• Норвегия 2012

Master Yoda
    • Первый опыт ловли рыбы в Норвегии

Палтус. Мечта идиота. Хрен его знает, но ловля трески и палтуса, да и другой рыбы на пилькеры с ниибической глубины меня никогда не прельщала. Но случилось так, что надо было мне визу прокатать финскую. Виза у меня годовая финская, а в финке по ней был только один день. За то в Валенсии по этой визе был неделю и неделю в Голландии. Ну и что б в следующий раз мне в визе не отказали - надо было минимум недельку еще в финке пробыть. Но делать там совершенно нехуй. И тут дурная мысль пришла - а почему б в этом случае не поехать через финку в Норвегию на рыбалку - 2 полезных дела сразу сделаю: и визу прокатаю и попробую пилькерную рыбалку.

Рыбалка в Норвегии становится у русских рыбаков все более популярной. В конторе я минимум пяток рыбаков в неделю туда собираю. А пилькерные удилки продаю чуть ли не лучше чем все остальные спиннинги. Помониторили ситуацию - где что и когда. С "когда" вопроса не стояло - майские праздники. Хоть и не самое лучшее время - за то праздники и отпуск брать не надо. А вот "где" - это выбирали долго. базы толковые все забронированы уже. Нашли одну хорошую базу, но блять как добраться до нее не знают ни туроператоры ни сам хозяин базы - пол дня на оленях, а потом еще и на пароме.

В общем стараниями Артема база все же была выбрана - небольшенкая такая, к морю близко. База на троих. Хорошо - нас как раз трое в команде - я, Артем и Миха. Снастишек собрали, благо всей этой хуйней я сам торгую. Приманочки только пришлось покупать, так как у меня в конторе они успешно кончились к тому времени. Чемодан с пилькерами, резиной и какими то страшными снасточками для мертвой рыбки, весил наверное килограммов 30. А еще вязанка дров - по 3-4 палки на человека, десяток разнообразных катушек - от мощных двускоростных мультов и 6000-ных мясорубок до обычных крупных безинерционок для ловли тяжелым джигом.

Старт в 4 утра из Питера. Таможня без очереди практически. Далее пересекаем всю Финку с юга на север. Заблудиться сумели с помощью ебучей программы СитиГид. Пришлось достать свой навигатор, запустить АйГоу и далее без приключений. Пока ехали, видели дохрена ахуевших оленей. Мелкие и наглые блять. Шкура у них бело-серо-желтая - ну точно как обочина дорожная. Пока вплотную не подъедешь - хрен увидишь. А эти твари стоят и друт траву на оттаявшей обочине. В лесу снег, на по краям дороги он сошел и травка повылезала. И они ее жрут - суки незаметные. В общем стремно ехать, но вроде без приключений обошлось. По плану у нас была одна ночевка в каком нить придорожном мотеле где то не доезжая Норвежской границы. То есть еще в Финке. Отель мы не бронировали заранее - думали по месту там найдем. Еб тваю мать. Найти там работающего финна оказалось писец как не просто. Отели есть - но они либо закрыты наглухо (времени часов 6 вечера), либо открыты, но внутри никого нету. К тому же найти англоговорящего финна что спросить - тоже дело не простое. Ды и мы сами то по английски говорим на уровне "вот тайм из ит нау". Но с горем пополам, когда найти отель мы уже отчаялись и намеревались ночевать в машине, затили очередной указатель на гостиницу, свернули. И о чудо! - большими буквами написано Оупен. Заходим внутрь - на рецепшоне никого. Ну то есть ваше нигде никого. Все открыто - заходи кто хошь. Миша предложил переночевать и если кто придет - тогда и заплатить, а если не придет то им же хуже. Ну пока мы эту мысль перетирали, пришла молоденькая финка и к тому же говорящая по английски. Друг друга быстро поняли и вот мы в котеджике за 140 евриков. Внутри сука жарко - топят они там как наши северные жители деревенские. Но мы по быстрому отключили нахуй почти все батареи, пооткрывали окна и нормальненько так переночевали. Артем, который пол дороги был за рулем и не мог пить - дорвался до пивасика и ухуярил баночек 8 Лапинкульты. Ну утречком встал бодрым, сходил в сауну (прямо в нашем же котеджике).

Завтрак и в дорогу. До нашей базы осталось километров 100 до норвежской границы и еще кил 300 по Норвегии.

Приехали. Домик сразу Покер определил по фотке. Остановились. Домик находится прямо в поселке, состоящем примерно из 10-15 домов. Подошли к двери. Висит бумажка на английском и на русском - типа заходите, располагайтесь и звоните по телефону. Позвонили. Через 5 минут пришли пара норвегов - мужик Гунар и тетка Кристи. Показали нам все в доме, показали катер. Катерок ничего такой - широкий железный с Ямахой 50. Показали где брать бензу, что б на заправку не ездить, показали где чистить рыбу и где ее замораживать.

Мы до рыбалки охочие. Я собрался первым и сразу на пирс - опускаю с пирса пилькер и хуууяк - треска бля на 100г. Тут же подбежал Миха и ебнул ерша тоже граммов на 100. Снарядились, прыгнули в катер и в бухту. Ветерок такой умеренный. Пока к лодке не привыкли, решили в бухте походить. Встаем на 10м так, что б нас на 30-40 стаскивало. буквально метров 10 отъехали - я уже тащу тресочку на кило. И понеслось. Треска от пол кило до трехи. Любой свал с 20 на 40 и ее там до ебени матери.

В общем наебошили штук 50 трески, подзаебались и домой - благо метров 400 до домика. Пожрали и спать. Я нашел сайт погодный, посмотрел. Не очень радостно.

Следующие 2 дня погодой не радовали. В первый день тресочка ловилась исправно как в бухте, так и за ее пределами. Хотя далеко мы не ходили. Очередной раз вынимая пилькер вижу, как за подвесом (выше пилькера прихуячен крючок с кальмарчиком) вылетает че то такое большое и вешается. Фрикцион на мульте затянут. Тварь хуярит под лодку и загибает удилку в дугу. Вспоминаю о фрикционе, расслабляю маленько. Тварь скидывает метров 10 шнура, останавливаю… тащу… и блять сход! Палтус, еби его мать.

За все дни мы видели четырех палтусов и лишь первый из них клюнул. Остальные просто поднимались за приманкой либо просто пока выматываешь, либо когда рыбу вынимаешь. Последний был здоровый, я думаю под 20-30кг. Покер при его виде ахуел и еще минут 10 в себя прийти не мог - ручки и ножки тряслись. Но палтусы у нас так и не клюнули.

В один из дней, когда ветра небыло, сплавали к дальним островам. Но поскольку до этого мы ловили на глубинах до 50м, то и у островов ловили с тех же глубин, а надо было… Только на следующий день, когда уже ветер разыгрался, мы стали ползать по более глубоким местам. А там… а там и треска покрупнее (3-5-8кг) и зубатка и налимчик до пятеры. Но глубоких мест около закрытого от ветра берега довольно мало. Они есть конечно, но нету мест что бы несло вдоль свала. А поперек проносит ветром очень быстро. А к островам, где и надо было ловить на 70-80 метровых банках и свалах на 100-120м, уже не выйти из за ветра.Да и пилькеры большие мы в первые два дня поотрывали. Я 3 штуки, Миха тоже 3 и Покер штук 10. Отрывали, когда лазали по мелякам. Долбоебы. А вот за последние 3 дня ни одного оторванного.

На третий день Миха поймал зубатку на 2 с половиной килограмма - ух и страшная же тварюга. Зубы не острые, а просто как пресс - сунешь палец и пиздец пальцу. Прикольно так - когда в лодку ее втащили, она пилькер хвостом к пасти подтягивает и кусает. Следы остаются. На следующий день и у меня тоже зубатка взяла - на 3300г.

Последние деньки мы были уже вымотанные и ловить лично мне практически не хотелось. Ну то есть треска куда то съеблась и на глубинах 70-100 метров сразу же вешался ебаный налимчик. Он конечно вкусный, но подымать его с этой глубины - та еще работа. На второй день мышцы рук болели так, что просто писец, И руки сами были похожи на хрен знает что - соль и микрораны от рыбы, крючков и шнура.

Покер постоянно рвался в бой. Пока у него было пиво - он его хуярил и рвался на рыбалку. Когда мы пиво все же поделили и оно у покера кончилось - он продолжал рваться на рыбалку. В бухту. Где у меня клюнул палтус. И с этой бухтой он нас утомил. В итоге в последний день в обед мы отпустили его одного в эту бухту, а сами остались дома - Миха лег спать, а я сижу и пишу вот эту хрень. Ждем возвращения Артема и через пару часиков пойдем снова в море - на финальную рыбалку. Филе у нас заготовлено уже кил 50 - больше не надо. Чисто так, для удовольствия, хотя удовольствие это сомнительное.

Вернулся Покер из бухты и, о чудо - в ящике лежит ПАЛТУС. Ну конечно не ПАЛТУС, а камбала звездчатая на кило шестьсот. Ну почти что палтус :) Ваще Артемку одного было отпускать страшно. Ему один раз порулить катером дали, так он чуть пароход не задавил - благо у парохода гудок мощный, еле успел отвернуть в сторону - пароходик то хуярил кил 70 в час.

Ну вот и все, пиздец, закончилась рыбалка. Ну и слава Богу.

Что напрягало:

1. Ловля рыбы с глубины более 40 метров, а иногда и 100 и 150 - это удовольствие сомнительное. Ну наверно когда клюет раз в час и трофей - тогда заебись. А когда клюет каждые 10 минут и надо пизденыша на пару кил подымать с этой глубины - ну его в жопу такую рыбалку.

2. И все бы ничего, но вытащенная наверх рыба уже не жилец. У налима желудок уже вылезает из пасти, глаза на выкате. Выкидываешь его и тут же его хуярят чайки. С треской получше - когда ее метров с 20-30 вынимаешь - она вроде еще погружается. А вот если с большей глубины - то и ей пиздец. То есть либо всю рыбу забирать, либо забить хуй на то, что за тобой след из дохлой рыбы тянется. А после дня такой напряжной рыбалки еще и час ебаться с чисткой рыбы…

Вот это единственные моменты, которые напрягали. В остальном же все заебись. Живем в комфортном котедже с кухней просторной, интернетом, телеком и хорошими спальнями. Свет, горячая вода и душ. То есть условия комфортные. На воде народу минимум. За все дни видели пару катеров всего. Ехать тоже нормально - дороги довольно хорошие, хотя и узкие. Жратвы много с собой везти не надо - рыбка довольно вкусная в жареном виде. Ну тока если картошки в качестве гарнира. Самая вкусная рыба - зубатка. У нее привкус морепродуктов - видимо потому что жрет она всяких молюсков. На второе место я бы поставил минька (морского налима). Треска тоже ничего. Да вся рыба вкусная в принципе.

В итоге вот такие у нас трофеи: я поймал треску на 8500г, налима на 5500 и зубатку на 3300. Еще была пикша и сайда примерно по полторахе. То есть 5 рыб я поймал по видам. Хотя треска ловилась разная - минимум 3 разных вида. И налим тоже был черный и был светлый. У Михи особых трофеев небыло - трешечные налимы и трещины были, за то он поймал ерша с пирса. А Артем… а он поймал налима на 5600 и треску на треху. И он тоже пару ершей поймал. Очень хотелось поймать еще 2 вида рыбы - палтуса и морского окуня. И если с палтусом не сраслось совсем чуть чуть, то вот окунь так и остался загадкой - где, как и на что...

Ну и теперь по снастям для тех, кто поедет. Удочка. Должна быть мощная и не длинная - от 2 до 2.5 метров. Более короткой тяжело делать проводку, а длинная просто тяжеловата. Ролик на конце хорошо, но не обязательно. Мы ловили моими DUTY NorvegPilk - вполне подходящая снасть. Катушка. Это основное. Она долна быть большая и сука быстрая. Чем быстрее и больше - тем лучше. Иначе это каторга. Я пользовал свою предсерийную модель DUTY с двумя скоростями. Хоть она и не имеет лесоукладывателя - за то там нечему ломаться а отсутствие лесоукладывателя особо не мешает. Шнуры. Пользовали 2 типа шнуров - толстый Мистик желтого цвета и Юнитику 8-и жильную на 31 и на 39кг. А вот с приманками вышла промашка. Для того ветра, при котором мы ловили, надо было брать пилькера от 500 до 700г. Но таких у нас было 3 или 4 штуки и основную массу мы побрыкали в первый день. Еще нужны подвесные крючки. Крупная треска (более 3кг) часто клевали именно на эти крючки. Оснащать крюки можно чем угодно - у меня заебато работали белые кальмарчики Юмовские. На пилькерах родные крюки тоже лучше поменять на нормальные.

Вот как то так… Поеду ли снова туда - не знаю. Скорее всего следующий год и опять же в майские праздники, так как тут в это время делать нехуй совершенно, а там все же клевает. Но ловить надо уже не что попало а именно на больших глубинах и жирную рыбу.

На границе Финка-Норвегия

Может лучше в Лондон?

И кто тока его туда пустил?

Алени разные и много по дороге нас утомили

Снегоходная дорога

Покнер осуждающе смотрит на меня - мне пиво можно, а ему нельзя

Придорожные пейзажики

Готовим снасти

Морские пейзажики

На рыбалке

http://www.maxfishing.net/forums/uploads/1336019411/med_gallery_3015_162_8022.jpgbr />

http://www.maxfishing.net/forums/uploads/1335275283/med_gallery_3015_162_12350.jpgbr />

http://www.maxfishing.net/forums/uploads/1335275283/med_gallery_3015_162_9991.jpgbr />

http://www.maxfishing.net/forums/uploads/1335275283/med_gallery_3015_162_106490.jpgbr />

http://www.maxfishing.net/forums/uploads/1335275283/med_gallery_3015_162_41293.jpgbr />