще всем на Ладоге завидую. Зря, на Новгородских озерах пижжее🤠 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Шитик Опубликовано в пятницу в 17:10 Поделиться Опубликовано в пятницу в 17:10 5 минут назад, fishscout сказал: Зря, на Новгородских озерах пижжее🤠 Ага, клюёт чаще и толп нету. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Монолит Опубликовано в пятницу в 17:31 Поделиться Опубликовано в пятницу в 17:31 26 минут назад, fishscout сказал: Зря, на Новгородских озерах пижжее🤠 Мне нравится везде. Но маленькие лесные озёра и Ладога - это как песочница и Сахара. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eloff Опубликовано в пятницу в 20:46 Поделиться Опубликовано в пятницу в 20:46 10 часов назад, Монолит сказал: Я тоже иногда завидую на Ладоге глухонемым. Наверно в мемуары. Когда то, до Ладоги ездили с приятелем на Отрадное и еще по разным направлением с Финбана. Но вот запомнилась компания, садящаяся вечером в Суходолье. Немые, занимают две деревянные лавки друг напротив друга. Да, они рыбаки, со всеми рыбацкими причиндалами. Общаются жестами, выпивают, шума не меньше, чем от орущих, когда разойдутся. Цеплялись и к контролерам и к пассажирам. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Administrators Stern Опубликовано в субботу в 07:49 Автор Administrators Поделиться Опубликовано в субботу в 07:49 В Петербурге нашли часть системы водоснабжения XVII века, которая была элементом уникальной дренажной системы древнего шведского города Ниена. 80 метров хорошо сохранившихся деревянных водопроводных труб археологи обнаружили во время работ на Охтинском мысе. Часть находки передали Музею воды петербургского Водоканала. 12 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Denis. Опубликовано в субботу в 11:10 Поделиться Опубликовано в субботу в 11:10 22.11.1941 была открыта Дорога Жизни. От Кокорево до Кобоны по льду пошли грузовики. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eloff Опубликовано в субботу в 13:49 Поделиться Опубликовано в субботу в 13:49 2 часа назад, Denis. сказал: 22.11.1941 была открыта Дорога Жизни. От Кокорево до Кобоны по льду пошли грузовики. Да, лед был, но шли по деревянному настилу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Blesnyk Опубликовано в субботу в 14:11 Поделиться Опубликовано в субботу в 14:11 21 минуту назад, eloff сказал: Да, лед был, но шли по деревянному настилу. И везли по 2-3 мешка Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Conwell Опубликовано в субботу в 15:15 Поделиться Опубликовано в субботу в 15:15 4 часа назад, Denis. сказал: 22.11.1941 была открыта Дорога Жизни. От Кокорево до Кобоны по льду пошли грузовики. На самом деле самый первый отряд из семи полуторок (ГАЗ-АА), каждая из которых везла по семь мешков муки, отправился в путь уже 16 ноября. Он двигался севернее Зеленцов по льду толщиной не более 15 см. Водители стояли на подножках, чтобы выпрыгнуть в случае провала машины под лед. Отряд проехал около 20 км от Кобоны, но дальше лед кончился и машинам пришлось вернуться, выгрузив муку на лед. Через три дня, 19 ноября из Коккорево на Большую землю отправился конно-санный обоз из 350 упряжек. 21 ноября он доставил в Осиновец 63 тонны муки, однако в некоторых местах возчикам приходилось выгружать мешки с мукой из саней на лед, проводить упряжки порожняком, а муку переносили на руках и снова загружали в сани. Вечером того же дня с южного берега Ладоги по льду отправилась специально сформированная разведывательная колонна из десяти порожних полуторок. А 22 ноября на лед в сторону Кобоны вышли уже 60 машин, которые вернулись, доставив в Ленинград 33 тонны хлеба. Каждая из машин-полуторок была нагружена всего пятью-шестью мешками с мукой. Тем не менее, за первую неделю движения было потеряно 52 автомашины. Деревянного настила по всему пути, разумеется, не было - но их стали делать уже позднее, на участках с тонким льдом. 14 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Blesnyk Опубликовано в субботу в 18:04 Поделиться Опубликовано в субботу в 18:04 А на фото последний лед.... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Монолит Опубликовано в субботу в 19:56 Поделиться Опубликовано в субботу в 19:56 4 часа назад, Conwell сказал: На самом деле самый первый отряд из семи полуторок (ГАЗ-АА), каждая из которых везла по семь мешков муки, отправился в путь уже 16 ноября. Он двигался севернее Зеленцов по льду толщиной не более 15 см. Водители стояли на подножках, чтобы выпрыгнуть в случае провала машины под лед. Отряд проехал около 20 км от Кобоны, но дальше лед кончился и машинам пришлось вернуться, выгрузив муку на лед. Через три дня, 19 ноября из Коккорево на Большую землю отправился конно-санный обоз из 350 упряжек. 21 ноября он доставил в Осиновец 63 тонны муки, однако в некоторых местах возчикам приходилось выгружать мешки с мукой из саней на лед, проводить упряжки порожняком, а муку переносили на руках и снова загружали в сани. Вечером того же дня с южного берега Ладоги по льду отправилась специально сформированная разведывательная колонна из десяти порожних полуторок. А 22 ноября на лед в сторону Кобоны вышли уже 60 машин, которые вернулись, доставив в Ленинград 33 тонны хлеба. Каждая из машин-полуторок была нагружена всего пятью-шестью мешками с мукой. Тем не менее, за первую неделю движения было потеряно 52 автомашины. Деревянного настила по всему пути, разумеется, не было - но их стали делать уже позднее, на участках с тонким льдом. Мужчины воевали, поэтому за руль полуторок часто сажали женщин. Андрей из скромности не написал, что одной из таких героинь была его бабушка. 5 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Blesnyk Опубликовано в субботу в 20:03 Поделиться Опубликовано в субботу в 20:03 Дед мой 3 рейса туда-обратно сделал, пока его на Карельский фронт не перевели, в Заполярье 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Монолит Опубликовано в воскресенье в 06:50 Поделиться Опубликовано в воскресенье в 06:50 Я десять лет прожил в одной квартире с тремя старушками и одним стариком, которые, в этой же квартире, пережили блокаду. У нас были замечательные отношения, но я ни разу не слышал от них ни одной истории о том времени. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Conwell Опубликовано в воскресенье в 08:14 Поделиться Опубликовано в воскресенье в 08:14 14 часов назад, Blesnyk сказал: А на фото последний лед.... Извини, Саша, бильд-редактор не нашёл подходящей фотографии ноября 1941 года - видимо, не до этого было... Смартфонов совсем не было... Да и секретность, наверное... Думаю, эта тебя больше устроит. :-) 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Conwell Опубликовано в воскресенье в 08:22 Поделиться Опубликовано в воскресенье в 08:22 12 часов назад, Монолит сказал: Мужчины воевали, поэтому за руль полуторок часто сажали женщин. Андрей из скромности не написал, что одной из таких героинь была его бабушка. Да, всё верно. И в Кобоне на стенде музея... 6 14 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Монолит Опубликовано в воскресенье в 08:40 Поделиться Опубликовано в воскресенье в 08:40 https://blog.belorcbs.ru/pamyatnye-bitvy-i-sobytiya-velikoy-otechestvennoy-voyny/blokada-leningrada/doroga-zhizni/ "Ещё мальчишкой он работал в леспромхозе, там научился водить машину. Это умение прадедушке пригодилось, когда он попал на фронт. До наступления зимы дед возил генерала, а когда Ладога покрылась льдом, его отправили возить грузы в блокадный Ленинград. Дали ему самую популярную в то время машину ГАЗ-АА, «полуторку». Возил он в Ленинград в основном, мешки с мукой, иногда ящики со снарядами, а в обратный путь возил раненых, детей, женщин. Машины шли колоннами днём и ночью. Страшно было только первую неделю: а вдруг лёд треснет, и он не успеет выскочить из машины. В кабине было холодно, так как одну дверцу шофёры снимали на случай, если машина попадёт в полынью. Для того чтобы совсем не замёрзнуть, в кабине стояло ведро с горящими углями, да одежды было много, шофёры ее давали тем, кого везли в кузове обратно. Дорога по льду озера была не близкой. Через неделю дед привык. И даже когда был обстрел колонны, и впереди машины уходили под лёд, он, не останавливаясь, объезжал полынью и несся дальше. Останавливаться было запрещено: машина становилась на белом снегу хорошей мишенью для вражеских самолётов. Страха не было, была одна мысль: быстрее доехать до берега, разгрузиться, взять новый груз и обратно. За сутки делали по три рейса, иногда по четыре. Чтобы не уснуть за рулём, вешали сзади над головой котелок, а в него клали всякие гайки, кусочки железа. Машина идёт, котелок дребезжит, шум спать не даёт (к шуму мотора шоферы привыкли и часто засыпали под него)."(c) 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Blesnyk Опубликовано в воскресенье в 12:42 Поделиться Опубликовано в воскресенье в 12:42 4 часа назад, Conwell сказал: Да, всё верно. И в Кобоне на стенде музея... Как ты похож то на бабушку! 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Седой Опубликовано 10 часов назад Поделиться Опубликовано 10 часов назад Хотя титул самой высокой вершины над уровнем моря по праву принадлежит Эвересту (8848,86 м), звание абсолютного гиганта на нашей планете — у гавайской Мауна-Кеа. Если измерить её от подножия на океанском дне до вершины, её полная высота составляет 10 210 метров, что на 1400 метров превышает Эверест. Однако большая часть этого колосса скрыта под водой, и над поверхностью возвышаются лишь 4207 метров. Таким образом, Эверест — самая высокая гора над уровнем моря, а Мауна-Кеа — самая высокая гора от основания до вершины. 3 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Седой Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад В 1880-х годах бабуин по кличке Джек прославился на всю Южную Африку, работая сигнальщиком на железной дороге. И что удивительно — за свой труд он получал зарплату... пивом. Джек был помощником Джеймса Вайда, сигнальщика, лишившегося ног в аварии. В 1881 году Джеймс взял бабуина, чтобы тот помогал ему с инвалидной коляской. Но вскоре Джек освоил и более сложные задачи: он научился управлять железнодорожными сигналами, открывать ворота и приносить ключи. Сначала он действовал по командам, но потом стал работать совершенно самостоятельно. За все годы службы на станции Уйтенхаге Джек не допустил ни единой ошибки, став живой легендой и трогательным примером сотрудничества человека и животного. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Stepanov Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад 15 минут назад, Седой сказал: В 1880-х годах бабуин по кличке Джек прославился на всю Южную Африку, работая сигнальщиком на железной дороге. И что удивительно — за свой труд он получал зарплату... пивом. Джек был помощником Джеймса Вайда, сигнальщика, лишившегося ног в аварии. В 1881 году Джеймс взял бабуина, чтобы тот помогал ему с инвалидной коляской. Но вскоре Джек освоил и более сложные задачи: он научился управлять железнодорожными сигналами, открывать ворота и приносить ключи. Сначала он действовал по командам, но потом стал работать совершенно самостоятельно. За все годы службы на станции Уйтенхаге Джек не допустил ни единой ошибки, став живой легендой и трогательным примером сотрудничества человека и животного. Саня, у меня были преподаватели по данному профилю из начала 20 века, но даже они не рассказывали таких охуительных историй))) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Седой Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад 32 минуты назад, Stepanov сказал: Саня, у меня были преподаватели по данному профилю из начала 20 века, По инвалидам или бабуинам? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Монолит Опубликовано 37 минут назад Поделиться Опубликовано 37 минут назад В этой истории всё удивительно : "Джеймс Уайд по прозвищу Прыгун был известен своими прыжками между движущимися вагонами — до несчастного случая, когда он, упав, попал под поезд и в итоге лишился обеих ног[2]." Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения