• Кольский 2011

Master Yoda
    • БРЕКИ или 8 чупачупсов Покера

Ловлю я микрофорельку на одной из речек Ленобласти и тут звонок… Обычно я мобилку дома забываю, а тут на щастье, взял ее с собой. Ленчик на проводе – «На Кольский не хочешь съездить? Бери напарника одного, старт либо 21-го либо 27-го». Да не вопрос – конечно поеду.

На Кольском по лососю я небыл уже лет 5-6, последние пару лет ловил там кумжу и харька, а вот по классической для Кольского семге я перестал ездить, когда началось деление речек и гиморой с лицензиями. Но Ленчик обещал что все будет ахуенно и «разберемся по месту».

По тихоньку начал подготовку. Катухи подходящие у меня были (Сертейт Гипер и Колосаль), лесочка 0.28 и 0.3, а вот с удочками долго не мог решить. В итоге взял 3 штуки своих: Матер Биг Ватер 270 до 35г, Мистик Идол 220 до 28г и Энвижон интуишон 233 до 24г (предсерийка). Вообще в эту поездку дохуя чего из своего нового товара проверил на практике – палатку, сапоги, вейдера и куртку, термуху, блесны. Но не суть.

Мишка Шабаров в последний момент с поездки слился, но его место быстро занял другой Мишка. Обычно я в такие поездки беру тока очень проверенных напарников, а тут решил рискнуть. И, как оказалось, не зря, но об этом позже.

Стартанули с Питера 27-го. Я на своей Кии Сиид. Год за баранкой не сидел и в одно лицо ехать было стремно сразу и 1500км. Мишаня без прав. Но ленчик обещал помочь с рулежкой на последнем этапе. Но все оказалось не так страшно и отдал баранку я только на последнем грунтовом участке, так как объезжать камушки на скорости для меня пока сложно.

И вот мы в деревне. Паркуем машинки, пересаживаемся в Бухамер и еще кил 30 по говнодороге по уши в песку на берег Белого моря. Катер, снова перегрузка шмоток. И вот мы погружены в ахуенский автомобиль. Его ахуенность я понял довольно скоро. Как же он переползает все препятствия – речки и ручьи, валуны ниибические, песчаные барханы. Газ 66 – это сука МАШИНА!!! Но по такой дороге 30км – жопа квадратная не смотря на пенковый коврик. Вдоль берега Белого моря. Песок, тундра, валуны. Кулики и чайки. Часа 3 и мы на месте на берегу реки. Речка небольшая. Спать охота чтопиздец. Выгружаемся из авто, а сразу ставлю палатку. БЛЯ! Неудачненько – мужики нашли более прикольное место для лагеря – более закрытое от посторонних глаз. Метрах в 300 от моей палатки. Собираю ее обратно. Наконец то все установлено на новом месте. Долго ебемся с палаткой Игоря – это ж бля какой еблан придумал такую конструкцию! 3 кармана для дуг, две дуги одинаковые, а третья на метр длинее. И какую в какой карман сувать – нихуя не понятно. С третьей попытки ее собрали только. Ставим кухню. Открываю походный столик, который брал у меня Покер и отдал мне его обратно за день до нашего отъезда. ВОТ СУКА! В столике лежат 8 чупачупсов – как раз по количеству членов экспедиции. Падонаг! И мы дружно начали строить планы мести Покеру. Ну я уж молчу о 4-х упаковках яиц, взятых нашими Новгородскими ребятами – самая хуевая моя примета рыбацкая. Ну хуйсним – остатья тут без рыбы едва ли удастся.

На реке народа почти нету. Это в принципе примета хуевая, так как при ходе семги народец постоянно по реке шляется – и приезжие и местные. Ну ладно. На утро собираем снасти и вперед. Хуярю в воду колеблом. По классике. Сосу. Срабатывает спортивный прицип ухода от нуля. Микроколебло дает микрокумжу или микролосося за каждым камушком – на третьей останавливаюсь. Поднимаюсь выше. Ребята тоже посасывают. Перебираю воблера. А вот и первый рыб! Вроде ничего такой, но не прыжков ни нужного сопротивления. Кумжак лошалый – одна голова и хвост. Головастик. Но прикольный – цвет именно как я люблю. Я вообще эту белую рыбу не очень люблю – уклейка переросток. А вот лошалая рыбка и кумжа в реке – это рыбки красивые и я обычно этой рыбе отдаю предпочтение. Но тут то мы именно за семгой приехали – ее и стараюсь поймать. Потом вторая поклевка на тот же воблер. Потом третья. В общем воблер этот стал фаворитом. Что это за воблер – до сих пор не знаю – японец какой то матово-белый с розоватой головой и заглублением где то метр. Рыба вся по классике – ниже порогов у основной струи. В итоге 6 рыб, но все лохи и кумжи. И все обратно в реку. У Мишки нихуя. Возвращаемся. У берега хариусовый плюх. У Мишки удилка собрана – ставит вертушку и в метре от берега берет еще не сильно лошалую семгу, но меленькую, около кила. Забираем ее на обед. К вечеру у ребят тоже нихуа хорошего – кто ноль, кто одну. Только Игорь на бомбарду с мухой поймал относительно нормальную, но тоже лошалую семгу.В общем по словам встреченных рыбаков – рыбы в реке уже нету, вся ушла на дальний кордон вверх кил на 20, а новая крупная с каким то хитрожопым названием (веснянка, ледянка, хуянка… не помню) еще не зашла и все ее ждут. Вечерком в лагерь инспектор пришел. Прикольно так. «Здарова мужики! Как рыбалка, как отдых? А вы откуда? Давайте выпьем. Друганы! Чуваки!» Ну и в таком духе. То есть мужик в доску свой. А потом так тихонечко, встав из за стола, вокруг всех палаточек и по всем окрестным кустам пошарился, все обнюхал – но нихуа не нашел и удалился.

Вечером решаем что на этой реке делать нехуй в принципе и ждать захода мифической крупной рыбы можно долго. Надо уебывать пока время есть. Снова грузимся в 66-ю и в путь. По дороге трех воробушков подстрелили – какие то кулики или чибисы или хуй их знает как звать. У меня давно мечта была дички пожрать мелкой пернатой, но все никак не удавалось. Наши ебучие рябчики мороженные магазинные очень нравятся – а тут свежак, да еще и экзотический. Клюв ниибацца какой длинный. Правда после ощипывания получится воробей. Три воробья на 8 рыл – но суп получился здоровский и мне половинка воробья даже перепала.

Снова перегруз в катер и мы на месте. Речка уже побольше. Но сука тоже канава типа Варзуги, хоть и поменьше нее. На мою любимую Лицу нихуа не похожа. Но рыбка хоть и редко, но прыгает. На берегу пара компаний приезжих с палатками тусит. Все бля тихарятся и на вопрос «как оно?» отвечают «ну так себе, ничего хорошего».

Отправили Ленчика за лицензиями. А хуй там был – нет никого из продавцов. Обойдя три точки продаж лицензий Ленчик вернулся ни с чем. Ну хули – не хотят денег, значит не хотят. Мужички пришли в гости с соседнего лагеря – «Вчера тут Питерских инспекция накрыла». Но щас инспекции вроде нету – пора попробовать новую речку. Попробовали. На лицензионном участке почти полное сосалово. То есть рыбка полавливается но пиздец как вяло. На участке всего 3-4 точки, а народу довольно много. Да и точки то ходовые, то есть работают они только во время прохода стайки. Ставлю сработавший на прошлой реке воблер. Имею поклевочку и сход. А потом пизда воблеру – обрыв на зацепе. Речка больше под колебло заточена. Ставлю. Больше 20г тут нахуй не надо – течка средняя, глубина от метра до полутора. Травы на дне дохуищща. Выпить охота – а до первой семги нельзя. Что то ловлю – по моему кумжака приличного или лоха. Кто то из наших ушел от нуля семужкой. Потом еще. Потом еще. В общем жизнь начала налаживаться.

А утром Ленчик все же нашел продавца лицензий. 800р в день поймал-отпусти. Убойных лицензий нету. Ахуенно. Нету тут убойных лицензий, но у всех в котелках семужьи головы есть и нахлыстовики-фирмачи из лагеря нихуа на обед не говядину кушают.

Следующий день, уже с лицензиями начинаем прочесывать реку. На разрешенном участке народу еще больше. Нахлыстовики в вейдерах посреди реки – кидать им блесны под ноги как то напрягает. Ехать полторы тыщи км и ловить в толпе – ебал я в рот такие именины. Уходим с лицензионного участка. Заебысь – тут народа по сути не меньше. За то ловится получше, да и рыбка поплескивает. И места уже чуть более красивые. И точки уже с «отстойничками».

Стоим под крутым берегом с Ленчиком. Яма на повороте. Ловить тут можно тока фирмачам из лагеря. Поклевок пока нету. И вот на пятом забросе слышу катер хуярит. Давненько я так не бегал – вверх метров 10 по песчано-глинистому берегу взлетел в еблом в елки. Тихо так лежу – с травой слился. Катер промчался мимо. Вот смотрю и Ленчик из за елки выполз и дальше ловит. А я не могу. Ебаный в рот сука! Чувствую себя 13-и летним нашкодившим пацаном. И по сути то похуй – 1000р штрафа всего, но бля противно объяснять – «дяденька милиционер, я просто тут заблудился и вывески о запрете ловли не увидел». В общем нахуй такую рыбалку. Но хватило меня на пол часа. На обратном пути, тоже в запретке, встретили наших ребят – у них только что по рыбке одновременно взяло. И они тоже мордой в кусты падали от этого катера. Опять собираю снасть и беру семужку.

На следующий день решили втроем пиздовать на дальний кордон. Недалече – кил 7-8 от лагеря. Крадемся по тропе как партизаны, разговариваем шепотом. Ну вот мы и на месте о заветной ямки. До приезда катеров иномарочных есть еще пара-тройка часов. И понеслось. В общем за 2.5 часа я взял десяток рыб от 2.5 до 4кг. Ну и сходы еще. Пара рыб ушла с блеснами, зайдя на вываживании в береговые коряги. Антон парочку четверок и мелких тоже. Ленчик долго не мог хорошую точку на яме найти, но потом реабилитировался и нормально поймал. Ну и как катерок с иномарками приехал, так мы оттуда и свинтили. Обратно тоже как партизаны-диверсанты прорывались.

Миха порадовал. Он ушел туда раньше нас на пол дня и мы должны были с ним встретиться, но поскольку ебнула гроза и ливень, то мы свой выход отложили и по итогу с ним не встретились. А вернувшись в лагерь узнаем, что Миха вернулся, отдохнул мальца и опять усвистал туда же с Игорем. И небыло их практически целые сутки. А погодка пиздец – сыро в лесу и с неба капает. В общем Мишаня удивил меня сильно – две ходки подряд по хуевой тропе с холодной ночевкой.

Антоха заебенил Щупака на шестеру. Щупаков тут отпускать не принято, хотя я свою килуху отпустил, опять ее поймал и снова отпустил. А большую Антохину щуку мы взяли и я сделал «Тюменские щучьи брюшки» и икру. Конечно «Тюменских брюшек» не получилось, так как местная щука оказалась на ступень менее жирной. Видимо ввиду нехватки питания и больших энергозатрат на поедание быстрой конопатой рыбки. Игорь, попробовав брюшки сказал «И кто бля так умудрился хариуса испортить», но когда узнал что это щука – схуярил все остатки в миске. Икра ахуенская получилась. Я ее конечно мальца пересолил, но на бутербродике очень душевно вышло.

В последние дни рыбка расклевалась и у лагеря в разрешенной зоне. Да и народец схлынул, поэтому в даль я уже не ходил, а ловил не далее километра от палаток. И в принципе клевало.

По итогу всего на этой речке мы поймали от 5 до 15 семужек на нос плюс всякие кумжинки, лошки, щучки и окунечки. Медведица с медвежонком приходила, но мы ее не заинтересовали. А в последний день я ее даже поснимал маленько на камеру. Лемминги бешеные носились по лагерю, а один вообще под кухонным столом постоянно тусил и к окончанию экспедиции отъелся до шарообразной формы.

Инспектора по итогу нас так и не прищучили, хотя на реке они были. Нахуя они там были – так и осталось загадкой для меня. Отхуярить нас по полной было за что и было довольно просто. Почему не отхуярили – непонятно. То ли нет у них такой задачи, то ли на другом они бабло делают. То ли просто глаза они закрывают на тех, кто бочки с лососем не вывозят и ебут они только ровно по плану – типа надо в неделю один протокол составить – они его составляют за 5 минут и далее похуй уже. Непонятно в общем мне эта Кольская система. Берешь лицензию, дом, гида, баню и праституток – лови на всей реке. Берешь просто лицензию – соси на говеном участке в 2км. Убойных лицензий нету, за то бочки для заготовки рыбы скорее можно назвать цисцернами.

Поездкой остался доволен. Хотя непривычно для меня ловить рыбу штуками. Последнее время ловлю только на «трофей», а при лососевой рыбалке на этих реках трофея ждать не приходится – рыбка вся стандартная. И даже если трофей этот тут и плавает, то повлиять как то на его поимку нереально.

И чутка о испытаниях снаряжения.

Палаткой остался доволен. В один из дождей чутка стало покапывать в тамбуре – протекло по шву в месте пришивки верхней оттяжки. Проблема решилась просто – перекинул один из входов наверх для лучшей защиты. Но модель следующего года изменю – верхний козырек увеличу и это место закрою.

Вейдера. Я в них ходил не много, Ленчик больше. Носки их, сначала севшие на ногу как то не комфортно и казавшиеся маленькими даже Ленчику, потом оказались весьма удобными и проблем не вызвали. Ленчик какой то микрокосячок в них нашел, но я так и не вспомнил что это за косячок.Курточка мембранная красная – ахуенна. Даже без подкладки и манжетов (предсерийка) понравилась. Я чуть ли не единственный был сухим после дальних походов под дождем.

Удочки. Я ловил всеми тремя и в принципе для этой рыбалки их применять можно. Дальнобойность заебатая у всех трех. Мишаня, после поломки своего Талона Проф на зацепе (перегрузил его реально) взял мой Энвижон. И был поражен его чувствительностью по сравнению с Талоном. Но ларчик просто открывался – вместе с удочкой он взял и мою катуху, а там не обычная леска, а флюрик стоял. Ну и понятно, что он стал чуять каждый камушек. Но от вываживания Энвижоном Мишаня кайфа больше получил, чем Талоном.Блесенки свои я обрыбил, но что то путное по ним сказать сложно на таком количестве поклевок.

Термуха летняя Террамар хороша. Замняя понравилась чуть меньше.

Порадовал Мармотовский спальник, хоть и не мой товар, но сука как же в нем тепло и удобно!

В этот раз в качестве обуви пользовал Макбутсы Турсо и Лемиго. На сколько же это разные блять сапоги. В Лемигах специально пошел на дальний кордон, дабы проверить их ходибельность. Легкие конечно до охуения. И нога не устает. Но стопа… Стопа устает сильно – все блять сучьки и камушки твои. А в Макбутсах устает икра из за их веса. За то на любой грунт ступаешь уверенно и наклонные поверхности лучше даются. По итогу – если идти по дороге или хорошей тропе – я б одел Лемиги. В них идти легко – как в тапочках. А вот если по пересеченке – Макбутсы. На обратном пути Ленчик поймал Лемигами сучок – наебнулся и получил хорошую дырку в носке сапога. Хорошо до ноги сучок не достал, а так бы нам Ленчика до лагеря не донести бы было.

Катушки. Сертейт Гипер и Колосаль. Колосаль я брал с надеждой, что он по моще будет сильнее Гипера. А хуй там. Примерно одинаковы они. Во всяком случае ощутимой разницы небыло.

Думаю на следующий год еще разок туда скатацца, хотя хочется все же в другом режиме - без терок с инспекторами и без хуевой горы рыболовов вокруг.