Перейти к контенту

Интересные факты (часть три)


Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, Монолит сказал:

Я тоже иногда завидую на Ладоге глухонемым. 

Я вообще всем на Ладоге завидую. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 359
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

5 минут назад, fishscout сказал:

Зря, на Новгородских озерах пижжее🤠

Ага, клюёт чаще и толп нету. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, fishscout сказал:

Зря, на Новгородских озерах пижжее🤠

Мне нравится везде. Но маленькие лесные озёра и Ладога - это как песочница и Сахара.

  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Монолит сказал:

Я тоже иногда завидую на Ладоге глухонемым. 

Наверно в мемуары. Когда то, до Ладоги ездили с приятелем на Отрадное и еще по разным направлением с Финбана. Но вот запомнилась компания, садящаяся вечером в Суходолье. Немые, занимают две деревянные лавки друг напротив друга. Да, они рыбаки, со всеми рыбацкими причиндалами. Общаются жестами, выпивают, шума не меньше, чем от орущих, когда разойдутся. Цеплялись и к контролерам и к пассажирам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

В Петербурге нашли часть системы водоснабжения XVII века, которая была элементом уникальной дренажной системы древнего шведского города Ниена.

80 метров хорошо сохранившихся деревянных водопроводных труб археологи обнаружили во время работ на Охтинском мысе. Часть находки передали Музею воды петербургского Водоканала.

 

IMG_20251122_104852_125.jpg

IMG_20251122_104852_460.jpg

IMG_20251122_104851_742.jpg

IMG_20251122_104852_271.jpg

  • Like 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Denis. сказал:

22.11.1941 была открыта Дорога Жизни. От Кокорево до Кобоны по льду пошли грузовики.

Да, лед был, но шли по деревянному настилу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Denis. сказал:

22.11.1941 была открыта Дорога Жизни. От Кокорево до Кобоны по льду пошли грузовики.

На самом деле самый первый отряд из семи полуторок (ГАЗ-АА), каждая из которых везла по семь мешков муки, отправился в путь уже 16 ноября.
Он двигался севернее Зеленцов по льду толщиной не более 15 см. Водители стояли на подножках, чтобы выпрыгнуть в случае провала машины под лед.
Отряд проехал около 20 км от Кобоны, но дальше  лед кончился и машинам пришлось вернуться, выгрузив муку на лед.

Через три дня, 19 ноября из Коккорево на Большую землю отправился конно-санный обоз из 350 упряжек. 21 ноября он доставил в Осиновец 63 тонны муки, однако в некоторых местах возчикам приходилось выгружать мешки с мукой из саней на лед, проводить упряжки порожняком, а муку переносили на руках и снова загружали в сани.

Вечером того же дня с южного берега Ладоги по льду отправилась специально сформированная разведывательная колонна из десяти порожних полуторок.
А 22 ноября на лед в сторону Кобоны вышли уже 60 машин, которые вернулись, доставив в Ленинград 33 тонны хлеба. Каждая из машин-полуторок была нагружена всего пятью-шестью мешками с мукой.

Тем не менее, за первую неделю движения было потеряно 52 автомашины.
Деревянного настила по всему пути, разумеется, не было - но их стали делать уже позднее, на участках с тонким льдом.

1646395195949599_xfS01KO3.thumb.jpg.eebcd6c8eeda39ed07f6bc6a9b7f92a8.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...