Cultik Опубликовано 3 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2014 Сегодня на речку местную ходили, заметил ,что у товарища на сертейте стопор обратного хода глючит. При зацепе дергает,а катушка прокручивается.- Ты случайно маслица лишнего не капал никуда, а то катуха то новая, сезон всего.- Неее, не капал. Знакомому только на профилактику отдал.- Ну привет ему от обгонки передавай. :)По "дайвовским" обгонкам.Есть там одна заморочка,даже на родной смазке,работать не желает.Просит жидкую "шимановскую"-и хоть ты убей.Ну и переключатель,нужно смотреть.Бывает-недовключает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Ни в одной шимановской схеме,не видел "шайбочки" под крышкой,а попадались частенько.Смотреть надо.У Сертов,бывает и по пару стоят.Думаю,рассказы о точности изготовления катушек,всего лишь сказки.По поводу целого числа передатки.Если регулируем зазор пары,то все равно какое число.Притирается по новой,по любому.Бля, а не проще отметить положение ГП перед разборкой и вернуть шестеренки на приработанные места, чем мириться с тугим ходом или рычанием после ТО? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Вдогонку про целое передаточное число. Помимо простого вывода о технологии ремонта или ТО катушек, можно заключить следующее - катушки с целым передаточным числом, в общем, будут иметь несколько больший ресурс, за счет того, что притирка ("приработка") шестерен будет происходить быстрее и менее травматично для шестеренок ГП. Так как в случае с нецелым передаточным числом каждый зуб ведомой шестерни притирается к каждому зубу ведущей. У сертейтов передаток с целым числом буквально 1-2, а вот у стелл наоборот - в основном целые числа. ) ХЗ в общем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgeniy7 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 А почему ты сравниваешь сертейты со стеллами? Во первых со стеллами нужно екзисты сравнивать, во вторых в любом случае это разные производители и у них, как минимум, разные материалы ГП и разные формы и зубьев... дайва не просто так акценрирует свои разработки на катушках с некруглым передаточным числом. Или ты считаешь что инженеры неправы? На самом деле ты многое не учел, а привязался только к факту притирки зубьев. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 А почему ты сравниваешь сертейты со стеллами? Во первых со стеллами нужно екзисты сравнивать, во вторых в любом случае это разные производители и у них, как минимум, разные материалы ГП и разные формы и зубьев... дайва не просто так акценрирует свои разработки на катушках с некруглым передаточным числом. Или ты считаешь что инженеры неправы? На самом деле ты многое не учел, а привязался только к факту притирки зубьев. А ты считаешь неправыми инженеров Шимано? ))А в чем по-твоему цимус нецелого передаточного числа? Я, на самом деле, пока еще ничего не считаю. Тупо логика. Одно дело, когда каждый зуб ведомой притирается к нескольким зубьям ведущей, и другое дело когда он притирается ко всей ведущей шестерне. Понятно, что при высокоточном производстве это некритично. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Хоромский Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 А почему делают по разному, в чем фишка, как то меняется принцип работы передачи? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 А почему делают по разному, в чем фишка, как то меняется принцип работы передачи?Я пока вижу только одно различие между целым и нецелым. С целым притирка быстрее и не с таким износом. С нецелым все наоборот - шестеренки притираются полностью. С одной стороны это минус - зазоры больше и люфты, но с другой стороны проще при ТО (не надо помечать шестеренки перед разборкой) и в целом ход полегче (за счет тех же зазоров). ИМХА С нецелым притирка идет до тех пор пока все зубья не станут идентичными. То есть происходит усреднение и выравнивание, понятно, что за это надо платить бОльшими зазорами и люфтами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Глянул. В линейке Экзистов и вовсе нет целых передаточных чисел. Походу это принципиальный выбор дайвы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgeniy7 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Можно считать принципиальным. Но в механнике при проектировании редукторов от целых чисел уходят, так как при целых числах износ будет не равномерный. И это уже не логика а теория и практика. В авто только один узел (про газораспределительный механизм не говорю, там без вариантов) имеет принцип определенный зуб на определенный зуб - это рулевая рейка. И надежность в этои узле не сильно высокмя. Люфты появляются быстро, а регулировка люфта только ускоряет их развитие... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
karelii Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Слава, не ломай голову :)Никакие редукторы не делают, чтобы зуб на зуб постоянно попадал, всегда каждый зуб имеет контакт плавающий со всеми зубьями, и глубоко похуй, целое там число передаточное или дробное. Катушки - не исключение. А метить положение главной пары перед разборкой - надо на некоторых моделях катушек, совсем по другой причине. Это связано с кинематикой возвратно- поступательного движения шпули.На хороших катушках- такой бред не делают вообще, и глубоко пох как ставить большую шестерню, приработка не нарушается.WD-40 промывать катушки - категорически нельзя. Там кислотный состав.Сразу вопль - а я всегда промываю- все нормально. Ответ- промывай и дальше :) Только мне в ремонт не отдавай - замечу сразу и пошлю , ремонтировать поеденные гнезда подшипников- это не ко мне. Можно автомобильным очистителем пенным для битумных пятен. Новая Стелла - без переключателя обгонки по причине герметичности узла обгонки и корпуса, не сделать по другому, и компоновка механизма такая, что шток переключателя просто некуда всунуть. Гайка там фрикциона запиздатая- петли с неё сами собой соскакивают - всегда, хоть и на старой это очень редко,но новая лучше гайка... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgeniy7 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Карелий, а последний екзист тебе попадал на разбор? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Слава, не ломай голову :)Никакие редукторы не делают, чтобы зуб на зуб постоянно попадал, всегда каждый зуб имеет контакт плавающий со всеми зубьями, и глубоко похуй, целое там число передаточное или дробное. Катушки - не исключение. Андрей, если передаточное число целое, то там зуб на зуб постоянно попадает. Тут как бы логика простая и легко проверяемая.Про Стеллы написал - у них в основном целые ПЧ. Я не считаю это бредом, здравый смысл в этом есть.Как впрочем и не уменьшаю достоинств катух Дайвы и ее инженеров )) Про ВД-40... Блин, ну СКХ жидкость для устранения ржавчины и предотвращения коррозии начнет разрушать стальные подшипники? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
karelii Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Последний Экзист попадал на разборку - гавно:) Синий старый сертейт лучше.Слава - набери в яндексе "теория редукторов" , если не изучал в ВУЗЕ теорию машин и механизмов. Заебало тереть одно и тоже из года в год, поэтому на форуме я крайне редко бываю. Просто заебало- в доску.Хороший пример- бессмысленности форумных терок: я про гнезда подшипников, из алюминиевого сплава, Слава в ответ - про стальные подшипники. Так - абсолютно всегда:) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Можно считать принципиальным. Но в механнике при проектировании редукторов от целых чисел уходят, так как при целых числах износ будет не равномерный. И это уже не логика а теория и практика. В авто только один узел (про газораспределительный механизм не говорю, там без вариантов) имеет принцип определенный зуб на определенный зуб - это рулевая рейка. И надежность в этои узле не сильно высокмя. Люфты появляются быстро, а регулировка люфта только ускоряет их развитие...Никто не уходит намеренно от целых чисел ). Просто ПЧ рассчитываются, исходя из особенностей механизма, в которых будет работать передача. Для автомобиля принимают в расчет моменты сил, диаметр колес и прочая-прочая. Там числа и с десятыми и с сотыми. Судя по всему, Дайва рассчитывает ПЧ, исходя из характеристик катухи, игнорируя особенности приработки, а шимано, наоборот, старается придерживаться целых передаточных чисел.Последний Экзист попадал на разборку - гавно :) Синий старый сертейт лучше.Слава - набери в яндексе "теория редукторов" , если не изучал в ВУЗЕ теорию машин и механизмов. Заебало тереть одно и тоже из года в год, поэтому на форуме я крайне редко бываю. Просто заебало- в доску.Хороший пример- бессмысленности форумных терок: я про гнезда подшипников, из алюминиевого сплава, Слава в ответ - про стальные подшипники. Так - абсолютно всегда :)Тут это точно не терли вроде ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Ну то есть тяжело подогнать автомобиль под целое передаточное число в редукторе заднего моста )) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgeniy7 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Никто не уходит намеренно от целых чисел ). Просто ПЧ рассчитываются, исходя из особенностей механизма, в которых будет работать передача. Для автомобиля принимают в расчет моменты сил, диаметр колес и прочая-прочая. Там числа и с десятыми и с сотыми. Судя по всему, Дайва рассчитывает ПЧ, исходя из характеристик катухи, игнорируя особенности приработки, а шимано, наоборот, старается придерживаться целых передаточных чисел. Тут это точно не терли вроде )Слава, ты полностью неправ... не стоит, вообще, рассматривать процесс притирки, так как производство там оооочень точное. Выроботка со временем появляется на некоторых парах зубьев, именно в слкчаях, когда жесткая связь между зубами (целое передаточное число). И вот эта выроботка застпвляет на старых катушках помечать шестерни. Но если передатка не целая, то выроботка будет равномерной и убрать люфты проще...Ну то есть тяжело подогнать автомобиль под целое передаточное число в редукторе заднего моста ))Нет, не тяжело совсем. А вот только зачем? Чтобы выроботка была не равномерной и люфты были? Про рулевую рейку лучше подумай: люфт убираем в одном положении, в другом получаем клин!!! передаточное число главной передачи на ВАЗ 2106 11/43. ты считаешь, что сложно было сделать 11 к 44, чтобы было целое число? нет, не сложно, но ушли от этого специально... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Про рулевую рейку лучше подумай: люфт убираем в одном положении, в другом получаем клин!!! передаточное число главной передачи на ВАЗ 2106 11/43. ты считаешь, что сложно было сделать 11 к 44, чтобы было целое число? нет, не сложно, но ушли от этого специально... Женя, я пока пас. Или давай во флудилку перейдем ). Сбрось мне, тупому, ссылку, где целое передаточное число предано анафеме и его необходимо всячески избегать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgeniy7 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Карелий тебе верно сказал что почитать )))). Там про плюсы и минусы там много всего есть... но это, минимум, курс на 2 семестра. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Карелий тебе верно сказал что почитать )))). Там про плюсы и минусы там много всего есть... но это, минимум, курс на 2 семестра.Ну во-первых нету такой теории редукторов ). Во-вторых, это не аргумент ). В БСЭ тоже много чего правильного и полезного, могу отослать к ней, там, наверное, и жизни не хватит все освоить ). Я попросил пальцем показать цитату из любого источника, благо в Сети этого добра навалом. Про шиман, кстати, я спиздемши. В современной линейке в основном нецелые. В Стеллах фифти-фифти. Есть передатки 5.2, 5 и 6. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgeniy7 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Вот ты упертый в своих взглядах и собственных теориях....http://www.prikladmeh.ru/http://www.prikladmeh.ru/lect18.htmНе хочу спорить с тобой... поизучай для начала это.На этом дискуссию про притераемость шестернь в редукторе, считаю что стоит закрыть... Есть еще форумы по механнике. Поспрашай там... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Вот ты упертый в своих взглядах и собственных теориях....http://www.prikladmeh.ru/http://www.prikladmeh.ru/lect18.htmНе хочу спорить с тобой... поизучай для начала это.На этом дискуссию про притераемость шестернь в редукторе, считаю что стоит закрыть... Есть еще форумы по механнике. Поспрашай там...Дык, не было внятных контраргументов пока. Или отсылка к туманным первоисточникам или "нах не надо".Кстати, а зачем ты мне сбросил ссылку на червячные передачи? В катухе она не используется. Мы про другое говорили, про то, что целые передаточные числа - это плохо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Про ВД-40...Я может не так объяснил. Я считаю, что использовать ее для Промывки катухи можно, за счет ее проникающих и моющих свойств. Разумеется после промывки все протереть насухо и смазать традиционной смазкой - густой или жидкой. Никто не предлагает вместа масла заливать в катуху ВД-40. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgeniy7 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Дык, не было внятных контраргументов пока. Или отсылка к туманным первоисточникам или "нах не надо".Кстати, а зачем ты мне сбросил ссылку на червячные передачи? В катухе она не используется. Мы про другое говорили, про то, что целые передаточные числа - это плохо.Чераячная передача использовалась, например, в старых лювиках. И червячная передача это разновидность редуктора. И именно она определяет передаточное число. Чтобы разобраться, надо с самых озов механники начать изучать. Там и угол наклона зубцев и их размер и колличество и материал - все влияет. Но если ты желаешь чтобы тебе показали абзац, где написано что в редукторах стараются избегать целочисленного передаточного числа, то такой абзац в инете я не покажу, но еще раз повторю, что притирка зубьев тут непричем... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Чераячная передача использовалась, например, в старых лювиках. Женя... Из твоей же ссылки... цитата"Кроме того, помимо достоинств и недостатков, червячные передачи имеют важное свойство: движение передаётся только от червяка к колесу, а не наоборот. Никакой вращающий момент, приложенный к колесу, не заставит вращаться червяк."То есть ты намекаешь, на то, что в старых лувиках ручкой вращался червяк, а не зубчатое колесо? Не надо отсылать меня к озам механики ). Есть простые вопросы, на них должны быть простые ответы. В общем давай закругляться тут. Реально нафлудили. ))Пусть каждый останется при своем мнении. Стеллы с передаткой 5 и 6 однозначно в топку ). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Slava75 Опубликовано 4 Мая 2014 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2014 Есть у меня старичок. Дайва каприкорн 3000. Подарили мне его ровно 10 лет назад ). Рыбы повидал и вынул немерено...До прошлого сезона был основной катушкой. Но после экспедиции за змейбашкой понял, что пора обновлять парк. Петрович, когда крутил его, стуки в механизме принимал за касания дна ))... В общем планировал предать земле с почестями, люфты просто неебические... но чот не поднялась рука )). Перебрал, смазал, подтянул насколько мог и... вуаля!!! ))) http://youtu.be/cZglBWF5uqE Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения