• Белорусский ГОЛАВЛЬ 2010

Master Yoda
    • рыбалка в Белоруссии 26-27 июня 2010 года

Голавля половить я давно хотел. Хотя рекорды бить нынче мне не грозило - все же 5кг - это для голавля вполне неплохой результат. Правда было это давно, в детстве. Ловили мы тогда на донки, истребляя за 1 ночь по сотне лягушек на компанию из трех рыбаков. У каждого штук по 15 донок, на донке 2 поводка. Вечером забросил и пошел на блядки в соседнюю деревню. Было мне тогда лет 14 наверно. А утром проверил доночки, снял пару тройку голавликов от кила до трешки возвращаешься домой с отмазкой, что типа на рыбалке был.

В сознательном возрасте ловил голавля на удочку, но при моем спортивном подходе, больше пары сотен граммов рыбы не клевали. А потом был спиннинг. Последний раз осознанно ловил голавля лет 5 назад на Неве. Но самам крупным была полторашка. Случайные поимки были и позже. Раз на Ояти нарвался на стайку голавликов по 200-600г и поймал с десяток.

В эту же поездку я ехал целенаправленно за голавлем. Ребята обещали жерехов до 12кг и голавлей мешок. Я конечно парень опытный в этом плане и всегда обещания делю на 4. Чаще всего деление на 4 оказывается мало - но ведь надо же на что то надеяться. В итоге сели с Мишкой в его Мицубисю и вечером в пятницу тронулись в путь. Удивительна граница с Белорусью - даже паспорт не проверили. За то не забыли снять 500р за грин-карт и за платную дорогу 220р. Платная дорога в России - это пиздец. В Китае такие дороги между полей рисовых. За то машинков мало. Из Питера стартанули в 9 вечера и в 4 утра по местному были на месте. Среди ночи разбудили Андрюху, он нас встретил при въеде в город и мы поехали завтракать.

Белоруссий завтрак - это тема отдельная. Рулька и пиво. Никак бы не подумал, что такое можно поедать на завтрак. Но оказалось что можно и даже вкусно. Поели, перегрузились в Андрюхину Кангу и выдвинулись на воду.

Приехали в одно место - сосать. Во второе место - почти сосать. То есть рыба есть, она прыгает и булькает. Но поймать ее не удается ни нам, ни местным. Жерехи ниибические бьют в пределах досягаемости 7г кастмастера с ниткой в 10лб. Но поклевок нет. А воблера туда не забросить.

С воблерами я в этот раз не угадал. Набрал в основном мелководников, а понадобились более глубокие, примерно до метсра ныряющие. Ребята мне все пытались дать Ривертуси, но поскольку я не люблю их так же, как и Страйкпро - я отказался. А Мишаня не побрезговал. В итоге я ловил своим Самлюром, который при необходимом размере прекрасно летал и шел сантиметров 60, то есть чутка меньше необходимого. А потом я все же нашел в коробках принимающей стороны правильный воблер - Хардкорчик. Его и в руки не противно брать и ловится на него неплохо.

Вообще, первую половину дня я ловил не очень понимая, что я делаю. А оказалось все просто. Голавль - тот же лосось. Вернее даже не лосось а кумжа или форель крупная. И ловить его надо было точно так же. Река то типичная лососевая, только травы на камнях много. А в остальном все то же самое. Заброс чуть ниже от перпендикуляра и тупо держим. На тишинках чутка подтвичиваем, на струйках просто удерживаем. И вот как только я это понял, мы поехали домой отсыпаться. А вечером второй раунд.

Теперь нас уже много. Володя с Владом и с Олегом присоединились. Шампусика выпили за встречу. Потрясли снастями на полянке. Почти подрались с местным мужичком, пытавшимся научить нас ловить рыбу. Ну и наконец то рыбу все таки мы поймали. Хотя конечно рекордов небыло - мой самый жирный голавль оценивается мной как "чуть за кило". Мишаня отличился сомиком где то на четверу. Были и щупарики, которые на пороге по ощущениям походили на полноразмерного голавля. Миша таки получил жереховую поклевку и обрыв. Я на саоседней реке подержал сома, но поскольку стоял по горло в воде, то ничего путного сделать не смог и он просто отвалился. Ну и в завершении поимел таки поклевку голавлиную и даже десяток метров шнура отдал рыбке. Но тупо банальный сход.

В итоге за пару неполных дней рыбалки мной поймано 3 голавля около кило, 1 окунь и 5 щучек. У Миши пара голавлей и сомик. У ребят примерно такая же картина.

Рыбалка очень понравилась. Хотя по улову этого и не скажешь. То есть для экспедиционной рыбалки это маленький улов. С другой стороны для нас это была рыбалка выходного дня, а поймать довольно экзотическую для Питера рыбу - это вполне достойно. Конечно с сезоном не очень угадали - вода в реке была высоковата и, как ребята говорят, основные пороги еще недоступны. А вообще конечно водоем шикарный - столько рыбы я мало где видел - жерехи бьют так, что блять аж приседаешь. Голавли булькают постоянно. То есть рыба есть. Осталось к ней лишь приспособиться. А посему чую что это далеко не последний мой выезд в гости в Беларусь.

Ну и конечно ахуенное спасибо от меня с Мишей гостеприимным мужикам - Андрею, Володе, Владу и Олегу, накормившим, напоившим, приютившим и показавшим клевые места!

Фотографии с поездки можно глянуть тут http://forum.maxfishing.net/index.php?app=gallery&module=user&user=3015&do=view_album&album=14

И в заклучение маленький видеофильм