• записей

Рыбалка на Камчатке

Master Yoda

4 718 просмотров

На Камчатке я не был ни разу. Да и из всех нас, кто туда собрался, только Денис (Камчадал) там был. Собственно, там он не только был, но и жил. Правда давненько. Он нас и подбил на поездку.

Собирались почти год. Куда, как, на какую рыбу, самим или через туроператора? Все вопросы решил Денис, так как все остальные не в специфике ни в рыбе нифига не понимали. Нашел фирму. Вроде приличная. Подушились по цене. Подобрали сроки. Надо сказать, что на Камчатке рыбы — палкой не размешать. И она разная. И ловится она вся в разное время. Есть там главная рыба — ЧАВЫЧА. Это такой лосось офигенных размеров. Килограммов до 20. Но беда в том, что когда он ловится — тогда не ловится практически ни одна другая рыба. Вернее она ловится, но не на то и не там. Да и ловится эта чавыча слишком редко и слишком в короткий период времени. Поэтому мы решили спланировать поездку так, что б ловля была комфортной и максимально разнообразной. А поэтому срок сентябрь—октябрь был выбран. Основная масса лососевых камчатских именно в это время в реки приходит.

Билеты взяли аж в феврале. За то дешево. Что-то порядка 20000р в оба конца на человека. И с февраля по дату отъезда обсуждали, делились мыслями, собирали снасти и остальной шмурдяк. Я для себя решил — раз едем на речку ловить лососевых, то стандартный набор снастей для форели и для Кольского вполне сойдет. Поэтому на крупного лосося я обойдусь колеблом разнокалиберным (в зависимости от ширины реки, течки и глубины) и воблерами, а для местной рыбки пойду те же воблера и небольшие вертухи. Ох, как же я ошибался… Первые пол дня я не мог поймать вообще ни одной рыбы!!! Но об этом позже.

По шмоткам тоже все было не очень ясно. Денис утверждал, что вейдерсы там не очень и нужны — речка не широкая и камушки по берегу, ходи в сапожках и не парься. Однако сам он вейдера взял. Да и все, кроме Юры, их тоже взяли. И не напрасно, как оказалось.

Шмотье стандартно позднеосеннее — термухи, флиски, поддевки и куртяхи мембранные. В общем все вроде собрали.

Встретились с хозяином фирмы-туроператора — Михаилом. Все очень адекватно. Жить предполагалось в новом лагере в стационарных палатках. Кормежка (повар), на троих 1 гид на моторно-водометной лодке, желающие сплавляются на рафтах весельных. Доставка до места от аэропорта порядка 400 км на авто с ночевкой в гостинице. Потом около 50 км на лодках по реке.

В общем нас 9 человек. Я с женой Оксаной, Денис (Камчадал), Андрей Еремин с Гришей, Юра (Монолит), Коля Гусаковский, Вова (Сильвер) и Игорь (Боцман).

В питерском аэропорту мы успешно подсунули тубусы с удочками в багаж бесплатно. Теперь ведь по новым правилам на 1 человека только 1 место багажа весом до 23кг. А у нас по рюкзаку(сумке) + тубус. А это уже второе место и 50 евриков вынь да положь… Но обаяние Камчадала возымело действие на симпатишную девочку на регистрации и наши тубусы взяли нахаляву. В общем вперед до Москвы, там пересадка и через 8 часов мы в Петропавловске. Аэропорт в 30 км от города, но нам в город и не надо. Михаил нас встречает, грузим шмотье в микроавтобус, сами грузимся в еще один тоетовский автобусик и в Прадик и вперед. Пока грузились посмотрели на вулканы. А они тут везде. Горы, снежные шапки. Фотки. Настроение прекрасное. Погода отличная.

По дороге покупаем фальшвееры от медведей и несколько блесенок на всякий случай. Километров 200 проезжаем и ночуем в поселке Мильково в гостинице чисто совдеповского типа, но нам то пофиг. А на пол дороги в Мильково мы заезжаем на горячие источники. Ребята купаются в мелких теплых лужах. Пруться. Особенно жена моя — у нас с ней что не выезд, то дубак, а тут такая лафа… Я не купаюсь — не люблю я воду, мокрая она.

Утро. Пельменная местная. Пельмешки и вареники по смешным ценам. Перекусили и еще 200 км по грунтовке вполне приличного качества. Через горные перевалы. Там уже даже снежок лежит местами. Горы освещены солнышком, снежные шапки блестят. В долинах еще зеленые деревья и остатки ягод на кустах.

Ну вот и прибыли. До речки метров 200. Тут уже один грузовик и наш микроавтобус со шмотьем. Грузим шмотки в Арго, что б до реки на руках не тащить. На берегу уже надутые Ротаны с водометами от 30 до 50 сил. Всего 4 Ротана и тут же 2 рафта. Перевезли все шмотки и погрузили. А пока грузили, я переоделся в вейдера, собрал снасть и вошел в реку.

Река Ича. Тут она всего метров 40 шириной и по колено. Течка быстрая. Вода прозрачная. Вешаю колебалочку, подходящую под условия. Ну ща начнется! И вот 5 минут, 10, 20 минут. Прошел по реке метров 100. Кидал под береговые затишки, кидал по струе, кидал под коряжки и бревна. Ну хоть бы один рыб… Хрена! Я в непонятках. Ну да ладно — может тут место не клевое — нам же еще 50 км вних по реке пилить…

Покрузились по лодкам. Михаил говорит что первое место будет километров через 20 на первое большой яме. Там мы остановимся и половим.

Страшно было лететь по глубинам от 20 см с камнями на моторной лодке. Жесть полная. Все-таки водомет — это ВЕЩЬ!

Вот первая яма. У меня спиннинг готов, а у ребят еще все снасти в тубусах. Выходу из лодки, захожу всерху ямы. Место суперское. После порога идет слив и за ним заводь довольно глубокая и рядом основная струя. Все что нужно! Колебло. Стандартные забросы со сносом и простукиванием дна. Меняю скорости, меняю колебло, размер, вес. Прошло минут 15–20, а у меня даже намека на рыбу нет. Закрадываются мысли, что не все тут с рыбой хорошо. А ребята тем временем собрали снасти и начали кидать прямо в заводине, где лодки запарковались. И вот Коля уже что-то тащит. Вот и остальные. Гриша, Денис, Сильвер,… Все с рыбой! Кижучи, Гольцы и Микижи. Тока я с Оксанкой поймать не можем. Ха, так все на вертухи ловят, а мы на колебло.

Не люблю ловить, когда одну ямку чешут сразу 9 человек. Поэтому ставлю вертуху и спускаюсь ниже ямки. Прохожу метров 500. Ручей. Рядом тишинка. И вот первые мои 8 рыбок — 4 кижуча и 4 микижки.

Ну и дальше, разобравшись с типом приманки и с ее подачей, дело пошло. Однако надо было еще до лагеря доехать, поэтому рыбалку я закончил и мы поехали.

Лагерь. 2 деревянных домика шаткой конструкции. В одном сушилка, в другом кухня. И 4 палатки. Три из них двухместные и одна на 4 места. Палатки довольно большие. В них раскладушки, коврики, спальники. Обогреватели газовые. Разместились. Ужин. Стол под навесом.

Меню по сути не сильно впечатлило. По мне так рыбных блюд было маловато. Да и другие блюда не изобиловали кулинарными изысками. Кашки, крупы, макарошки. Рыбка жареная и котлетки из нее же. Свежей рыбки тоже не много и не часто. В общем над меню Михаилу надо будет поработать еще.

Нажрались от пуза и стать. С вечера Михаил предупредил, что б газовые обогреватели не горели всю ночь, а перед сном надо их выключить…

Просыпаюсь в 5 утра от странных звуков. Вылезаю из палатки. Гриша стоит на четвереньках посреди лагеря, рядом Андрюха суетится и непонятно что пытается делать. Ну, думаю, бухнули ребята сильно и теперь им хреново (хотя вроде и не бухали вечером…). Ну да ладно, я ж в туалет хотел сходить. Сходил. Возвращаюсь. Гриша уже сидит за столом, но в полном неадеквате… «Дыши! Гриша дыши!!!» Андрюха пытается делать Грише искусственное дыхание. Тот реально уже не дышит. Вот блин! Тут я понял, что пацаны то полностью трезвые и на обычное отравление жратвой или алкоголем не похоже. В общем Гришу откачали, Андрюха тоже быстро отошел. А все оказалось просто — газовая лампа Ковея, когда в ней газ почти закончился, стала гореть весьма неровно и часть газа просто уходила. Палатка застегнута. В итоге парни просто надышались газом. А могло все кончиться и сильно печальней. Но пара таблеток от головной боли и после завтрака мы все отправились на рыбалку.

Рыбалка.

В общем за все дни, а у нас их было 6 полноценных рыбацких, мы поймали 3 вида рыбы. Кижучь — заходной лосось весом до 5 килограммов. Заходит из моря, нереститься и помирает. Рекордного самца на 4700 поймал Коля. Рекордную самку на 3760 поймала моя Оксанка. В день мы ловили от 5 до 30 разнокалиберных кижучей. Особенно в последние дни, когда пошел свежий, еще серебристый и не покрасневший сильный кижуч. Средний вес рыб был от 2 до 3кг. Сопротивление довольно вялое, хоть и мощное за счет веса и сильной течки. Сильно сопротивлялся он только в последние дни, когда подошел свежий.

Микижа. Это Радужная форель, она же — свинофорель из наших платников. Только с полноценным хвостом. Самая сильная из местных рыб. Рекорд в 2200 г. у меня. В среднем же рыбка ловилась чутьзакилошная. Ловили по 5–10 штук в день. Иногда больше. Прыгает она знатно. По много свечек на вываживании. На струе бьется очень резво. Типа нашей свежей семги.

Голец. А это — самая красивая из речных рыб! Когда я увидел первого мальчика — это был писец! Красота! Все цвета радуги, четкие, яркие. Размеры его были от 500г и до 2кг. Максимальные рыбы были у меня и у Коли, но поскольку мы из не вешали, то рекорд так и не зафиксировали. Ловили по разному-то 5ши в день, то 25.

Так же отличился Денис, поймавший единственную Кету. На момент нашего пребывания на реке она уже отнерестилась и остались лишь опоздавшие единичные особи. Одну я видел на водопаде и одну поймал Денис. Кила на 3.

Была так же рыба Нерка. Первую поймал Коля, соблазнив ее микровоблером вприглядку. А потом мы все эту рыбу видели в тихих протоках, где она нерестилась. Ловить ее там можно было хоть снастями, хоть руками. Я даже одну поймал, но пока тащил, жена моя увидела медведя и пришлось мне срочно рыбу сдергивать, но это другая история.

Еще одна потенциальная рыба — Кунжа. Но мы ее так и не увидели. Видимо ее тоже осталось слишком мало к этому времени.

Мы разбивались на экипажи по 2–4 человека и на моторках отъезжали от лагеря вверх и вниз на несколько километров. Максимум на 30 км. Переезжали от ямки к ямке. Облавливали интересные участки. Егерь всегда с нами. Правда на третий день я решил половить с женой, что б нам никто не мешал. Нас забросили повыше от лагеря, дали двухместный рафтик и мы неспешно сплавлялись по породкам и плесам, облавливая интересные места. А потом так до конца экспедиции и ловили на этом рафтике, сплавляясь по реке все ниже и ниже.

Касательно блесен и техники ловли. Основная блесна — вертушка. Номер… ну от № 3 до № 6. Нумерация БлюФокса. Ловилась рыба и не только на блюю фоксы — просто именно они имели столь внушительные для вертушек размеры. Самым хорошим номером я бы назвал № 5. Расцветки, по моему мнению, сильной роли не играли, но желательно что бы либо сердечник, либо лепесток был ярко-крсного цвета. Именно поэтому каждый вечер вся наша кодла занималась маникюром — женский лак для ногтей и фломастеры.

Рыба ловилась конечно и на колебло. Но! Не так, совсем не так, как ловим мы лосося на Кольском, да и у нас в области. Никакого попередного сноса. Вообще никакого сноса. Только дрочь на месте или вверх против течения. Объяснение этому я нашел довольно простое — листопад. В воде постоянно находилось очень много листьев местной разновидности ивы. Листья разного цвета и их много. И любой предмет, плывущий по течению не воспринимался рыбой как еда или угроза. И любой апстрим, даже вертушечный, результата не давал. И именно поэтому я первые пол дня не мог поймать рыбу. А потом уже, когда понял как ловить, стало ловиться и на колебло и на воблеры. Просто держим приманку на несильной струе. Когда ее выносит в затишок — медленно вращаем катуху с подергиваниями или даже равномерно. И никаких проблем.

Рыба в основной массе своей стояла в тихих местах. Никакого движения по струе. Только тишины и границы. Береговые, островные, ямные. Чем меньше по рпзмеру тишина и чем сильнее рядом струя — тем больше шанс на микижу. Чем ямка обширнее — тем чаще тут кажуч. Чем мельче — тем больше гольца.

По началу многие из нас ловили лесками. Но потом все пришли к ловле на шнур. Камней больших нет, тереться не обо что. Да и постоянная листва, цепляющаяся на приманку делает необходимым бОльшую чувствительность снасти. Поэтому шнуры с разрывной от 5 до 10кг оказались наиболее подходящими. Я пользовал свои новые восьмижильные Мистики, Коля ловил Капитаном, Юра — Юнитикой Сальтватер. По этой же причине, а так же потому, что рыбу мы отпускали, все блесна переоснащались одинарными крючками. Ловить с тройником просто нереально. Во первых на него моментально липнет листва. Ловить невозможно. А уж отпускать рыбу, стоя в воде, да еще с тройника — вообще анриал. Поэтому одинарники с номера 1 до 4.

Игорь ловил не только спиннингом, но и нахлыстом. И самое рабочей оказался ярко-розовый стример. Но более подробно писать об этом не могу, так как в нахлысте не шарю совсем.

Мощность спиннингов. Все мы ловили разными снастями — от Лумисов до Мистиков. По сути сильно мощных удочек тут не требовалось. Последние пару дней я вообще пользовался Фурией до 10г по верхнему тесту и этого было вполне достаточно. Но вообще наиболее подходящим тут был бы спиннинг ростом около 210 см и верхним тестом граммов до 17–20. Было пара моментов, когда крупный кижуч уходил в струю, наматывал на себя шнур и вставал поперек — вынуть такую оглоблю против текухи — под силу только весьма мощным снастям и долгому терпению рыболова.

Мишки.

Мишек насмотрелись все, по моему только кроме Сильвера. А кто-то по много раз.

Первый раз я увидел его, переплывающего на наш берег через речку. Смешной такой, небольшой, в белой шапочке. Хотел камеру достать и поснимать, но внушала опасения судьба Коли, ловящего за островом в протоке, куда и направился мишка, выйдя на берег. Пока Колю орал, мишка ушел. Сели на лодку и подъехали к месту, где его видели. Поснимали маленько.

Второй раз на мишку наткнулись с Оксанкой моей. Очередной мысок, протока между островом и берегом. Тормозим лодку на самом мысу. Я начинаю двигаться от мыса по протоке. В тротоке пол метра глубины и рыбы, рыбы, рыбы… Думал что кижучи. Поначалу они и ловились. Оксанка прошла по протоке 50 метров и оттуда успешно ловит. Голец, кижуч. Подхожу к Оксанке, а она ужодит еще выше по протоке. Скрывается за поворотом. Рассматриваю рыбку — так это Нерка. Среди десятка рыб штук 8 в полном ауте, уже нерестятся и им не до приманок. А парочка бодрых, бегают за приманкой. Ну, думаю — надо одну поймать, хоть рассмотреть что за рыба то… Провожу вертуху, она цап! Есть! И тут мимо меня пробегает Оксанка со словами «А там медведь, близко, большой! Давай в лодку быстрее!». «Ну щас, погоди, рыбу выну и пойдем». Да…, …, … он вот уже тут…». Спорить с женщиной равносильно спору с медведем. А нерка за 2кг у меня на крючке и оцепить ее не получается. Зажав шпулю рукой разворачиваюсь и пытаюсь догнать Оксанку. До лодки метров 20 по кустам. Нерка взлетает на крутой берег и виснет где-то на кустах. Вздыньк, хрусь. Что-то ловнуло и что-то сломалось. Запрыгнув в лодку (Оксанка уже там с веслом наперевес) обнаруживаю, что блесну я оторвал, но еще и спиннинг в кустах подломил. И хотя медведя я так и не увидел, но Оксанка сказала следующее — «Первый раз я увидела что-то непонятное метрах в 200, потом через минуту уже меньше чем в 100 метрах и поняла что это медведь. Поняла, что надо делать ноги. А когда ты сказал „Подожди, щас рыбу выну“ я обернулась и Миша был уже метрах в 30 от нас и двигался в нашу сторону». Это была ее первая версия, через 5 минут после происшествия. Дальше версии менялись в плане размера медведя и расстояния до него.

Ребята мишку хорошо поснимали. За день до этого мы с Оксанкой на этой же точке вполне вольготно ловили рыбу и жгли костерок. А ребята на следующий день ловили с другой стороны протоки, а на наш мысок вышел миша. И долго позировал на камеру.

Вообще медведей там дофига. По словам егерей конечно они тут все мирные и сытые и бояться их не надо. Но все равно без лодки на береговую рыбалку я б туда не пошел.

Природа.

Необычная. Вообще, я не люблю горы. Южные горы так и просто не перевариваю. Тот же Кавказ. На меня он уныние наводит. Северные горы — дело другое. Камушки, мох, вершины в снегу и солнышко на них. Речки чистые, кристальные. На дне камушки. В общем прикольно там. Хотя я конечно не понимаю людей, которые едут в такие дали лишь бы просто на это посмотреть. Наверно потому, что я рыбак и мне природа без рыбы по сути не интересна. Но тут была рыба и ее было много.

В один из дней нас свозили на водопад. Водопад находится в 500 метрах от устья на притоке основной реки. Под водопадом рыба. Ее много. Кижуч. И она прыгает. Раньше видел такое только по телеку. А тут своими глазами. Каждую секунду из воды вылетает рыбина, а то и сразу несколько, протелает струю на высоту пары метров и как торпеда входит в поток. Иногда промахивается и со всей дури башкой об скалу. Ее тут можно ловить руками.

Итог.

По сути все мы поездкой остались очень довольны! Ждал ли я лично большего? Да, наверно. Я ждал чуть больше видов рыбы. Еще бы пару видов поймать и было бы вообще здорово. За то я не ждал такого большого количества рыбы и такой сложности в ее ловле. То есть все вышло замечательно — ловить рыбу не просто, но если понял как, то ловится много. Это очень хорошо. Второй для меня «негатив» — это отсутствие трофеев как класса. Если сравнить эту рыбалку с трофейной щучьей или морской рыбалкой, то тут чуть менее интересно. Ты изначально знаешь, что трофея более 5кг тут не будет, а трофея на 4кг ты уже поймал. Но в остальном все здорово. Можно настроиться на определенный вид рыбы. Можно целенаправленно ловить гольца, можно микижу, можно кижуча, а можно всех вместе. Это супер! Гласное — рыба обалденно красивая. Даже цвет свинофорели тут другой — более четкий, яркий, контрастный. А уж что говорить о раскраске гольца — реально петух. Такой яркой речной рыбы я никогда не видел.

Чуть смущала меня лишь ловля кижуча — рыбы, которая пришла в речку умереть. Хотя когда ее тащишь — этого не особо ощущаешь. Оэтому я в основном настроился на бодрую микижку и цветастого гольца.

Работу принимающей стороны, фирмы Камлес (http://kamles.ru/) я бы оценил на 5 по пятибалльной шкале. Я много езжу и часто сталкиваюсь с разнообразными туроператорами, юридическими и частными, за бабло и за «здорово живешь». И косяков у русских (да и иностранных тоже) туроператоров предостаточно. От обычной неторопливости и «эту хрень мы забыли, может завтра довезем», до откровенного обмана по рыбе. Тут же все было полностью в рамках оговоренного. Встреча, доставка, сопровождение, нормальные егеря-проводники-гиды. И, собственно, вполне подъемные цены. Видя, во что превратилась плавательная снаряга после нашего заезда я понял, на что идет немалая часть бабла туристов. Проживание было у нас относительно спартанским, но это и было оговорено, так как лагерь это

• Like 7

25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Леха, отчет до конца почему то не печатается. Я думал это ты забыл последний абзац... но я сам попробовал добавить и хуй....

не хватает

этот новый и мы лишь третья группа, его посетившая. Далее Михаих планировал поставить деревянные домики и жить в лагере будет комфортнее. Хотя лично я и вовсе не страдал от ночевки в большой палатке — благо сушилка есть. Очень понравилось то, как оператор относится к своему участку водоема. Никакого срача. И любая бутылка или пакет, обнаруженный на берегу, тут же отправляется либо в костерок, либо в лодку до лагеря. Никаких помойных ям — все с собой увозят. Это радует. Это очень радует! Это значит что далеко не все у нас рвачи. Единственное, что бы я посоветовал улучшить Михаилу — это питание туристов. Все ж мы на реке со вкусной рыбой. И этой рыбы разных видов и в разном виде должно быть на столе всегда и много. А сам я, вернувшись домой, сожрал целую кастрюлю картошки вареной, так как крупы и макарошки были уже поперек горла.

По итогу, если кто соберется повторить нашу поездку — очень рекомендую Мишину фирму.

Ссылка на комментарий

Мне в видео понравился момент, когда Петрович нащупал козырную "стрелку" и целенаправленно метал туда и доставал рыб с одной точки... Вообще есть от чего растеряться после ловли в "обычных" водоемах. Смущали только некоторые моменты при вываживании. Многие, стоя на Берегу, принимали рыбу по лодочному - то есть удилку вверх, а другой рукой к рыбе, хотя места прям требовали вываживать волоком, пятиться назад потихонечку и на берег ее. Мне кажется, что так быстрей и правильней? Ну и вытягивание рыбы против ацкой течки не слишком приспособленной для этого дела палкой, на мой взгляд, является откровенным, но героическим мазохизмом (эпизод, где удочка в дугу и стоим на месте, ждем когда рыба устанет, а ее еще подтянуть надо будет как-то) ))).

А в общем - рай для спиннингиста/нахлыстовика!

Вынимать рыбу волоком можно, если ее забираешь. А тут ей и так хуево, а еще по камням ее отпиздошить не есть хорошо. поэтому в руку и принимали.

Ну а еще у Кижуча есть одна сука неприятная особенность - эта тварь норовит на еблище шнур намотать и потом этим шнуром по зубам и жабрам хуярить. У меня так несколько блесен ушло. Поэтому и старались брать в воде.

Касательно удочек. Удочки были разные. конечно, если б это было соревнование с задачей упустить минимум и ловить на время - тут без базару нужен бы был какой нить Лумис 1025 в ГЛ2. Хуйнул рыбу и волоком ее без разбора:) Хоть против течки.

Но мне хотелось попробовать разные удочки разной длины и разного теста. Было буквально пара точек, где хотелось удилку помощнее. Одна из точек видна на видяшке где я много вынул с одного места. Там под берегом затишок, мы стоим на островке и кидаем через струю в затишок. И приходится рыбу через струю тащить. Когда она берет за рот - все гуд - перетаскивается на ура. А вот когда она багрится или когда наматывает шнур поперек - тогда писец. Боцман там простоял минут 5-10 с рыбой. Я с одной тоже постоял, потом плюнул, впин с леской в линию и дернул к хуям - блесна отвалилась.

Ссылка на комментарий

Для теста палочек спору нет можно побаловаться ). Мне там понравилась новая фурия ))) (упорно считаю, что это фурия) где она в обруч свернута, но рыбку держит. Красава!

• Administrators

Фото - это я увеличил количество, а с текстом хз что, сейчас у себя тестовую запись создам

Ссылка на комментарий

Это не Фурия - это Mystic Fury Power до 10г - она там много чего натерпелась :)

(лихорадочно записывает, чтобы не забыть и не проебать)

• Administrators

� - там этот спецсимвол какой-то затесался в конце. Наверное он рвет

Не, он то есть то нет, почему то больше определенного размера не пишет, сволочь. Хотя разрешено

Тогда тока логи апача

Всё понравилось! Макс ты трудяга.

Меня напрягает излишек ХДР на фото, но это мелочи, скоро тебе самому надоест)

ХДР - это что такое?

Динамический диапазон на фото. Грубо говоря обработка этого диапозона. Но судя по твоему вопросу ты ХДР не знаешь)) возможно обработка цветовая у тебя дает похожий эффект. Не забивай голову)

Ааа, понятно. Это я в АйФото так обрабатываю - сначала обрезаю лишнее а потом жму кнопку типа "добавить яркости" и пиздец. Иногда еще тягаю ползунки "тени" и "светлые участки"

Ссылка на комментарий

Макс, а интересно,как думаешь у нас на Неве сработает такая тактика, в смысле заброс не на снос, с периодическим касаниями дна, а заброс по струе со сносом более спокойные места и затем медленной подмоткой. Правда листьев у нас мало, зато трава активно пошла.Имею ввиду ловлю с лодки.

Трава для Невы - это бич реальный. Я раньше когда активно ловил по осени на Неве - джал пары дней спокойной безветренной погоды. На Камчатке ставишь одинарник и каждые 3 оборота катушки делаешь дерг и листики частично отваливаются. С нашей травой такая тема не пройдет. Да и не думаю что оно надо.

Во всяком случае на кольском эта тема не очень прокатывала.

Вот форель по нашим речкам я ловлю именно так, как ловил рыбу на Камчатке. А лосось в большой реке - ну совсем не так.

Ссылка на комментарий

Кстати, 1025 в ГЛ2 видимо мощнее в ИМХ. Фиг знает почему. И комель толщя и тяжелее. тест заявлен один. Но дубинистей. Ощутимо. По сути разные спины мне показались. А 9000-ки ГЛХ и ИМХ схожи вроде визуально..