Снаряжение (Дик)

• комментариев
  • просмотров
    16 608

Дневник отца. 6-10 стр. В основном охота.

Дик

197 просмотров

1974. 7 Сентября. Борисова Грива. Охота с Виктором. Виктор -рябчик. Я – тетерев. На первой электричке. Народу масса, большинство за зеленой еще клюквой. Это был день невезения. В лес зашли на 8 км. Отозвались рябчики. Виктор «взял» одного. Я стрелял метров с 20, было прекрасно видно его, но промазал. Пришли на поляну, перекусили. Встали и пошли и – вдруг взлетает тетерев – я ударил – из него посыпался «пух», но он полетел. Я заметил направление и пошел поискать – бесполезно. Пошли за грибами в «чащу», там Виктор дважды стрелял по сидящему глухарю, но увы – он улетел. Затем вышли к Ладоге – подбили по утке (чирку), но одну унесло ветром, а вторая (за которой я даже разделся и полез в воду) – исчезла бесследно. По возвращению на поляну я вновь пошел к тому месту, куда, по моему предположению мог упасть раненый тетерев. И о чудо – мне повезло, выхожу на край поляны, около двух ёлочек лежит мой тетерев. Во такие чудеса бывают на охоте.

(примечание от «переписчика» - меня, сына – вот поэтому я, наверное, и прекратил охотиться, и снова о ней подумал только при заведении своей собаки, венгерской выжлы – просто жаль пропащую дичь).

1974. 14-15 сентября. Редежа. Охота: Виктор – рябчик, я – 0. Рыбалка: Виктор – 2 окуня, я  - 10 окуней. Вместе с М.П. Ивановым и его женой Зинаидой Павловной в 9-30 выехали на Запорожце в Редежу. Приехали, осмотрелись и решили порыбачить, взяли спиннинги, и переехав на ту сторону Луги, начали бросать. Напротив нас поймали пару окуней. Груз – (неразборчиво), блесны вращающиеся, небольшие, желтые. Затем поехали выше, и очень хорошо «брало» возле кустов, напротив деревни. Поймал десяток окуней, из которых несколько экземпляров были гр. на 200-300. Вечером в затоне сбил молодого крякового, но он всё-таки улетел. Вечером поставили на яру сеть. Утром пошли на охоту. Из деревни прошли поле, пошли к ручью (у Луги) и пошли по нему, подняли выводок рябков и начали их гонять. Но безуспешно. Затем подняли еще один выводок, но также – пусто. В сосновой вырубке, вдающейся с одной стороны в вырубку, а с другой в сухое болото поднял с сосенок выводок глухарей – 5 штук, 4 молодых и 1 старый петух. Третий выводок рябчиков подняли у дренажной канавы, где Виктор и взял одного. В 14-00 были на берегу Луги, в сети было – сомёнок на 0,5 кг, окунь 250 гр, плотва и два бревна. М.П. набрали немного грибов. Погода теплая, ночью заморозок. Останавливались у Григ. Петр. Начали лететь на юг гуси.

1974. 18 сентября. Борисова Грива. Охота с Виктором. Виктор «0», Я 3 рябчика, вальдшнеп. На первой электричке – до 8 км, затем по тропке, в ельнике подняли выводок – взял одного рябчика. На поляне с подхода с подсвистыванием взял еще двоих рябчиков и одного (в лёт) вальдшнепа. На Ладоге появились стайки уток, но держатся далеко от берега.

1974. 22 сентября. Борисова грива. Грибы, ягоды: Галка (жена), Тамара (её сестра) и ее подруги. Со второй электричкой на 7:32 с автобусом – до речки, а там мы с Егором до 7 км, а они пошли на поляну. Мы нашли немного грибов, подняли 2 выводка рябчиков. Галка набрала понемногу клюквы и брусники. До Ириновки подвезли нас на автобусе.

1974.28 сентября – 2 октября. Редежа. Охота, рыбалка с Виктором. Виктор 6 рябчиков, Я  3 рябчика. Рыбалка на спиннинг: Виктор 2 щуки по 0,5 кг, 5 окуней 100 гр., Я 2 щурёнка, 5 окуней, из них 2 – 300 гр. На донки – сомик 0,5 кг, подлещик на червя 300 гр. Виктор взял неделю отпуска и мы поехали на природу – в знакомую Редежу. С последним автобусом на 23:20 приехали в Сабск и пешком до деревни. Но т.к. пришли очень рано, примерно в 5 часов утра, то забросили донки, на которые сразу набросился ёрш. На берегу была грузовая машина из области и 5 рыбаков, из которых ловил лучше один, а остальные спали, т.к. накануне хорошо «накушались». Мы погрелись около их костра, сварили кашу со свининой, и оставив донки двинулись к Григорию Петровичу.

В первый день прошли по маршруту: Глыбоцкий ручей, Перёдки, и взяли – я – 3 рябчика, Виктор – 1. На следующий день пошли к Сабе – «фартило» Виктору, который взял 5 рябчиков. В последний день решили заняться только рыбалкой. На той стороне Луги поймали щурят и окуней. Ловили на маленькие вращающиеся блесны, типа окунёвой. Ловили со дна. На донки бесконечно надоедал ёрш, для налима, видимо, было тепло, и он не «брал». Погода стояла чудесная, было очень тепло для такого времени, +18-19°, а ночью +12°. Светило солнце и лишь в последний день стало прохладнее. Уезжали на 0:30, но пришли в Сабск раньше, зашли к Володе, у которого попили чайку и посмотрели у соседа Сашки по телевизору хоккей: Канада-СССР.

1974. 6 октября, воскресенье. Борисова грива. Охота с Виктором. Я – 4 рябчика, Виктор – 2 рябчика, заяц. Со второй электричкой, на 7:32 поехали с Виктором на охоту. Маршрут: вдоль речки налево по той стороне, а возвращались по этой. Вдоль речки, начиная примерно с километр от моста прилично рябчиков, которые уже разбились на пары. Когда разгонишь их в разные стороны, то отзывались на манок, иногда подлетают. Вдоль речки прошли до просеки, а затем до вала и перешли на другую сторону. Всех рябчиков взяли на той стороне с утра, а после 14:00 появились облака, стало пасмурно. И они уже усаживались на ночь.

1974. 13 октября (воскресенье). Борисова грива. Охота с Виктором. Я – 1 кряковая утка, 1 рябчик. Виктор – 2 рябчика. Со второй электричкой, маршрут с 7-го км по просеке, вышли на гриву среди белой (?), где Виктор долго (2 раза) стреляет в рябчика, но тот так и ушел, затем по гриве вдоль речки, где мощные заросли ивняка, там в небольшом оконце взлетел молодой селезень, я «взял» его; вышли к речке и вдоль нее пошли к мосту. В районе «ельника» - взяли по рябчику, которых подманили с той стороны речки. Нашли несколько хороших красных грибов. Погода пасмурная, теплая, +4-7°.

1974. 20 Октября, воскресенье. Борисова грива. Охота с Виктором. Я-0, Виктор – 2 рябчика. На 7:30, маршрут: вдоль речки направо, затем вышли к Черному озеру и на ст. Ладожское озеро. Рябчиков взяли – сразу у шоссе в «мертвом» лесу, небольшой ельник. Затем одного очень долго гоняли в районе на противоположной стороне – просека 7 км, места хорошие и для тетерева (по краю болота), а так же рябчика и глухаря. После первых порогов есть небольшие заливчики вдоль речки, а дальше сосняки, где я нашел белый гриб, маслёнок, там старые окопы, мох, песок; Виктор стрелял по зайцу, но промахнулся. Рябчики есть, но брать трудно, т.к. там густой ельник и сосняк. Затем по гриве  - к Чёрному озеру, на гриве нашел красный гриб, большой, но хороший. На озере сидели с чучелами 2 охотника, но утка не летала. Погода теплая, пасмурная, +2.