• Ловим карася. Ошибочные выводы и откуда они берутся

Master Yoda
    • Очень интересная рыбалка вчера получилась... Прибыли на пруд примерно в 8 утра. Народа на пруду не много, человек 5, потом еде пяток подтянулись. Погода довольно хорошая. По дороге еще и грибов пособирали)

Расположились. Сразу замешал привлекающее тесто Old Ghost "Номер 1 Картофель" без добавления глютена. Такое тесто без глютена замечательно пылит и уходит с крючка меньше чем за минуту. Тем самым мы довольно быстро закармливаем точку и карась реагирует моментально. И вот уже минут через пять первая поклевка. И понеслось...

scale_1200-2.webp.423db47adf710db17aad6e654892a5b6.webp
    первый

Карась разнокалиберный, но весь в диапазоне 200-400г. Ни крупнее, ни мельче. Приятная для ловли рыбка, особенно удочками легкого класса.

Поскольку утром был штиль, то поставил поплавок с тонкой антенной и оснастка с мелкими крючками (Zocvas XUL №4). Крючки мелкие и колобки теста тоже довольно маленькие. На верхний крюк чуть крупнее ставил сначала, а когда расклевалась рыба, то маленькие колобки на оба крючка.

Расход теста получится минимальный и одной маленькой порции хватило часа на полтора. И вот тесто закончилось - надо новое замешивать. Надо попробовать что то новое, кардинально отличающееся от картошки. Ну и замешал микс 50 на 50.

1. Old Ghost "Водохранилище Мощный рыбный"

2. Old Ghost "Водохранилище Желтый хвост Рыбный"

scale_1200-2.webp.a84acc0c12991154d355998dabef09ab.webp

Замешал, забросил... И успешно скучаю... Поклевки практически прекратились. Какие то очень редкие и невнятные тычки. То есть замена теста с чисто растительного, белого и со сладким запахом на тесто темно-красное, животное и с запахом рыбы, шелкопляда и червей привело к полному отсутствию клева.

Прошел час практически полного сосалова, за который я поймал не более 1 рыбки по моему. Старался снова выкормить рыбу и колобки ставил побольше. Но привело это только к расходу теста и через час оно кончилось. Новая порция... В этот раз тесто от Четырех Сезонов "Толстолобик". Оно тоже белое (как и картошка) и тоже очень быстрое. Тесто это я пробовал впервые и оно мне понравилось своей механикой.

scale_1200-2.webp.a30b77d68248bd6521ac4f0b81669e02.webp
    Тесто "Толстолобик кисло-сладкий"

Ха! Понеслось. Буквально сразу поклевки стали на каждой проводке! Вот оно что!

Рыбе нужен белый цвет!

Рыба не хочет животных насадок!

Рыбе нужно мощное пыление теста!

Я мог бы придумать еще десяток подобных высказываний, если бы не одно "НО". Рядом со мной, буквально в 20 метрах сидел мой напарник Женя.

scale_1200-2.webp.72db0da0dfe4017bc3959aa1ab97a648.webp
    Женя с карасиками

У него со старта было замешано пяток разных видов теста - животные и растительные, белые, красные и темные - всякие разные. И менял он их постоянно, насаживая разное тесто на разные крючки. И вот у него был ровно такой же перерыв в клеве в течение часа.

Если бы я ловил один... Остальных рыболовов на пруду можно в расчет не брать - ловили они на донки и клев там был никакой. Если бы я был один, то вывод был бы однозначный - виновата смена теста. Ведь мы всегда пытаемся найти самый простой ответ. Поменял насадку - клев изменился - значит причиной будет насадка. Но мы совершенно забываем о море факторов, которых не видим. Зачастую мы даже приблизительно не можем их понять.

В данной ситуации карась просто отодвинулся от берега, а потом снова подошел. Почему я так решил? Опять же, помог напарник. У меня удочки были 4.5м и 5.4м. А у напарника 4.5 и 6.3. Четверки можно в расчет не брать - на них клева почти небыло. А вот на 6.3 у напарника перерыв в клеве начался чуть позже, чем у меня. И прекратился этот перерыв немножко раньше. То есть карась просто отходил от берега и потом снова подходил. Скорее всего. А может и нет. Может просто перерыв в питании. Может в нашу зону ловли пришла большая щучка. Причин может быть масса. Но когда мы ловим в одиночку, то очень часто вывод делаем совсем не верный. Самый простой из множества и самый понятный для нас. А Природа - это слишком многофакторный объект со множеством малопонятных простому обывателю процессов. Да и не только обывателю. Я хоть по специальности и являюсь гидрологом и много работал по специальности и даже писал диссертацию по озерам - но большинство процессов мне ровно так же не ясны. Их много, они все связаны и зависят друг от друга. А уж когда и живые организмы в них вмешиваются - тут и вовсе путаница происходит.

В общем, половили мы еще часок и решили закончить, благо рыбы уже наловили и удовольствие получено!

scale_1200-2.webp.84bc1899863536eb2fc00c205318a19b.webp
    34 карасика - вполне нормально для утрянки

А самое интересное, что сразу как мы свернулись, на наше место пришел еще один наш напарник с херабуной, который только приехал. И вот по его словам, у него был точно такой же перерыв в клеве около 5 вечера. То есть ловилось хорошо, потом полный ноль в течение часа, а потом снова рыбу включили. И не зависимо от вида теста)

scale_1200-2.webp.944253822274476c5a937a6816a6504b.webp
    Идеальная погодка!

Так что, друзья! Не делайте выводов поспешных. Даже если кажется, что вы на 100% правы... Природа куда сложнее, чем кажется)

Ну и на последок...

Мы в этом месте первый раз ловили. И, уже без удивления обнаружили на берегу мусор. Снова пакеты от прикормки, контейнеры от насадки, бутылки и пакеты. Грустно. Свиноты так и продолжают свинячить. К сожалению. Хоть бери дубину и по хребтине.