• Тюмень 2011 Осень

Master Yoda
    • Таежная мегащука

Поездку в Сибирь этого года я ждал, пожалуй, как никакую другую. Позапрошлый год я на этой реке побывал впервые и хотя и поймал самую большую щуку в жизни (на 22кг250г), но поймал ее как то не вдумчиво. Тогда я просто ахуел от количества рыбы и ловил как в каком то счастливом сне, вообще не думая о процессе. Ну а после того, как поймал такого трофея – и вовсе ушел в себя и нихуя не помнил.
    Прошлый год был уже более вдумчивым, хотя подобных профеев я не взял – максимум пятнашка. За то примерно таких же рыб поймали мои напарники – Макс на 19 600г и Мишка на 17 650г. А я за то оттянулся по окуням с трофеем 1750г.
    Этот же год обещал быть еще более трофейным – теперь я уже, как мне казалось, четко понимал все условия ловли, предпочтения рыбы и варианты ловли. Посему к поездке готовился основательно. А поскольку в напарники в этот раз я взял свою жену, то снастей пришлось брать раза в 2 больше, а зная ее умение отрывать приманки – так и раза в 3.
    По спиннингам, понятное дело, укомплектовался своими: МастерЛайкСпрешиалПайк (на него был пойман и мой 22кг трофей и Мишкина 17-ка) – взял для жены на тяжелую ловлю, МистикИдол80H (новая моделька) – это для себя на щуку, ФурияJT76 – половить Язиков в удовольствие и ЭнвижонРиверФорс106 – для налима или если вдруг попрет крупная и очень крупная щука.
    Катушки. Без особых изысков стандартный комплект Дайв – Экзист и СертейтГипер, плюс приобретение прошлого года – Колосаль. Шнурки пробовал в основном новые 8-и жильные – от Юнитики и свой новый Мистик.
    А вот с приманками было сложнее. Понятное дело, взял маленький комплектик здоровенных воблеров на случай полного безклевья и ловли на дорожку. Взял немного колебла тяжелого. Взял всяких извращений вроде ратлинов. Но основную массу по приманкам составили разные джиги. Головки, чебурашки, офсетные крючки. Сами же приманки – Юмовские черви разных размеров и классика сибирских щук – 20-и сантиметровые Шейкеры и соразмерные им твистеры.
    Шмотья и прочего барахла набрали ровно столько, что бы в самолет влезть без доплат. Ебаные авиаперевозчики за каждый лишний килограмм норовят взять чуть ли не пол билета по баблу. Ахуевшие твари! Но русский человек всегда наебет тех, кто его пытается наебать. По итогу сумочка со свинцом, весящая кил 10 плюс вторая сумочка с остальной тяжелой шнягой тоже кил на 8 – все это пошло в ручную кладь мимо весов. А на весы мы с женой поставили всего пару баулов общей массой 40кг.
    В Тюмени нас встретил гостеприимный Макс. Истинно сибирский неторопливый темперамент нас несколько напрягал в первые поездки. Ну хули… куда торопиться? Чайку попить, попиздеть, это сделать, то замутить,… Ну в общем в первую поездку мы с Мишкой «загорали» у Макса на хате дня три. Во вторую меньше. А в этот раз Макс смог оперативно собраться всего лишь за 24 часа. В общем старт на двух авто – Максова СузукаВитара и МерседесикС180 третьего нашего компаньона Мишани. У Макса на прицепе его тюнинговая Ока4, а вторую лодочку мы заблаговременно купили уже на водоеме. На той новой лодченке (Казанка с крылышками) и должны были рыбачить мы с женой.
    До воды добрались почти без приключений. Если бы еще не Максова привычка искать в тайге заправку только после загорания лампочки «Топлива уже нет ваще нихуя», то мы бы добрались еще быстрее. По итогу лишние сотка километров в поисках заправки, но по сути много мы не прогадали. В дальнейшей дороге до места приключения были, но не особо стоящие описания. Чуток поныкались от местных ГИМСовцев – а хули, лодку то тока купили и, понятное дело, какие нах документы на лодку 70-го года выпуска…
    Ну вот сутки по воде и мы на месте. Скока же блять народу… Пока шли до места, видели людей и на кастрюлях и на гандонах и блять даже на микрогандонах. Народу реально стало за пару лет в разы больше. И не пугают их ни мели, ни отсутствие заправок на реке. Местные «туроператоры» вообще жуть рассказывают. Мол, едут три гандонки, вперед не смотрят, въебошиваюцца в каменную косу – пизда одному мотору и двум винтам. Ни запасных винтов, ни, понятное дело, запасного мотора нету нихуа. Некоторые юмористы вообще считают, что в каждом таежном поселке должна быть заправка, поэтому бензу с собой не везут. А хуле – посмотрели на карту, в инете название прочитали, гандон накачали, пятерочку на транец и вперед. Правда обычно не на долго, чиста на пару дней, пока их с ломаным винтом или без бензы обратно буксир не привезет. В общем цирк.
    На наших местах народа конечно было поменьше – парочка «туроператоров» по 2-3 лодки у каждого и еще группа рыболовов. Много конечно для того участка, но не критично. Вода поднимается. Макс говорит что это хуево. Быстренько лагерь поставили и вперед.
    Начали мы с женой с точки, где я взял на 22 и где Макс на 19. Песчаные грядки 5-6 метров. Дабы Оксанке моей было интересно, я сразу вешаю ей микрорезиночку сантиметра 4 и она делает заброс на язя, дабы от нуля уйти. Я еще не успел прицепить себе приманку, как она уже говорит – «Есть че то…». Ну, думаю, язик. Язиков тут ебана гора и при желании ловить его можно тоннами. Именно поэтому я микрорезинку и поставил. Но чего то спиннинг до 40г по тесту гнется как то подозрительно… Понимаю что там нихуя не язик. Жена, особо не нервничая, подводит рыбку под лодку. Я уже с камерой. Ебическая сила! После Питерской недорыбы, эта щучка показалась мне чуть ли не двацаткой. Потом я сделал скидку на то, что давненько не видел полноразмерной щуки и оценил рыбку в 12-13кг. Немножко поебавшись я взял ее липгрипом. Первая рыбка – 10кг200г. И это первый заброс! Ну бля – значит рыба есть и ее дохуя.

Через минут 5 я беру какую то стандартную семеру и потом сразу 12800. Ну, дело пошло. Макс с Мишков метрах в двухстах тоже кого то подымают в лодку. Настроение отличное, рыбы море. Беру еще одну околодесяточку, Оксанка тоже хорошую поймала и мы едем делиться инфой к ребятам. В общем у них тоже поклевывает. Все прекрасно. Мы заходим на второй круг.

А вот вам хуй! Со второго захода вообще полный ноль. И у нас и у ребят. Оксанка, видя такую фигню, тут же перецепила приманку и пошла ловить язиков, благо их тут палкой не размешать. Я продолжал прочесывать песочек крупными резинками…
    Щука ловилась отвратительно. То есть в классических ее местах поклевки были редкие и рыба по размеру смешная. Но шанс еще был на окуня – это вторая рыба, за которой мы сюда забрались. К тому же в прошлом году щука неплохо ловилась в окуневых местах – Мишка вообще трофейчика на 17600 тут взял. Переделываю снасть под окуня, готовлю червей на офсетах. Сильно переживаю за свою жену – ловить в глухом коряжнике, пусть даже и офсетами, ей должно быть тяжело. Да и мне тоже – перевязывать в 2 раза больше приманок.
    Первая же окуневая точка сразу дает щучку на 7кг, потом еще на 8 или 9. То есть рыбка есть. А вот окуня не так и много. Ближайший к стоянке коряжник не дал вообще ничего достойного полосатого. Вездесущие язи откусывали хвосты червям и периодически цеплялись. Но за то это были ЯЗИ! В прошлые года средний вес их был чуть больше кило и иногда проскакивали рыбки за полторуху. А в этом сезоне язя было много задвушечного. То есть каждая третья рыба была около 2кг.
    Оставалось еще пара щучьих ямок и пара окуневых коряжников. Макс сгонял вниз и проверил хитрую окуневую точку. Но безрезультатно – мелкота ловится, а хорошего окуня нет. Ну а мы пошли вверх. На щучьей яме стоит сетевая артель и ямку почистили изрядно – вообще ни одной поклевки. Окунек ловится в коряжках, но как то не задорно. Поднимаемся еще выше. А тут орудует «банда» одного из туроператоров. Три лодки шерстят ямку. Ну… не будем им мешать и пройдем окуневый коряжник. Есть рыбка! Не сильно крупная, но окуни закилошные полавливаются и щучка проскакивает. Не сильно крупная – пятерочки, четверочки, семерочки. А вот и десяточка присосалась. Окуневая снасть и коряжки – полный восторг от вываживания.

Периодически проверяем щучьи места, но там по прежнему голяк – только редкие недорыбки. Макс цепляет налимчика, но мелкого, кила на три. Я, снимая на камеру ловлю язя новой Фурией, цепляю пятерочку на перекате. Оксанка ловит рекордного язя на 2300г. Самая дальняя от лагеря окуневая точка дает очень неслабые результаты. С одной коряги сняли вдвоем с женой штук 15 закилошных окуней. Периодически влетают щупарики на червя. Макс цепляет мегащуку на окуневую снасть. Щука пошла в чистую реку, но нашла таки по дороге корягу и залегла. Пол часа ебли с выковыриванием ее из коряги – в пустую. Пришлось обрывать.

Погода полное говно – дожди. Спасаемся у местного манси, живущего на берегу речки Он гостеприимно дал нам высушить все вещи и согреться. И снова в бой! Жена просит отпустить ее на берег – типа клевает плохо, холодно и мокро в лодке. А на берегу можно шишек кедровых пособирать. Я пугаю ее медведями и злыми бурундуками. Притихла. Ловит дальше.

А в лагере рыбный пир. Жареные щучьи брюшки, налимья печень и дареный налим, уха из щуки и налима. Добрые люди из сосднего лагеря дали на прокат коптилку – три окунька в нее еле влезли, но оказались весьма вкусными. Сделали хе из щуки, но поесть почти не удалось. Вечером съели под водочку по паре кусочков, сложили в стеклянную банку, завернули крышкой. А утром банки не обнаружили. Так же не обнаружили железных мисок из под ухи и пакета с мукой для оладьев. При этом печенье, колбаса и несколько кусочков щучьего филе – осталось целым. Миски, сильно погрызанные, мы нашли около лагеря. А вот судьба стекланной банки с хе осталась неизвестной. Собаки. Я бы даже сказал СУКИ! Наглые заразы! Каждую ночь кушать приходили.
    Последний день. Я решаю половить на ямке прямо напротив лагеря. Ребята ушли вверх. Ловли часа 2-3. Ловлю какую то мелкощучку кила на 2. Следующий заброс и откус на подсечке. Поводок джерковый – 30см. Хуясебе. Ну бывает, может в противоход взяла. Вешаю поводок подлиннее – 35см. Ловлю трешку, потом еще. Остается ловить минут 20, захожу на ту же точку с откусом, заброс, поклевка с оттяжкой – ЕСТЬ! Рыбка жирная. Дистанционно понять размер щуки крупнее 10кг не получается. Это может быть и десятка и двацатка – сопротивляются они сходно. Рыба не поднимается, идет у дна, редкие мощные потяжки. Глубина подо мной примерно 6 метров. Лески остается метров 12 и я начинаю ее поднимать. Счастье близко! Вот вот она уже должна показаться. Чуть отпускаю фрикцион на случай, если она стартует с поверхности. Не дойдя до поверхности около метра, рыба встает, поворачивается и снимает с катушки около 8-10 метров шнура и… шнур провисает. БЛЯТЬ! С силой бросаю Мистик в лодку. Что ж блять за невезуха! Сколько тут ловлю и всегда все нормально было, а тут за 2 часа ловли 2 откуса, причем не самых коротких поводков. Чутка расстроился. Тут и ребята подъехали, тоже отсосали – пора собирать лагерь.
    На обратном пути заехали к друзьям-ихтиологам. Пожрали сиговой и тайменевой икры, всяко-разно приготовленного сырка и прочих вкусностей. Я растянулся на койке –спина жутко болит из за румпельного управления.

Еще одна остановка по дороге домой. Мы с мужиками, не смотря на говеную туманно-дождливую погоду поехали на рыбалку, а жена моя осталась на базе и стопила нам баньку. Рыба ловиться отказывалась абсолютно. В этих местах окуня уже нет и шансы были только на щуку. В прошлые года мелкой щуки, килограммов до 6, тут было палкой не размешать. В этот же раз часа за 2 я смог замучить пару недощук и поимел еще пару поклевок. Заехали к пацанам, стоящим лагерем на берегу. Поели вотки, копчено-вяленого сырка, супчика Ребята грустные – неделю уже тут сосут. Ну и поехали домой в баню мыться.

Вечерком сходили с Максом на речку половить мохтиков. Насадки нету. Я нарезал съедобной резины разных цветов, но мохтики в рот ебали эти японские изыски. За то к бруснике оказались неравнодушны и мы наловили за час на одну удочку пару десятков крупненьких рыбок – граммов по 200.
    Утром в путь. К вечеру уже в машине. А вся обратная дорога прошла за планированием следующего года. Хочется и зимой и летом и осенью. За тайменем хочется. И за мегаокунем. И щуку снова хочется. Бросить нахуй эту работу! А ездить на что? Уйти бы на пенсию лет в 40 с пенсией тыщ 500… Эх бля… мечты.