• 22250

Master Yoda
    • Поездка в Тюмень за МЕГАЩУКОЙ

Как то раз на форуме www.maxfishing .net некто с ником makes выложил фотки. Фотки эти меня сильно впечатлили – щуки под пятнаху, окуни здоровые, судаки. И все это дело не в единичных экземплярах, а пачками. И летом и зимой. Ну и понятное дело, такой возможности я упустить не мог. Я вообще стараюсь не упускать возможности половить трофейную рыбку. В свое время в Нарьен-Мар я таким же образом попал, и на Байкал тоже.

В общем списался я с Максом (makes). Оказалось, что у нас кроме непосредственно рыбалки есть и по бизнесу точки соприкосновения. Сначала по бизнесу, ну а потом слово заслово и напросился я таки на рыбалочку к нему. Отпуск у меня оставался всего недельный, но путем хитрых манипуляций удалось его увеличить до трех с гаком.

Ну а в последний момент у Макса еще и третий напарник по поездке отвалился и он предложил мне взять кого нить с Питера. Не долго думая звоню Мишане, тот берет сутки на раздумья и через час после просмотра фоток соглашается.12 сентября вылетаем в Тюмень. Вес багажа ограничен 20 килограмами, поэтому снастей всего пара коробочек. Свинец выкладывал в последний момент, буквально поштучно. Адин хуй перевес у каждого кил по 5. Но симпатишная девочка за стойкой регистрации багажа нам это дело простила и даже забесплатно.

В Тюмени нас встретил Макс и пару дней до отъезда мы тусовались у него дома. Ваще ебаный снобизм жителя второй столицы (я уж молчу о первой столице) жить мешает. Приезжая в город поменьше ждешь разрухи, пьяных и безграмотных жителей и прочего негатива. Однако на поверку оказывается, что говна (во всех отношениях) у нас куда как больше, чем в остальных городах России. Покатались по Тюмени. Прикольный город. Стоимость квартир как в Питере. Рыболовные магазины в небольшом количестве, однако площади и наполнение пездец какие – я таких в Питере реально не видел. Сделали несколько покупок у Макса. Затарились продуктами. Мои посылы типа «Возьмем доширака – он быстро готовится и на рыбалку больше времени останется» были в жесткой форме посланы нахуй. Хотя продуктов взяли немного по объему. Сели в машину, звонок Максу на мобилку- Ты где?- Да за продуктами заезжали, вотки купили.

Вечером познакомились с четвертым нашим напарником – Денисом. Именно благодаря ему мы потом и не опухли с голодухи. Колоритный парняга – весь в татуировках. Оказалось, что это его бизнес.

Вообще компания подобралась веселая, а от Максовских баек ваще бля до коликов мы с Мишей ржали. Особо понравились рассказы про «тюменских пацанов – Славика и Димона». Да и ваще житуха там веселая.

В общем 14-го числа мы погрузились в СузукуГрандвитару, прицепили лодку и тронулись в путь. Ехать нам предстояло ой как дохуя. По дороге посмотрели на местную достопримечательность – посреди тайги стоит Гранд Отель Уват. Ну типа до ближайшей населенки кил 100, а тут бля такой ниибический комплекс с паркингами, подсветками и прочими пирогами. Номера простые по 2500 с носа в день.

Спустили лодочку. Вещей дохуя конечно. Но Мишаню сажаем во вторую лодку. Больше сотни км хуярим. Дождь, ветер, дубак. И по инетным прогнозам ближайшие пару недель нас ждет такое же говно – дождь со снегом и прочие прелести Сибири.

Добрались до места, переночевали у знакомого местного жителя, у него же взяли второй катер и уже на двух лодках (Максовская Ока тюнинговая с Ямахой 40 4т и Казанка5М4 с Ямаха 40 2т) похуярили дальше. По дороге прикупили бензинчика 250 литриков. Я ваще прихуел колнечно – бензин 80 и 92. Мы, ясен хуй, взяли 92. Я удивился что ребята так просто льют такую бяку в 4 тактную Ямаху. Но им виднее. Ну и кил через 30 после заправки у нас почти одновременно оба мотора пошли пиздою. Мозговой штурм и по итогу «бензин говно, надо менять на 80». Максу удалось завестись и он со всем запасом бензика похуярил на заправку его менять. А мы с Мишей прицепились к рыбацкому баркасу и поплыли в ту же сторону. На пол пути встретили Макса - он уже летит обратно в полной перезаправке. Берет нас на буксир. Мы сами даже на новом бензике не едем. Вообще не удивительно - после говеного 92-го мотор вряд ли поедет на пиздатом 80-ом. Чистим что то там в моторе с помошью местного <гуру>, пол часа ебли и мы завелись и снова похуярили до места.

Пройти нам оставалось кил 200. Уже стемнело, а ночевать как попало очень не хотелось. Высматриваем по берегам избушку. Хуй в нос - нету ее. А еще в прошлом году была. Уже темно. Доходим до микроселения в устье речушки. В первом домике были посланы ввиду размера домика (мы там тока стоя поместимся), во втором домике по словам Макса «переночевать конечно можно, но стремно - грязновато и население в 10 рыл не очень адекватно и нары общие». Если местный Макс так говорит, то нам и вовсе стремно. А у пристани типа дебаркадера причален. Свет в иллюминаторах. Посылаем Дена узнать что икак. Возвращается довольный. В итоге ночуем у двух гостериимных ребят, занимающихся ихтиологией. У них тут садки с рыбками - икру добывают для разведения сиговых рыб. Горячий ужин с мисками икры ахуенской, водочка, теплая койка, сушилка для вещей.

Утром снова в путь. В середине дня добираемся до места. Макс тут и сам небылникогда. Речка мелкая. Находим ямку метра в 3-4 глубиной, скидываем шмотье на берег и начинаем ловлю. Миша с Деном тролом пошли, а мы с Максом пробуем взаброс. Времени на ловлю минимум – надо же еще и лагерь поставить.

По нашим меркам ловля в этом месте напоминала ладожскую раздачу в лучшие годы. Язики колошные и около того, щучки. Щук не много, но такие кил по 5-7. Мишаня захуярил нельму. Маленькую конечно, кила на 2.5, но бля нельма тут редкость большая, а у Миши это первая рыба в реке. Решили остаться тут еще на день. Хотя речка конечно доверия не внушала – на фарватере от 50см до метра и лишь пара ямок небольших на десяток километров в округе.

Поставили лагерь. Денис приготовил рыбки. Хе из щучьего брюшка, слабосоленая нельма, уха из нельмы. В общем нажрались в койку. Я порадовался за свой зимний спальник. Теперь я понимаю, что жлобиться на подобном снаряжении ни разу не стоит. За бортом ночью до минус 3-5 градусов, а мне хорошо. Мишаня со мной в палатке мерзнет. Прочитал он на спальнике «до -5» и решил что это так на самом деле. В итоге все последующие ночи ему пришлось запихивать себе в спальник собаку нашу. Псинка эта – отдельная тема. Зовут ее Вуська. Такса. Старенькая, травмированная 3.5 лапая собачка покладистого характера. Неприхотливость потрясающая – есть всеподряд, спит гдеположат. Ахуенно реагирует на слова «кошки» и «манси» - ее лай при этих словах я бы перевел как «да покусаю я их, покусаю, тока отъебитесь вы от меня и пожрать дайте. ЗЩабегая вперед скажу, что нашу Вуську один раз чуть не пристрелили (приняли за норку), один раз чуть не похитили (думали потерялась собачка) и один раз она чуть не кончилась в пасти Гайки – местной лайки, которая в прошлом году уже Вуську покусала. Но надо отдать должное Вуське – вышла она из нашей экспедиции живой и здоровой.

Следующий день – ясно, безветренно, тепло. Между прочим, не смотря на прогнозы синоптиков, но все 10 дней рыбалки стояла ахуительная погода – ночью вокруг нуля, днем 10-15 градусов, солнышко, иногда облачка набегают, и штиль почти что полный. Такой погоды в Питере так долго по моему не бывает никогда, а уж осенью и подавно.

Начинаем ловлю. Все что и вчера вечером. Ямка в длину метров 300-500. Несколько проходов ее и взаброс и тролом ничего исключительного не дают. Рыбы крупнее 10кг тут нету. Вездесущие язи клюют, но не потом, а поодиночке. Едем с Максом вниз кила на 4 – там та же тема. На перекатах язь до и вокруг кила, в приямках единичная некрупная щучка и единичный окунь. С обеда решаем – нуегонах и едем обратно вниз кил на 100. Вообще тюменские рыболовы от нас сильно отличаются. У нас типа приехал в НовуюЛадогу, лодку спустил и типа до Дубны идти (26км) – это далеко, а вот до «7км» - это нормально. У них же «далеко» - это 300км, а 50км – это близко.

И вот тут то все и началось. Садимся в лодку с Мишей а Ден садиться к Максу. Проходим по эхолоту яму – глубины до 7-8метров, протяженность метров 500, с одной стороны берег обрывистый с резким свалом, другой берег – песчаный пляжик. Для обнаружения рыбы начинаем тролить. Мишаня ставит суперШада редхеда (Денис подогнал), а я чередую различные воблера. С первой проходки Миша берет пятерку, потом следующую. Я нервничаю и ставлю проверенного РистоРапа (именно на него Миша на Марафоне поймал свою рекордную рыбку, а я на него поймал свою рекордную на Неве). У меня поклевочка и чую, что там нихуя не пятерка. В руках джерковый Мистик. Бляцкий фрикцион мульта не дает понять размер рыбы – фрикцион работает хуйпоймешькак, скачками и рыбками. Но меня не наебешь и через минуту выкачивания я вижу монстрика. Монстик явно переваливает за размеры всех ловленным мною щук. Я пока еще не понимаю. Что поймал его не по честняку, а тупо на дорожку. Но мне пока что похуй на это все. Подвожу рыбку к борту. День назад Макс показал мне как можно брать щуку без всяких приспособ типа липгрипа. И что еще странно – местную щуку даже на 4кг брать за загривок у меня нихуя не получалось. Толстая она тут какая то и руки не хватает. А Максовский метод – под жабру, хоть и довольно опасный, но весьма эффективный. Если нормально научиться им пользоваться, то получается быстро, эффективно, а в тоненькой перчатке еще и безопасно. Но ясен хуй что перчатки у меня в кармане и мне не до пустяков. Сую рыбке руку под жаберную крышку, провожу под ней до задней части челюстей (жаберных щеток тут нет) и рыбка в лодке. Здорова!!! Быстренько взвешиваю! Есть нахуй! Рекорд личный! 13700. Ахуенно! Я доволен как слон. Все, задача троллинга выполнена и можно потихоньку переключаться на забросную ловлю.

Прижимаемся к обрывистому берегу (как по науке положено) и начинаем ловить. Язи, окуни, щуки. Через час язь начал остопиздевать. То есть эта падла жрала любые приманки, стоило только кинуть на глубину в 3 метра. Сначала было интересно, но после 20-30 рыбы от кило до полутора эта тема уже надоела. Окунек некрупный – примерно по 400-800г. Сплавились по обрывистому берегу – трофейной щучки нету. Еще раз прошли – та же картина.

Трешки есть, их не мало, но трофеев нету. Решили узнать как там дела у пацанов наших. Они стоят в верхней части ямы со стороны пологого берега. Подъезжаем. Они идут сплавом и кидают колебло по 2 унции. -Какого хуя вы там делаете? Тут рыба хуярит как шальная, а вы язиков ловите!Ну нас долго заставлять не надо и мы принялись за дело. Но уже почти стемнело и поймать нам ничего сильно трофейного не удалось.

Опять ужин, сон. Утром оладушки со сгущенкой и на воду. Ловить колеблом джигом мне не понравилось. Уж больно гиморно выковыривать тройник из щучьей пасти. Да и работа колебла на текуше на паузе больно уж мощная – как то непривычно. Поэтому переключаемся с Мишаней на классический жиг, ставя самые крупные твистеры и рипперы. Ну и, как говорится, понеслась пизда по кочкам. 10кг, 11кг. Плюс к тому всякие пятерки и семерки. Все это сплавом по глубинам 6-8 метров с бросками в сторону берега на глубины 3-4 метра. Бросая к центру реки на русло (7-9м) уж больно дохуя шансов поиметь поклевку бляцкого язя. Хотя у Миши почему то получалось поиметь поклевки окуней по кило и выше. А у меня нихуа.

Подрезали приманочек у Макса с Деном. Риперы по 18-20см длиной не помню какой фирмы. Да и похуй фирма в принципе – важен размер. Головы от 22 до 40г. Похуй вес – главное здоровый крюк. Чем он больше – тем лучше. У нас крюки были 5/0, но явно маловаты. А резины единичные экземпляры и их жалко. Дабы не лишиться хвоста, я привязываю к ушку головки кусок поводкового материала и к нему тройник, который втываю в хвостовуя часть приманки. Это не столько влияет на успешность вываживания, сколько сохраняет резину – теперь хвост ей никто не откусит – повиснет на тройнике.

Очередной заброс и Миша что то тащит. Подтягивает. Упоная сучка. Мишаня нервничает. Рыбка мелькае у поверхности. Уж не помню, но кто то из нас сказал «да хуйня, пятерка, просто забагрена за жабру». Мишаня даже думает ее стряхнуть что б с отцеплянием не ебацца. Но тут рыбка поворачивается боком и желание ее стряхнуть сразу пропадает. 14200!!! Над рекой раздается «Ахуеть! Ахуеееть» АААхуЕЕЕЕть!!!» Довольный Миша садиться и ему уже ничего не надо. Жизнь прожил не зря. Рыба поймана. Все. Хорошо. Зачем еще ловить? Начинает протирать тряпочкой лодку. Раскладывает в лодке коробочки. Меня эта мышиная возня в лодке и Мишкина апатия к рыбалке напрягает – ну бля скока можно копошиться в лодке. Проходит минут 30-40. Миша уже не двигается – просто сидит. Подъезжаем к парням, хвастаемся. У них тоже все заебись – несколько «задесяток» и хуева гора 5-7кг. Я таки заставляю Мишу возобновить ловлю. И первый же его заброс – 12700!!! Это ж блять надо – 2 заброса подряд и 2 трофея. А у меня то пока трофеев нетути – тока троллинговая рыбка.

Я плакаюсь. Мишка хуярит часто и крупную. У него клюют окуни жирные. А у меня редкие пятерки и семерки. А вот и на моей улице праздник – подсекаю что то тяжеленькое. Очередная «задесятка»? Поднимаю рыбку к поверхности. АХУЕТЬ. Я понимаю, что в лодку я ее рукой не подниму. Иду на нос катера. Миша снимает на камеру. Говорит, что с носа я ее тоже не возьму. Поебавшись с минуту решаем плыть к берегу (до него метров 40-50) и выводить крокодайла на берег песчаный. Я понимаю что это мой рекорд, что вроде упускать его просто нельзя. Однако я уже чувствую что ее поймал и если бы она сошла даже в этот момент – все равно бы удовлетворение было бы – ведь я ее уже потрогал и разглядел в деталях. Доплыли до берега, я соскочил с лодки и довольно просто выкачал рыбку на прибрежную отмель. До сих пор не понимаю, как у людей «крокодилы спиннинги ломают и лески рвут»… Спин у меня Мастер Пайк 10-40г, шнурок кетайский кил на 12 – вообще проблем никаких. В общем выплыла рыбка на песчаный пляжик почти что сама, как дельфинчик. Я стою и над размерами ахуеваю. И недлинная вроде рыбка, но сука толстая шопиздец. Миша выскочил с катера с безменом и фотиками. Быстренько сделали несколько кадров. Быстро взвешиваю – рыбу еле держу, Миша говорит 22250. Сам даже на безмен не смотрю. Опускаю рыбу опять в воду. Больше поднимать сил нет, да и рыбу мучить не хочется – эта старушка небось мне ровестница уже. Завожу ее на глубину, чищу жабры и отпускаю. Поплыла родимая! Я доволен как слон.

Подплаваем к ребятам. Хвастаюсь. У Макса глаза по рублю – не верится. Мне и самому не верится. Ведь подобных рыбков тут ловили только в баснях типа «несколько лет назад, говорят, поймали тут, но где – неизвестно и кто – непонятно». Общее мнение моих напарников – «Ну вот и нахуй ты нам на третий день всю рыбалку нахрен испортил?». В общем кто что еще в этот день поймал, я уже не помню. Я тоже что то ловил. И Мишаня. И были еще какие то десятки, у ребят были и более крупные рыбки. Но мне уже было похую. Я уже «отбил» поездку.

Вечерком подъехали знакомые ребята. Они ловили ниже километрах в ста. Говорят, что трофеев особо небыло, но рыба 3-5кг ловится с каждого заброса. А у нас гораздо меньше поклевок. К тому же самую трофейную по слухам поймали именно ниже. Решаем еще денек тут половить и далее двигать вниз. Пол дня упираемся в щуку. Но больше трофеев нет. От 5 до 11 кил ловится довольно исправно, но все меньше и меньше с каждой проходкой. Периодически мужики с тролом мимо проплывают. Дорожат на крупные воблера по 30-40см. Но сосут. И с завистью глядят на наши с Мишаней дубли. Хотя говорят что на 17 вчера поймали. Переезжаем чуть вниз – тут ребята окунечков вчера неплохо половили. У меня то по окуню рекорд еще не поставлен, а Миша уже за 1300 вылез несколько раз. Находим участок с более крупненьким окунем. И вот стайка с размерами от 800 и до полутора кил. Почти одновременно с Мишаней ловим рыбок по 1550! Я по окуню «закрылся», то есть рекорд поставлен. Ну а по язю, который ловится везде по ходу, я так и не сумел закрыться – мой поплавочный рекорд на 2250 перебить не смог и в итоге самый крупный оказался 2170, хотя вот двушек мыло море.

Еще одна ночевка, сбор лагеря и медленное перемещение вниз с ловлей по ходу пьесы. В загруженной лодке ловли как таковой не получается и через часок мы уже на полном газе хуярим к теплому домику. Особо рад этому Мишаня со своим летним спальником. Приехали, расположились в избушке. Пара коек, печка, газовая кухня, стол – больше нам нихуя и не надо.

Тут река уже несколько иная. Она больше, ямы до 9 метров встречаются чаще. Но и народу уже много. На любой яме размером 500м всегда кроме нас еще 1-2 лодки с рыбаками. Хотя «рыбаков» среди них не так уж много. В массе своей это ребята, которые вышли на воду проветриться после вечернего водкопоедания. В общем отдыхающие.

Смутило меня то, что все местные (не только живущие на реке, но и приезжие из ближайших городов) упорно уверены что рыба тут никогда не кончится. Многие хуярят эту щуку вообще не задумываясь. Причем многим она и нахуй не нужна и частенько просто остается на берегу. И все мои примеры с Ладогой и прочими нашими водоемами действия никакого не имеют – «Да ну нахуй, как она может кончится? Ее тут дохуя. Эту выловим – снизу подтянется! Тут вода чистая, заводов нет – рыбе хорошо и она всегда будет». В общем по моим прогнозам осталось этому водоему лет 5, а дальше щука на 5-6кг будет тут уже трофеем, а улов в 10 хвостов уже станет удачным выездом.

В общем все остальные дни до отъезда мы тусовались в домике и ловили в окресностях, не далее 30км от места старта. Язя с окунем тут почти нет, за то щуки явно больше. Я бы сказал на порядок больше. Но размер явно подкачал. В основном это шнурье по 1-3кг. Но проскакивают и пятачки и чутка побольше. У Дена обрыв толстой влетни – был насмерть затянутый фрикцион. Макс берет на 14500. У нас с Мишей несколько 10-11кг.

Миша ругается – опять шнурок сел на полном выбросе и теперь его выматывать придется. Но пол дороги шнурок влетает в корягу и дальше не идет. Но сама «коряга» подается. Подводим к лодке. Десяточка, а в пасти тот самый шнурок. Не отпускает. Миша дергает и монстрик расжимает пасть. Но стоит только Мишке опустить шнурка обратно, как она его тут же хватает. И так несколько раз. Я даже камеру достал и все заснял. И у меня потом была такая же картина.

Что странно, тут мелкая рыба в большом количестве стояла на песчаных волнистых косах со стороны мелкого берега, а на противополоденном берегу, где чуть резче свал, рыбы было немного меньше, но она явно была крупнее и зачетная рыба проскакивала чаще.

День летел за днем и мы пытались хоть как то отсеить рыбу до 5кг. Но приманок крупных мелкота не гнушалась и килошки жадно жрали и трехунцовое колебло и 20см резину и прекрасно вешались даже на крупные джерки. Тут я обрыбил весь свой джерковый арсенал. Из за условий ловли (глубины 5-6 метров, текуха) остановился на двух моделях – Бомберовском джерке и Савадже Белли Ап – они самые быстротонущие. Штук примерно 30 поймал джерками. Самая крупная кил на 6 примерно. У ребят в общем та же картина.В один из дней ребята решили сделать перерыв в ловле типа на отдых. Мы м Мишей отправились ловить щуку, а Макс с Денисом выстались, собрали поплавочные удочки «из того что было», взяли горсть брусники и отправились на микроречку ловить мохтиков. Мохтик – это елец по нашему. Он живет тут вместо форели в ручьях. Половили неплохо – в приглядку на бруснику. А вечером Ден очередной раз порадовал кулинарными изысками в виде жареного мохтика – практически наша корюшка, тока минус огурцы.

Вот и настал день отъезда. По итогам:Я – щука на 22250, окунь 1550, язь 2170 + сырок на 300г + плотва на 300гМиша – щука на 14200, окунь 1550, язь 2100, нельма 2500Макс – щука на 14500, окунь 1800, язь за двушку + мохтик (елец) на 300гДенис – щука на 14000, окунь около 1500, язь за двушку + мохтик (елец) на 300г

Дорога почти без приключений, если не считать что один раз нас Урал вынимал и того, что световое оборудование прицепа мы оторвали нахуй. В итоге прицепили на лодку сзади мой фонарик налобный, который на поверку оказался на ступень лучше всяких Пецлов, и снова в путь. В Тюмень прибыли уже утром.

Еще пара дней в городе, встречи с друзьями, просмотр фоток, обеды, ужины, экскурсии. Пиво, вотка – теперь то можно и отдохнуть.

Огромное спасибо Максу, что пригласил на пожалуй лучшую рыбалку в моей жизни. Спасибо Дену за компанию – нам с ним всегда было о чем поговорить (Южный Парк, Симсоны, Футурама,…). Спасибо Марине, что не выгнала нас с Мишкой, а душевно принимала, кормила и поила, не обращая внимания на ароматы наших шмоток. Спасибо Анатолию за жилье, сырка и селедку. Спасибо всем остальным ребятам, с кем мы познакомились в Тюмени за компанию и весело проведенное время.

А впереди зима. Жерлицы. Щуки. Блесны. Окуни… Мне говорили что после такого рыбу ловить не захочется. Вот сижу дома, строчу отчет. Суббота. И почему я не на воде?