Перейти к контенту

Трам-пам-пам (пам-пам-пам)


Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, Stern сказал:

Едси что скажи, я тебе скину торрент файлы

Спасибо! 

Я, правда, еще и сам не знаю, что хочу) Очередной приступ аудиофилии) Цап купил, проводов всяких... 

 

  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.12.2024 в 21:41, Hobbit сказал:

С рутрекером, как раньше, что-то не выходит ничего

В браузере Firefox есть плагин для Рутрекера

IMG_20241222_000335.jpg

  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.12.2024 в 00:07, Romanych сказал:

В браузере Firefox есть плагин для Рутрекера

IMG_20241222_000335.jpg

Спасибо!

Я уже разобрался, все оказалось не слишком сложно) Качаю)

  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрю сейчас в ящике концерт Алисы. Какой то из последних.

И снова убеждаюсь, что для меня творчество Панфилова делится на ,,Энергию,, и все остальное

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему же так узко?

"БлокАда" и "Шестой Лесничий", хоть и отличаются друг о друга и от "Энергии", но по своему замечательны!

А вот дальше... Да... Отдельные песни только....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Андрей(БАВ) сказал:

Ну почему же так узко?

"БлокАда" и "Шестой Лесничий", хоть и отличаются друг о друга и от "Энергии", но по своему замечательны!

А вот дальше... Да... Отдельные песни только....

Я же не сказал, что ,,остальное,, это плохо

Однако вчера, при просмотре, когда заиграли ,,Мое поколение,, нога сама задергалась ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Blesnyk сказал:

Однако вчера, при просмотре, когда заиграли ,,Мое поколение,, нога сама задергалась ))))

это просто судороги. без привязки к музыке.

  • Like 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

. 16 января 1957 года в Ливерпуле открылся клуб The Cavern, где начали свой путь к славе тогда еще никому не известные молодые музыканты Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон.

2017-01-16-916_11698-1_476416.webp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

https://sun9-45.userapi.com/impg/NYl1Ekv_y88gupDs7Bs1wyvOqJ52oaBbVjMtgg/lb1whiHu3fs.jpg?size=604x418&quality=95&sign=742b841b1ee596a2fab1d71a21632cd9&type=album

https://sun9-3.userapi.com/impg/rp1p5XW__UYgy5P-rQNjZ6I76HeakScrsSj2Zw/eIWKQA36b-M.jpg?size=330x479&quality=95&sign=120c73659f81df6ff76efb02e7c2328e&type=album

https://sun9-80.userapi.com/impg/NAoBWPOPk3mTKjhLreU1shvzvZelkqrY3bCfdA/ItZd5XkZO8c.jpg?size=363x479&quality=95&sign=94a983e82a100ff20a92fc99430bef99&type=album

 

 

 

По материалам Фонтанка.ру и yahha.com
Фото: А. Садов

 

Наш сегодняшний рассказ - об одном из домашних концертов Майка, который состоялся 6 февраля 1987-го года в квартире Михаила Сапего (известного ныне в узких кругах издателя и поэта). Конечно же, концертов, подобных этому, в жизни Майка случилось не одна сотня. Однако же уверен, что все те, кому в свое время посчастливилось побывать на них, сегодня вспоминают об этих кусочках собственной жизни не иначе как со светлой и печальной улыбкой. Рассказывает Михаил Сапего:

 

...Идея «квартирников» сама по себе не нова. Другое дело, что та страна, то время, в котором мы жили (при всей моей любви к советской власти), располагала к некоторому элементу подпольности. Народ собирался, устраивал подпольные дискотеки, выставки, концерты. В 1984-м году у меня произошло историческое знакомство с Гребенщиковым и, сдружившись, мы с ним время от времени проводили домашние концерты. Не всегда имелась возможность выступать «принимающей стороной», но самой организацией концертов в то время я занимался очень плотно.

 

С Майком Науменко мы познакомились 3-го февраля 1987-го года во Дворце молодежи на очередном рок-фестивале. В тот день питерским телевидением проводились съемки концерта всей этой рок-тусовки, в числе которых были «Аквариум» и «Зоопарк». Познакомились опять-таки с подачи Гребенщикова. Получив в процессе совместного перекура за кулисами очную рекомендацию от Бориса, мы сговорились с Майком о концерте. Я заверил его, что рублей сто за концерт для него я точно смогу собрать, и мы назначили дату - шестое февраля. Место встречи - угол Марата и Разъезжей, у бывшего магазина «Мебель».

 

В назначенный час я пришел на место. Вечер, мерзкая февральская погода, слякоть. Майк запаздывал, но потом все-таки появился - в компании с директором группы «Зоопарк» Севой Грачом, которого он захватил, видимо, для пущего спокойствия. Таких пробок, как сейчас, в ту пору, конечно же, не было, однако машину в тот вечер мы почему-то не могли поймать очень долго. В конце концов я тормознул возвращавшийся после рабочего дня кладбищенский «пазик» и на таком вот экзотическом виде транспорта мы и поехали в Сосновую поляну.

 

Как сейчас помню, у меня была с собой бутылка вермута. Тут же, в автобусе, я предложил ее распить, но Майк, поблагодарив, отказался, сказав, что пить до концерта ему бы не хотелось. Но вот, если, дескать, все пройдет нормально, то после концерта - почему бы и нет. В свою очередь он поведал нам о том, что у него с собой есть бутылка рома «Гавана-Клуб». Помнится, мы с Севой отреагировали на это сообщение с немалым удивлением. Нет, то, что Майк был большим любителем этого напитка, факт общеизвестный. Однако на дворе стоял не 1980-й, когда в магазинах этого самого рома было «хошь упейся», а год 1987-й. То есть, начало перестройки, к тому же пришедшееся на самый пик антиалкогольной кампании. Так что было совершенно непонятно, где Науменко сумел раздобыть этот раритет. Ну, а вермут в конечном итоге мы выпили по дороге на пару с Севой.

 

За хозяина у себя на квартире я оставил своего друга, к сожалению, ныне покойного моряка Андрея Рагозина. Высоченный парень, где-то под два метра ростом. Словом, из него мог бы получиться хороший вышибала (если б еще не пил). Уезжая встречать Майка, я оставил на попечение Рагозина весь винный запас, а также рекомендации: кого пускать, кого не пускать, как производить выемку денежных знаков пришельцев и прочее. Забегая чуть вперед, скажу, что худо-бедно Андрей с этой задачей справился, хотя и уничтожил к нашему приезду половину считавшегося неприкосновенным алкогольного запаса.

 

Тем временем мы благополучно добрались до места. Вошли в квартиру – «театр уж полон, ложи блещут», а на входе нас встречает мой пьяный и счастливый друг.

 

Публику составляли наполовину моряки – мои однокашники, курсанты-выпусники «Макаровки», а вторая часть - званые гости, которые всегда загадочным образом знали, где и что происходит. В общей сложности в комнате собралось человек сорок. Это само по себе очень немало, хотя и не абсолютный рекорд. Рекорд был установлен позднее, осенью 1994-го года, когда на концерт «Чижа» пришло около семидесяти человек. Сидели тогда, как сельди в бочке, в буквальном смысле слова – на головах.

 

На мой взгляд, Майк отыграл тогда очень удачный концерт. Да и сама атмосфера в «зале» была хороша - душевные разговоры с публикой, много интересных вопросов-ответов. Кстати сказать, такое вот неформальное общение со зрителями в качестве второго или третьего отделения в ту пору было обычной практикой проведения домашних концертов.

 

Довольно забавная история произошла с принесенным Майком «Гавана-Клубом».

 

Идет концерт, все нормально, я сижу в первом ряду, слушаю песни, записываю концерт на магнитофон. В какой-то момент начинаю следить за глазами Майка и вижу, что он как-то меняется в лице. Я перехватываю его взгляд, смотрю в ту же сторону что и он, и вижу, как из-под фланки Рагозин достает бутылку рома. Тут я начинаю понимать, что здесь не может быть никаких совпадений. Ясно, что это именно та самая бутылка, и это же самое с ужасом понимает Майк. Между тем Рагозин делово, по-матросски, отхлебывает из горлышка и продолжает слушать со всем надлежащим ситуации уважением: дескать, ух-ты! Я хотя и был на голову ниже Рагозина, но все же умудрился схватить его за шкирку и без слов с позором вытащил его из «зала». Разъяснил ситуацию, а затем вернулся и, как мог, успокоил Майка.

 

Дело в том, что помимо изустного объявления, что для посещения концерта следует захватить с собой по три рубля, существовало столь же неписанное правило, согласно которому желательно чтобы человек приходил еще и с бутылкой какой-нибудь шмурды - дешевой и сердитой. Комната, которая была отведена под «артистическую» (здесь Майк оставил свои вещи, чехол от гитары, пальто и прочее), служила еще и общим гардеробом. Там вповалку были свалены пальто и полушубки, из карманов которых торчали горлышки бутылок - как игрушки на елке. Андрей Рагозин, который как уже говорилось, к нашему приезду основательно поднабрался, получил от меня строгий наказ не трогать оставшееся. Однако, утвердившись в роли эдакого мажордома, он решил: ладно, раз Сапего, гад такой, выпить не дает, пойду-ка я сам экспроприирую чего-нибудь. Вот он и изъял: не по злому умыслу, а просто взял первое, что подвернулось под руку. Это был единственный досадный казус в тот вечер. Но в конечном итоге помощь пришла вовремя, початая бутылка была отобрана и возвращена хозяину.

 

Во время концерта была и небольшая техническая накладка. Сначала Майк порвал одну струну, но, тем не менее продолжил играть. А потом он порвал еще и вторую, но опять-таки продолжал играть. Однако уже было видно, что с инструментом беда. В ту пору у меня в квартире жил Андрей Вершинин - он как раз выпускался из «Макаровки» и писал диплом. (Андрей Вершинин – капитан дальнего плавания, музыкант, автор двух магнитоальбомов, записанных на стихи древнекитайских поэтов. – И.Ш.) У Вершинина была прекрасная двенадцатиструнная гитара, которую он тут же предложил Майку. На чудом сохранившихся фотографиях с этого концерта Майк как раз играет уже на «вершининской» гитаре. Теперь Андрей Вершинин частенько (особенно в состоянии подпития) любит куражиться перед друзьями: вот, мол, у меня гитара, на которой играли Майк Науменко и Борис Гребенщиков. Что, в общем-то, соответствует действительности.

 

Как и большинство других подобных, этот концерт я записывал на пленку. По тем временам у меня был очень хороший магнитофон - «Шарп», со встроенными микрофонами. Другое дело – в ту пору были офигенные проблемы с кассетами. Словом, концертов было много, а кассет мало. Практически перед каждым новым концертом передо мной стояла нелегкая проблема выбора: чтобы такое стереть, дабы на старое наложить новое? Так был утрачен ряд просто бесценных записей, в том числе и этот концерт Майка. Увы, его заиграли. Впрочем, наверное, в тот момент иначе и быть не могло. Тогда ведь всем нам казалось, что концертов этих будет - еще вся оставшаяся жизнь. Что до семидесяти лет мы так и будем ходить друг к другу в гости, пить портвейн и слушать – сегодня БГ, завтра Цоя, а послезавтра Майка. Но, как сказано в «Привете из покинутого гнезда» (книга из серии «Репринт», изданная Михаилом Сапего – И.Ш.): «.. счастье длилося недолго»...

 

...Похороны Майка стоят у меня перед глазами. Не хочется показаться циником, но с учетом того, что понаделали с людьми, в частности с рок-музыкантами, эти последние пятнадцать лет, думаешь, может быть... Нет, не то, что это правильно, что Майк умер так рано. Просто не хотелось бы думать о том, что могло с ним произойти дальше. Майк был абсолютно неиспорченным и очень хорошим человеком. И в то же время каким-то абсолютно неустроенным, что ли? И я не знаю, насколько ему предстояло бы измениться, а главное - насколько он смог бы найти и реализовать себя в сегодняшнем времени. Вот когда погиб Цой, то не возникало никакого сомнения в том, что наступающие времена, те перемены, которые он воспевал – это его время, и в нем он бы чувствовал себя достаточно комфортно. Также и в случае с БГ: общаясь с ним сегодня, понимаешь, что времена, которые наступили – его времена, и он в них вполне адекватен.

 

А вот про Майка мне так не кажется. Боюсь, что в наши дни Майк стал бы каким-то... несвоевременным человеком. Хотя я не знал его настолько, чтобы утверждать это окончательно. Майк Науменко был великолепным музыкантом и очень хорошим человеком. Светлая ему память. Вот, собственно, и все.

 

Записал Игорь Шушарин.
Фонтанка.ру, 14.04.2005
Опубликовано на сайте Йя-Хха 2009-07-11 08:48:05 (Avgusta)

  • Like 6
  • Thanks 1
  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Stern сказал:

А вот ноут показал. Сгенерировано норм, даже с пальцами всё норм, а вот со спицами на руле не айс. Сюжет хромает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Костян сказал:

А вот ноут показал. Сгенерировано норм, даже с пальцами всё норм, а вот со спицами на руле не айс. Сюжет хромает.

Расслабьтесь уже

https://rutube.ru/video/bd692dc31480e06ed3572b85e487af2d/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БГ+ Борис Гребенщиков | Онлайн-концерт с ответами на вопросы - https://www.youtube.com/watch?v=1nBTn0LBscw&t=7252s

1716193039__2025-02-20_133656412.png.df47152c1f03246ddc6baed3af04850e.png

"Мне некому передать пост! @БГ"

Появилось, где-то в 20-х числах января. Какой все же БГ живчик, как приятно на него посмотреть, в его 71, и после инсульта.

У кого проблемы, и  кто не любит играть в *КВН:

1) Под виндой, ссылка

2) Под андроидом, установите ClipGlider и дальше разберетесь.

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Thanks+ 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...