• Китай 2011 июль

Master Yoda
    • Бляцкая жара, вкусная жрачка, ебнутые водители и новые удочки

Очередная коммандировка в любимую мою страну оказалась, пожалуй самой сложной и насыщенной. Дело в том, что кроме двух наших самых крупных китайских партнеров нам предстояло провести переговоры с еще одним весьма мощным производителем и нащим потенциальным партнером. Ну и до кучи посмотреть производство и перетереть еще с несколькими более мелкими, но тоже весьма важными поставщиками. И на все это дело у нашей команды из 4 человек (пара экспертов, директор и импорт-менеджер) была отведена всего одна неделя.

Ну и как это повелось, пару дней мы конечно просрали на разные типа экскурсии и прочее. То есть собственно на работу всего 5 дней. Ну и погода ахуенная в этом году – примерно как у нас – днем можно подохнуть от жары, если пива холодного нету. Я вообще то в середине лета в Китае первый раз и как тут переносится высокая температура (в Пекине по прилету около 36 градусов)я просто не знал. Оказалось что хуевато переносится. Примерно как в бане. Влажность ебанатическая, солнце хоть и не прямое, а в какой то дымке, но это ни разу не легче. Есть у нас наемный китаец, который нам мальца по бизнесу помогает. Ну и вот под его руководством наши пошли смотреть на «закрытый город» и прочие достопримечательности Пекина. Ну а я остался в гостинице. Я уже говорил, что нихуя не люблю смотреть на города, а поэтому будучи в центре Рима почти неделю, никаких Колизеев не смотрел. Ну и так далее. А сам Пекин я почти весь пешком прошел еще в свою первую (или вторую – уж и не вспомнить) китайскую поездку и второй раз смотреть на площадь «тяньаньмей» мне совершенно желания небыло. И как же я угадал! Мои чуваки приехали оттуда в полнейшем ахуе. И впечатления у них об этой экскурсии было всего два. Первое – один из лучших Пекинских ресторанов, в котором подают настоящую «Утку по Пекински». Ну и второе впечатление – как же заебись что они не согласились на экскурсию на Великую Стену. Сам я стенку бы конечно посмотрел бы, но блять не в такую хуевую погоду. А вот Утку пожрать – этого я желал. Поэтому на второй день я присоединился к экскурсии, тем более что наш гид сказал, что экскурсия в Храм Неба довольно короткая, а на обратном пути снова поедем хавать Утку в тот же ресторан. Ну что сказать… Храм этот, как и все исторические места Китая, которые я видел – ничего особенного. По мне так более прикольно чем какой нить Казанский собор или Масковский Кремль и прочие архитектурные городские шняги. Однако какого то ахуенного впечатления я не получил. Вероятно по той причине, что это все дело находится в городе, а города я не люблю. Ну и до кучи к жаре еще и хренова гора народу. Ну это конечно ожидаемо, что в Китае будет дохуя китайцев, но на кой хрен все они приперлись в этот Храм Неба? Хотя думаю что это такие же туристы, как и мы, просто китайцы. Жару они переносят тоже хреновенько – ходят либо с веерами, либо с полотенцами на голове и вечно тусуются в тени.

Ну раз уж я побывал в этом самом Храме – надо сказать пару слов. Храм у них – это не как у нас, это не единое здание. Как и любой другой китайский храм – это архитектурный ансамбль, включающий парк, несколько водоемов и несколько зданий различного размера. Храм Неба вероятно не самый большой – что то порядка 3-4км длиной, а сколько шириной я хуй его знает, думаю чутка меньше. Есть главное здание на пригорке. Внутри здания зал с каким то то ли алтарем, то ли троном, но там явно должен сидеть какой то очень важный чувак. Ну и порядка пяти микрохрамчиков. Чего там внутри – я не заглядывал, так как туды пыталась постоянно заглянуть толпа китайцев и протолнуться туда небыло никакой возможности. Мне так кажется что такое внимание мог привлечь только очень мощный кондиционер. Ну а между храмами дорожки. И в принципе больше ничего прикольного там не обнаружено. Прошли мы данную достопримечательность примерно за час. И на вопрос гида – что бы мы хотели еще посмотреть в Пекине, мы дружненько ответили что хотели бы еще раз посмотреть Утку. Гид был ни разу не против, так как заебался он не меньше чем я сам, а Утку пожрать нахаляву вряд ли кто откажется.

По итогу приехали мы на пешеходную улицу, где ресторан находится. Гид быстренько сбегал в ресторан, заказал место (тоже бля очередь) и утку и мы пошли шляться по многочисленным местным магазинам. Ну ценники там в принципе туристические, то есть разводня. С другой стороны бренды представлены всемирно известные и ровно ту же хуйню можно купить и в Питере. Я в Питере в такие магазины не хожу, но ребята говорят что ценники приблизительно сходные. Я заскочил в фирменный Кэноновский магазин – действительно одна хуйня. Посмотрели на часы. Тоже марки как всемирные, так и местного разлива. Я в часах нихрена не секу и не понимаю, как эта маленькая ебатня на руке может стоить как приличная машина.

Ну собственно вернемся к Утке. Я до этого в Китае утку пробовал, но тут мне обещали УТКУ, а не просто утку. Тут у каждой УТКИ есть свой паспорт. Я не понял правда, выдают этот паспорт ей при рождении или когда голову сворачивают, но факт – красивую бумажку с номером индивидуальным нам выдали. Утку эту приносят цельную и чувак с ножиком раздербанивает ее на много маленьких кусочков различной жирности. Вообще конечно прикольно. Подобным образом приготовленную птицу я не ел. Но и сказать, что это пиздец какое ахуенное блюдо – этого я тоже не могу.

Вообще, касательно кулинарии, мне в Китае более всего нравится сифуд, то есть морская пища – креведки, крабы, кальмары и даже обычная рыба, молюски разные и прочие морские твари. В отличие от подобногй пищи у нас в Питере, местный сифуд свеж и пригоден для пережовывания. Наши питерские кальмары по структуре своей похожы на подошву кроссовка Адидас, чутка приправленную рыбным соусом. То есть жрать можно, но по сути ацтой. А тут вообще суперская жратва. Вообще, в Китай стоит съездить даже лишь за тем, что б пожрать. А в эту поездку, поскольку нашими поставщиками являются не только китайцы, но и корейцы, мы чередовали кухни через день – один день китайский сифуд, другой день корейское мясо. На самом деле мне довольно трудно чему то отдать предпочтение. Как мало где можно попробовать такую морскую еду, так и мясо из корейской кухни тоже нигде я не пробовал столь хорошо сделанное. Суть отличия китайской кухни от корейской в том, что в первой обед (ужин) состоит из например десятка отдельных блюд. Например это может быть салат с соусом, кальмарчики жареные, набор свежих мидий, суп грибной, рыба в соусе, салат с грибами, креветки в кляре, салат с креветоками и грибами, крабы вареные. Все это подается в общих тарелках на всю компанию. Примерно на 3-5 человек по 1 тарелке. Все эти тарелки с блюдами ставятся на вращающийся стол (если таковой имеется в ресторане) и ты сам уже в свою тарелочку кладешь чего хошь или жрешь прям из общака, что нихуа не возброняется. Ну разве что суп жрать надо из своей миски. К этому всему дается пара видов соусов и пожалуй все. Ну еще бухло – обычно в китае это говеное вино, приличное пиво и водка, которую пить нереально. В Корейской кухне все иначе. У них есть набор главных блюд – например жареное на гриле (который расположен прямо в обеденном столе) мясо с различных частей животного и различных животных. Как правило мы брали 3-4 вида мяса. Далее это может быть рыба, подаваемая на отдельном большом общем блюде. А вот к этим основным блюдам уже подается хуева гора салатиков и закусочек – всяческие соления и маринады, свежие овощные и фруктовые салатики, маленькие тарелочки с различным сифудом. В общем обычно довольно крупный обеденный стол был заставлен тарелочками с закусками полностью – ну примерно 15 тарелочек на человека. В среднем. Но бывало и больше. А после того, как вы уже напробовались этих закусочек, приносят мясо и официантка прямо при вас на гриле его готовит, режет ножнями и складывает либо прямо в тарелку каждому, либо в отдельные мисочки из которых вы уже перекладываете кусочки себе в тарелку. Мясо это совершенно пресное – то есть без специй. Специи и соусы налиты и насыпаны в разные маленькие плошечки. Но я обычно редко пользовался специями, так как остроты и солености мне и от салатиков хватало, а мясо просто разбавляло эту остроту. Хочется сказать о качестве мяса. В принципе я часто ем шашлык и пробовал много разного мяса. Но мясо корейской кухни - это что то особенное. Хотя я не исключаю что это лишь кажущееся ощущение, сформированное на контрасте с очень острыми закусками. Но мясо всегда свежее, тающее во рту.

Ну да ладно – про еду мы поговорили. Теперь далее. К концу второго дня мы перелетели в основной город нашего прибывания. Вечером уже заселились в гостиницу. Обидно, но центр здоровья в этом нашем отеле в данный момент находился на реконструкции и о массаже можно было забыть. Ну и хуй с ним. И с утра понедельника началась работа. Сначала в этом городе, потом нам пришлось съездить на производство вейдерсов и воблеров в другие города – а путь не близкий, примерно 300-400км в один конец. Стартанули в 6 утра и вернулись в родной отель порядка 12 ночи. За то по дороге блять натерпелись. Вождение автомобиля китайцами – это бля верх экстрима. Хотя нет, не так. Это бы был верх экстрима, посади китайца в автомобиль в России или любой другой стране. А вот китайцы ездят у себя практически без аварий. Я уже писал в прошлых своих отчетах китайских о специфике дорожного движения там. И надо сказать что с момента моей первой поездки ситуация все же меняется. Если раньше это была очень медленная езда по дорогам безо всяких правил, то щас скорость чуть возросла и правила стали чуть соблюдаться. Появилось много дорогих машин, да и машин среднего класса стало больше. Трехколесников осталось довольно мало. Мотоциклы, сделанные из швейных машинок почти изчезли. Но количество ебнутых на всю голову практически не изменилось. В этот раз расскажу как они поворачивают на лево. Представьте загородную трассу с довольно плотным движением и по 2-3 полосы в каждом направлении. Ну вот едем мы и нам надо повернуть налево, на небольшую примыкающую дорожку. Мы обычно встаем в левый ряд и тихонько подъезжаем к дорожке – если машин нет, то поворачиваем сразу, а если есть – пропускаем встречняк и поворачиваем. А эти юмористы местров за 50-100 до дорожки выходят на встречку со скоростью кил 40 в час и им похуй что встречка есть и ее не мало. Встречка в этот момент тоже сбрасывает скорость кил до сорока. И вот на таких скоростях они пытаются не врезаться. Обычно встречный транспорт пропускает поворачиющего, но это не правило – легко можно и не успеть. Мопедисты – этим важе все похую. В Питере такой мопедист и сотни метров бы не проезал – либо просто бы по асфальту размазали бы, либо ебальник набили. Они вообще по встречке ездят постоянно, а не только на поворотах. По прежнему меня радут то, как они используют гудок. У нас гудок обычно значит «кудасукапрешь!» или в лучшем случае «уйдисдорогинах!». У них же гудок – это означает чаще всего «я тут еду». То же и с миганием светом ночью. У нас мигают либо обозначая гайцов на дороге, либо мигают в жопу - типа уйди на другую полосу. Я вообще это пиздец как не люблю. Едешь ты со скоростью 100км (разрешено 90) в левом ряду и тут в жопу тебе прилетает какой нить умник и начинает блять мигать. Какого хуя? Ты правила сука нарушаешь – вот и объезжай как хошь падла. У них же мигание дальним светом – это как и гудок, обычно производится при обгонах.

Вот собственно про транспорт тоже поговорили. После нашей дальней автопоездки, нам оставалось поработать еще пару дней в базовом городе. До кучи решил я посмотреть еще одно предприятие удочкостроительное – уж больно его хозяин был настойчив и добивался нашего визита уже как минимум года 4. Приехали. Фабрика довольно симпатишная. Причем фабрики две – одна делает дешевый европейский ширпотреб, а вот другая уже более интересные вещи, для рынка Японии и США. В принципе уже после шоу рума я понял, что мне этот заводик нравится. Поговорили по ценникам – приемлимо. Понравилась у него серия кальмарчиковых удочек – очень приятные легкие палочки со вклееным кончиком, похожие на Шимановскую Соару например или на Финессу Графитлидеровскую. Очень легонькие, тоненькие и красивенькие. Надо бы их поломать, подумал я и заказал образцы. Неплохая траутовая серия удочек – от очень коротких параболиков до длинных под треху метров среднего строя. Есть и бассовые колья и еще много чего другого. В общем образцы получу, поломаю и отпишусь что да как.

Ну и основная цель моей поездки – дать понять моим удочкоделам, что именно требуется от спиннинга. То есть по плану мы должны были выехать на водоем и я должен был дать им понять, как именно работает спиннинг с разными приманками и в разных условиях. Если получится – сломать пару удочек на рыбе. Но поскольку они нихуя не рыбаки, мне было очень сложно им дать понять, какой именно водоем я хочу. В итоге мы приехали на верхнее горное водохранилице. Малюсенькая речушка на всем своем протяжении с вершин горного массива и до моря перегорожена дамбочками. Образуется каскад водохранилищ и мы были на самом верхнем из них. Подъехав к берегу я вообще был несколько разочарован. Высокое солнце, медленные свал, на поверхности всплесков нету. Местные, на сколько я смог их понять, сказали что тут есть карп и басс. Ну я сразу беру удильник и приступаю к показательному простукиванию дна. Дно в одной стороны каменистое, четкое с перепадами – это в сторону дамбы. А при забросах в другую сторону довольно глубоко, порядка 6-7 метров и дно мягкое. Первый раз не стал оснащать спиннинг приманкой, а просто пристегнул чебураху. Только она ебнулась в воду – вокруг в радиусе метров пяти все закипело. Ну нихуя себе скока тут рыбы. На падении несколько ударов. Я не подсекаю – крючка то нету. Ну выдержал я примерно десяток показательных забросов, объясняя корейским инженерам про тактильную и визуальную чувствительность. Они все это зарисовывали и записывали. Хуй знает, на сколько правильно. Дальше я не выдержал и привязал приманку. Сначала просто поставил твистер на чебураху, потом поставил червя, потом попробовал воблер и вертушку – в общем весь свой арсенал от хеви до ультралайта. И в итоге получил лишь пару невнятных ударчиков. При этом почти на каждом приводнении приманки вокруг было несколько всплесков. Потом в очках я увидел рыбу – карпы у поверхности. Басом видимо и не пахнет – вода как парное молоко, яркое солнце, жара ахуенная. По итогу рыбы я поймать так и не смог. Было очень неудобно перед местными чуваками. Ну а хули сделаешь… За то попробовал новые удилки – доработанные Инвижоны и новый Мистик Идол. За одно попробовал удочку, оснащенную новыми колечками Фуджи серии Микро. Грубо говоря – это используемые на спиннингах кольца от фидера. Поскольку я не знал что это новая концепция Фуджи, я подумал что чуваки просто наебались и собрали довольно мощный спиннинг с кольцами от фидера. Но тест на дальность заброса показал, что нихуя не проигрывает эта система. О чем я им и сказал. И уже после приезда в офис они мне показали новый фуджевый каталог. Прикольно, но в этот же день к моим удочкоделам в офис приезжали и сами Фуджики. Ну мы с ними маленько пообщались. Ну а на вопрос моих корейцев – «А какие у вас пожелания к фирме Фуджи?» я возьми да ляпни «Лоу прайс». Я вообще английский язык конечно понимаю практически нормально, а вот общаться могу лишь простыми фразами, плюс могу маленько по техническим моментам говорить. Поэтому на данный вопрос говорить о всяких тонкостях я был не в состоянии, ну и ляпнул простую фразу, надеясь что они расценят ее как шутку. Примерно 10-и секундная гробовая тишина (японцы стоят с серьезными минами, хмурятся), а потом один из японов, видимо главный, взглянув на широкую улыбку корейца, заржал. Ну и ржали всем офисом еще минут пять. А кореец пытался объяснить, что мы ахуенные их покупатели, я типа большой чемпион, но нихуя не говорящий по английски. В общем прикольно получилось. А вот касательно этих микроколец – вещь интересная и я пожалуй поставлю эти колечки на какое нить удилище легкотестовое и длинное. Должны сильно разгрузить конец. У них реально большая разница в весе даже с титановыми кольцами. А вот на мощные удилки вряд ли они сгодятся, так как шнурки толстые думаю через них не пойдут. На тесте я кидался шнуром 0.8 и он уходил замечательно, а вот по поводу например полторашки – тут я сомневаюсь. Ну было и еще несколько новинок в тот день – например ручки для спиннингов из метериалов ручек для гольфовых клюшек. Какая то антискользящая резина, очень красиво выглядящая, с разнообразной фактурой. Причем, реар грипп (или файтинг у разнесенки) можно менять на другой цвет или другую фактуру. Интересная шняга. Новый станочек прикупили – теперь хитро могут мотать ткань. Типа какие то японовские технологии. Однако бланк на 30-40% дороже получится. В общем будем пробовать.

В последний день мы в основном хуевничали и ходили по местным магазинам. Ваще то я прихуел от китайских цен. И я еще понимаю, когда это где нить в Пекине или Шанхае и когда вещи брендованные. Но блять продавать сука рубашку с лейблой «суньивынь» в провинциальном городе за блять 150 баксов – это блять пиздец. Даже самая задроченая рубашонка вовсе без бренда стоит блять 300юаней (чуть меньше 50 баксов). А ахуел. Нет, конечно можно найти эту рубашку и на 10 долларов и даже меньше – но это на всяких разных стремных рынках и микромагазинах в подворотнях. А вот в торговых центрах хуй – все дорого до ахуения. По итогу кто то купил чуть ювелирки, а я купил лишь чая – но это скорее традиционно, привезти с китая зеленого чая. А в этот раз еще и удалось у них черного чая найти, что вообще большая редкость. Но больше всего меня поразило то, что в этом торговом центре дохуя народа и эти местные китайца все блять с пакетиками ходят, то есть не просто глазеют на дорогие вещи, а покупают! То есть китаец нынче – это не крестьянин в круглой панамке, живущий на 50 баксов в год в глинобитной хижине. Теперь китаец мне больше представляется как человек, получающий доход примерно равный моему. То есть я в таком магазине себе ничего не купил, а они блять покупали. Ну и у входа припаркованы различные Ренжи, Кукушки и Крузики. В большинестве своем местного производства. Наш китаец, между прочим, очень гордился тем, что его Рендж не местного производства.

Вечерком сходили на массаж ног. Вот это рекомендую. Не только ног, но и вообще массаж. Главное – не нарваться на праституток, так как обычно под словом «массаж» в отелях понимают «маленький массаж и поебацца». Поэтому, если языками владеете не сильно и ебацца не хотите, то лучше начните с массажа ног. Это процедура довольно длительная. В комнатке стоит кресло полулежачее. Ну или несколько кресел – если пришла компания. Рядом столик с пепельницей, зеленым чаем и например фруктами. Садишься в это кресло и часа на полтора уходишь в себя. Ноги сначала распаривают в какой то кадушке с горячей ароматизированной водой, ну а потом непосредственно массаж. Какие же блять у китайских девчонок сильные руки. Сама мелкая, по возрасту ваще не больше 25 лет, ручки малюсенькие – но бля пробивает очень прилично. Порадовало то, что в течение всего процесса можно спать, можно смотреть телек, можно пиздеть как друг с другом, так и с массажистками (правда с ними тока по китайски), можно курить или пить. В общем такой весьма приятный процесс часа на полтора. Стоимость его весьма гуманная – от 150 до 300 юаней (25-50 долларов). Рекомендую.

Ну а на следующий день рано утром самомет до Пекина, там пересадка и прямой рейс до Питера. Дома часов в 9 вечера, а завтра ебаное соревнование, к которому у меня нирхуяшеньки не готово и как ловить я на них буду – совершенно непонятно.

Балачевцев Максим

Пролетая где то между Байкалом и Уральскими горами на высоте 10 километров со скоростью 460 миль в час

Все фотки с поездки можно посмотреть вот в этой галерее