• Август 2015 года. Река Новая

Rootsman
    • В этот раз поездку на Реку я не планировал. Конечно, было очень большое желание, но учитывая свои возможности по времени, я понимал, что лишней недели у меня не было. Как-то это уже устоялось - если ехать в дальние дали – то два-три дня это очень мало. Четыре дня в моем понимании это самый минимум для подобной поездки – был ранее. Забегая вперед, хочу сказать, что в итоге мы поехали всего на 3 дня. Как можно было все уложить в этот срок, я до сих пор не очень понимаю, но знаю точно, что эмоций мне хватило.

Сборы.

В начале августа Артем предложил запланировать поездку. Даты были определены за 2 недели, примерно. В планируемое время должно было случиться “окно” в погоде и постоянные дожди должны были смениться солнечными. Дата выезда приближалась, а погода как были унылой, так и оставались. “Может, перенесем на недельку?” – спрашивал я Артема. Он твердо отрицал любые идеи о смене дат и планировал ехать, чего бы то не стоило. Как хорошо, что в день поездки сообщили о надвигающемся шторме, и о том, что никто нас не повезет через море. Я подозревал это, поэтому новость принял спокойно и с улыбкой.
    Теперь, чтобы поездка состоялась, мне нужно было решить задачу посложнее. Надо было организовать свою основную работу. Вообщем, что-то не очень хорошо у меня это получилось. Во вторник я уже был не готов ехать на четыре дня и согласился ехать на три – пятницу, субботу, воскресенье. Но мало того, в четверг все вообще могло накрыться “медным тазом”. В 19:40, когда второй экипаж уже выехал, я сидел в офисе и решал свои задачи по работе. Как хорошо, что все это лирика, потому что в 21:30 я уже мчал по Мурманке навстречу приключениям.

Первая мысль: На трофейную рыбалку в дальние дали надо ехать хоть на 1 день! Это намного интереснее, чем ловить мелочь в ближайшей луже.

Приплыли.

В общем итоге через 14 часов мы приплыли. Я даже в сон провалился на какое-то небольшое, но очень важное время, пока капитан вел свое судно по морю. Лагерь поставили быстро – полчаса – не более, товарищи собрали лодки, легкий перекус быстрой едой и в бой!

Вторая мысль: Когда на рыбалку времени не много, на еду времени должно быть еще меньше!

Рыбалка.

В этот раз взял свой любимый унцовик от Баджера – Envision Intuition. Хочется верить, что он прослужит мне еще много времени, уж больно здоровский он вышел: 2.1 м. – для маленькой лодки – самое то; до 28 грамм – универсален по приманкам для ловли и на большой глубине тяжелыми приманками и легкими примаками на меляках; не хрупкий – 3 года эксплуатации – только царапки на лаке; чувствительный – относительно конечно, но и не так уже важен этот параметр. Жаль, что его сняли с производства. До места нам грести около 20 минут, и по совету Артема я поставил ратлина самого китайского производителя из коробки Артема и забросил его на дорожку. Через 2 минуты на том конце уже был судачок. Пока отцепляли и топили его к нам пришло осознание того, что тратим время не на ту рыбу и гребем скорее на яму.
    Проплываем красивые места, смотрим эхолот, находим новые перспективные места, ямки, коряжки, солнышко светит, птички поют, комары не достают, потому что их почти нет. Что еще надо? И чтобы вообще все окончательно сложилось и настал момент нирваны – надо было поймать зачетную рыбку.
    А рыбка начала клевать с первого якоря на месте. Сначала у Артемки, потом у меня, потом снова у Артемки, потом экипаж второй лодки начал крутиться в лодке, махать рукам и доставать пятнистых красавиц.

Было замечено, что зачастую на полчаса – час бесклевья случались выходы, когда в один момент сразу два спиннинга сгибались в дугу от того, что на том конце становлиось тяжело. У нас с Артемом такое случилсоь аж 2 раза. Совпадение? Не думаю! =) Все-таки щука клюет выходами и в этом и в любом другом месте. Например на Свири вэтом году тоже было, что с одного якоря в течении 5-10 минут следовало несколько поклевок.

Интересно было наблюдать, как что-то схватило язя на полкило и целенаправленно потащило вглубь. На лице Артема в тот момент было явно непонимание происходящего. Лишь в последний момент монстр открыл свою пасть и отпустил раненую рыбу, явно дожидаясь, когда мы ее вернем в воду.

Третья мысль: Когда ловишь жирную щуку, надо быть готовым достать ее быстро из воды и живой отпустить обратно.

И тут я немного разовью мысль и поясню.

Catch and release.

Catch and release – Поймай и отпусти – по-русски – принцип современной рыбалки.

Принцип любых нормальных рыболовов, которые любят свое увлечение. Чтобы сохранить рыбе жизнь нужно научиться ее быстро брать и так же быстро отпускать. На этой рыбалке я поймал более 10 зачетных рыб и понял, что без лип-грипа или подсачника быстро достать рыбу – сложно! В нашей лодке к сожалению их не было. Большинство рыб брали рукой за жабру, потому что за холку было просто не взять, не хватало обхвата руки. Скажу я Вам, что вот так с бухты-барахты пихать пальцы под жабры не стоит – опасно, а чтобы точно завести руку куда надо и аккуратно взять за край жабры рыбу надо утомить. Не хорошо это для рыбы, поэтому для себя я сделал один очень важный вывод! Понты от того, что берешь щуку за жабры – забудь. Бери рыбу быстро, в сачок или за нижнюю губу лип-грипом. С помощь нормального зевника и хирургического зажима доставай приманку, фотографируйся и быстро отпускай, не трать время на реанимацию утомившейся рыбы – лучше потрать время на рыбалку или сон. Catch and release, вообщем!

Нирвана.

Уже в первый вечер пришло то самое ощущение. Когда по сути, всё за чем ехал, получилось и осталось еще время чтобы закрепить результат. Вечер прошел за приятной беседой под вкусную закуску, а утро наступило совсем без неожиданности. Утром неспешный сбор, завтрак и снова на воду. В первую половину второго дня погода также радовала безветрием и солнцем и только лишь во второй половине дня поднялся ветер, который подтолкнул нас к тому, что отправиться смотреть и изучать новые места. А рыба во второй день в нашем экипаже клевала не хуже чем в первый, другое дело что Макс разошелся совсем и, поняв места стоянки рыбы на рельефе, начал косить щук без остановки. В конце концов, повезло и Андрюхе и он поймал своего трофея. Когда мы вернулись в лагерь, там уже горел костер, в стопочках было налито и осталось только положить мясо на решетку и подождать 20 минут. Вкусный сытный ужин и сладкий сон отлично усвоился перед дальней дорогой домой, которая в обратную сторону пролетела еще быстрее, несмотря на вечерние пробки перед въездом в город. Это была уже вторая самая комфортная рыбалка 2015 года и кажется не последняя.

Итог.

Ищите моменты времени и езжайте с хорошей компанией на дальние расстояния в поисках приключений и трофеев. Компания у Вас уже есть на этом форуме, места – поверьте, о многих вы даже не догадываетесь, а они рядом. Ловите и отпускайте рыбу и будете счастливы!