Перейти к контенту

Какие катушки приятней и надёжней (часть 3)


Рекомендуемые сообщения

Сегодня на речку местную ходили, заметил ,что у товарища на сертейте стопор обратного хода глючит. При зацепе дергает,а катушка прокручивается.

- Ты случайно маслица лишнего не капал никуда, а то катуха то новая, сезон всего.

- Неее, не капал. Знакомому только на профилактику отдал.

- Ну привет ему от обгонки передавай.

 

:)

По "дайвовским" обгонкам.

Есть там одна заморочка,даже на родной смазке,работать не желает.Просит жидкую "шимановскую"-и хоть ты убей.

Ну и переключатель,нужно смотреть.Бывает-недовключает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни в одной шимановской схеме,не видел "шайбочки" под крышкой,а попадались частенько.Смотреть надо.У Сертов,бывает и по пару стоят.Думаю,рассказы о точности изготовления катушек,всего лишь сказки.По поводу целого числа передатки.Если регулируем зазор пары,то все равно какое число.Притирается по новой,по любому.

Бля, а не проще отметить положение ГП перед разборкой и вернуть шестеренки на приработанные места, чем мириться с тугим ходом или рычанием после ТО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вдогонку про целое передаточное число. Помимо простого вывода о технологии ремонта или ТО катушек, можно заключить следующее - катушки с целым передаточным числом, в общем, будут иметь несколько больший ресурс, за счет того, что притирка ("приработка") шестерен будет происходить быстрее и менее травматично для шестеренок ГП. Так как в случае с нецелым передаточным числом каждый зуб ведомой шестерни притирается к каждому зубу ведущей. 

У сертейтов передаток с целым числом буквально 1-2, а вот у стелл наоборот - в основном целые числа. ) ХЗ в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему ты сравниваешь сертейты со стеллами? Во первых со стеллами нужно екзисты сравнивать, во вторых в любом случае это разные производители и у них, как минимум, разные материалы ГП и разные формы и зубьев... дайва не просто так акценрирует свои разработки на катушках с некруглым передаточным числом. Или ты считаешь что инженеры неправы? На самом деле ты многое не учел, а привязался только к факту притирки зубьев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему ты сравниваешь сертейты со стеллами? Во первых со стеллами нужно екзисты сравнивать, во вторых в любом случае это разные производители и у них, как минимум, разные материалы ГП и разные формы и зубьев... дайва не просто так акценрирует свои разработки на катушках с некруглым передаточным числом. Или ты считаешь что инженеры неправы? На самом деле ты многое не учел, а привязался только к факту притирки зубьев.

 

А ты считаешь неправыми инженеров Шимано? ))

А в чем по-твоему цимус нецелого передаточного числа? 

 

Я, на самом деле, пока еще ничего не считаю. Тупо логика. Одно дело, когда каждый зуб ведомой притирается к нескольким зубьям ведущей, и другое дело когда он притирается ко всей ведущей шестерне. Понятно, что при высокоточном производстве это некритично. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему делают по разному, в чем фишка, как то меняется принцип работы передачи?

Я пока вижу только одно различие между целым и нецелым. С целым притирка быстрее и не с таким износом. С нецелым все наоборот - шестеренки притираются полностью. С одной стороны это минус - зазоры больше и люфты, но с другой стороны проще при ТО (не надо помечать шестеренки перед разборкой) и в целом ход полегче (за счет тех же зазоров). ИМХА

 

С нецелым притирка идет до тех пор пока все зубья не станут идентичными. То есть происходит усреднение и выравнивание, понятно, что за это надо платить бОльшими зазорами и люфтами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно считать принципиальным. Но в механнике при проектировании редукторов от целых чисел уходят, так как при целых числах износ будет не равномерный. И это уже не логика а теория и практика. В авто только один узел (про газораспределительный механизм не говорю, там без вариантов) имеет принцип определенный зуб на определенный зуб - это рулевая рейка. И надежность в этои узле не сильно высокмя. Люфты появляются быстро, а регулировка люфта только ускоряет их развитие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слава, не ломай голову :)

Никакие редукторы не делают, чтобы зуб на зуб постоянно попадал, всегда каждый зуб имеет контакт плавающий со всеми зубьями, и глубоко похуй, целое там число передаточное или дробное. Катушки - не исключение. 

А метить положение главной пары перед разборкой - надо на некоторых моделях катушек, совсем по другой причине. Это связано с кинематикой возвратно- поступательного движения шпули.

На хороших катушках- такой бред не делают вообще, и глубоко пох как ставить большую шестерню, приработка не нарушается.

WD-40  промывать катушки - категорически нельзя. Там кислотный состав.

Сразу вопль - а я всегда промываю- все нормально. Ответ- промывай и дальше :) Только мне в ремонт не отдавай - замечу сразу и пошлю , ремонтировать поеденные гнезда подшипников- это не ко мне.

 Можно автомобильным очистителем пенным для битумных пятен. 

 

Новая Стелла - без переключателя обгонки по причине герметичности узла обгонки и корпуса, не сделать по другому, и компоновка механизма такая, что шток переключателя просто некуда всунуть. Гайка там фрикциона запиздатая- петли с неё сами собой соскакивают - всегда, хоть и  на старой это очень редко,но новая лучше гайка...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слава, не ломай голову :)

Никакие редукторы не делают, чтобы зуб на зуб постоянно попадал, всегда каждый зуб имеет контакт плавающий со всеми зубьями, и глубоко похуй, целое там число передаточное или дробное. Катушки - не исключение. 

 

Андрей, если передаточное число целое, то там зуб на зуб постоянно попадает. Тут как бы логика простая и легко проверяемая.

Про Стеллы написал - у них в основном целые ПЧ. Я не считаю это бредом, здравый смысл в этом есть.

Как впрочем и не уменьшаю достоинств катух Дайвы и ее инженеров ))

 

Про ВД-40... Блин, ну СКХ жидкость для устранения ржавчины и предотвращения коррозии начнет разрушать стальные подшипники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний Экзист попадал на разборку - гавно:) Синий старый сертейт лучше.

Слава - набери в яндексе "теория редукторов" , если не изучал в ВУЗЕ теорию машин и механизмов. Заебало тереть одно и тоже из года в год, поэтому на форуме я крайне редко бываю. Просто заебало- в доску.

Хороший пример- бессмысленности форумных терок: я про гнезда подшипников, из алюминиевого сплава, Слава в ответ - про стальные подшипники. Так - абсолютно всегда:)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно считать принципиальным. Но в механнике при проектировании редукторов от целых чисел уходят, так как при целых числах износ будет не равномерный. И это уже не логика а теория и практика. В авто только один узел (про газораспределительный механизм не говорю, там без вариантов) имеет принцип определенный зуб на определенный зуб - это рулевая рейка. И надежность в этои узле не сильно высокмя. Люфты появляются быстро, а регулировка люфта только ускоряет их развитие...

Никто не уходит намеренно от целых чисел ). Просто ПЧ рассчитываются, исходя из особенностей механизма, в которых будет работать передача. Для автомобиля принимают в расчет моменты сил, диаметр колес и прочая-прочая. Там числа и с десятыми и с сотыми.

 

Судя по всему, Дайва рассчитывает ПЧ, исходя из характеристик катухи, игнорируя особенности приработки, а шимано, наоборот, старается придерживаться целых передаточных чисел.

Последний Экзист попадал на разборку - гавно :) Синий старый сертейт лучше.

Слава - набери в яндексе "теория редукторов" , если не изучал в ВУЗЕ теорию машин и механизмов. Заебало тереть одно и тоже из года в год, поэтому на форуме я крайне редко бываю. Просто заебало- в доску.

Хороший пример- бессмысленности форумных терок: я про гнезда подшипников, из алюминиевого сплава, Слава в ответ - про стальные подшипники. Так - абсолютно всегда :)

Тут это точно не терли вроде )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто не уходит намеренно от целых чисел ). Просто ПЧ рассчитываются, исходя из особенностей механизма, в которых будет работать передача. Для автомобиля принимают в расчет моменты сил, диаметр колес и прочая-прочая. Там числа и с десятыми и с сотыми.

 

Судя по всему, Дайва рассчитывает ПЧ, исходя из характеристик катухи, игнорируя особенности приработки, а шимано, наоборот, старается придерживаться целых передаточных чисел.

 

Тут это точно не терли вроде )

Слава, ты полностью неправ... не стоит, вообще, рассматривать процесс притирки, так как производство там оооочень точное. Выроботка со временем появляется на некоторых парах зубьев, именно в слкчаях, когда жесткая связь между зубами (целое передаточное число). И вот эта выроботка застпвляет на старых катушках помечать шестерни. Но если передатка не целая, то выроботка будет равномерной и убрать люфты проще...

Ну то есть тяжело подогнать автомобиль под целое передаточное число в редукторе заднего моста ))

Нет, не тяжело совсем. А вот только зачем? Чтобы выроботка была не равномерной и люфты были? Про рулевую рейку лучше подумай: люфт убираем в одном положении, в другом получаем клин!!!

 

передаточное число главной передачи на ВАЗ 2106 11/43. ты считаешь, что сложно было сделать 11 к 44, чтобы было целое число? нет, не сложно, но ушли от этого специально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про рулевую рейку лучше подумай: люфт убираем в одном положении, в другом получаем клин!!!

 

передаточное число главной передачи на ВАЗ 2106 11/43. ты считаешь, что сложно было сделать 11 к 44, чтобы было целое число? нет, не сложно, но ушли от этого специально...

 

Женя, я пока пас. Или давай во флудилку перейдем ). Сбрось мне, тупому, ссылку, где целое передаточное число предано анафеме и его необходимо всячески избегать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карелий тебе верно сказал что почитать )))). Там про плюсы и минусы там много всего есть... но это, минимум, курс на 2 семестра.

Ну во-первых нету такой теории редукторов ). Во-вторых, это не аргумент ). В БСЭ тоже много чего правильного и полезного, могу отослать к ней, там, наверное, и жизни не хватит все освоить ).  Я попросил пальцем показать цитату из любого источника, благо в Сети этого добра навалом.

 

Про шиман, кстати, я спиздемши. В современной линейке в основном нецелые. В Стеллах фифти-фифти. Есть передатки 5.2, 5 и 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ты упертый в своих взглядах и собственных теориях....

http://www.prikladmeh.ru/

http://www.prikladmeh.ru/lect18.htm

Не хочу спорить с тобой... поизучай для начала это.

На этом дискуссию про притераемость шестернь в редукторе, считаю что стоит закрыть...

 

Есть еще форумы по механнике. Поспрашай там...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ты упертый в своих взглядах и собственных теориях....

http://www.prikladmeh.ru/

http://www.prikladmeh.ru/lect18.htm

Не хочу спорить с тобой... поизучай для начала это.

На этом дискуссию про притераемость шестернь в редукторе, считаю что стоит закрыть...

 

Есть еще форумы по механнике. Поспрашай там...

Дык, не было внятных контраргументов пока. Или отсылка к туманным первоисточникам или "нах не надо".

Кстати, а зачем ты мне сбросил ссылку на червячные передачи?  В катухе она не используется. 

Мы про другое говорили, про то, что целые передаточные числа - это плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про ВД-40...

Я может не так объяснил. Я считаю, что использовать ее для Промывки катухи можно, за счет ее проникающих и моющих свойств. Разумеется после промывки все протереть насухо и смазать традиционной смазкой - густой или жидкой. 

Никто не предлагает вместа масла заливать в катуху ВД-40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык, не было внятных контраргументов пока. Или отсылка к туманным первоисточникам или "нах не надо".

Кстати, а зачем ты мне сбросил ссылку на червячные передачи? В катухе она не используется.

Мы про другое говорили, про то, что целые передаточные числа - это плохо.

Чераячная передача использовалась, например, в старых лювиках. И червячная передача это разновидность редуктора. И именно она определяет передаточное число. Чтобы разобраться, надо с самых озов механники начать изучать. Там и угол наклона зубцев и их размер и колличество и материал - все влияет. Но если ты желаешь чтобы тебе показали абзац, где написано что в редукторах стараются избегать целочисленного передаточного числа, то такой абзац в инете я не покажу, но еще раз повторю, что притирка зубьев тут непричем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чераячная передача использовалась, например, в старых лювиках. 

 

Женя... Из твоей же ссылки... цитата

"Кроме того, помимо достоинств и недостатков, червячные передачи имеют важное свойство: движение передаётся только от червяка к колесу, а не наоборот. Никакой вращающий момент, приложенный к колесу, не заставит вращаться червяк."

То есть ты намекаешь, на то, что в старых лувиках ручкой вращался червяк, а не зубчатое колесо?

 

Не надо отсылать меня к озам механики ). Есть простые вопросы, на них должны быть простые ответы. В общем давай закругляться тут. Реально нафлудили. ))

Пусть каждый останется при своем мнении. Стеллы с передаткой 5 и 6 однозначно в топку ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть у меня старичок. Дайва каприкорн 3000. Подарили мне его ровно 10 лет назад ). Рыбы повидал и вынул немерено...

До прошлого сезона был основной катушкой. Но после экспедиции за змейбашкой понял, что пора обновлять парк. Петрович, когда крутил его, стуки в механизме принимал за касания дна ))...

В общем планировал предать земле с почестями, люфты просто неебические... но чот не поднялась рука )). Перебрал, смазал, подтянул насколько мог и... вуаля!!! )))

 

http://youtu.be/cZglBWF5uqE

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...