Дневник отца. Страница 10-18
Октябрь 1974 - Август 1975.
1974. 27 октября, воскресенье, Борисова грива. Охота с Виктором. Я-1, Виктор – 3 рябчика. На 6:51, маршрут: 8 км – Поляна – гривы – Ладога – выход на ст. Ладожское озеро. Рябчиков взяли – 2 на поляне, как перешли перешеек, и одного вдали – на гривах. Уток – единицы, плавают далеко от берега, пугливы. Нашли красные грибы и маслят. Пасмурно, +5.
1974. 3 ноября, Борисова грива. Охота с Виктором. Я-3, Виктор – 1 рябчик. На второй электричке, маршрут: по той стороне речки налево, затем вдоль дороги по густому ельнику (где Виктор и я взяли по рябчику) до 8 км и назад по бетонке. Двух рябчиков взял вдоль речки, с подхода. Целый день шел дождь и мокрый снег, я прилично промок – рукава у бушлата насквозь, Виктор выгадал – захватил зеленый плащ. Отдыхали в кабине брошенного на 8 км грейдера. Температура 0-+1°.
1974. 9 ноября, Борисова грива. Охота с Виктором. Я-1, Виктор – 0 рябчик. Договорились на первой электричке, но я проспал и приехал на второй, встретились у речки. В электричке был попутчик – парень с лайкой по кличке Нептун (маленькая, черная). Парень пошел вдоль речки налево на белку, а мы с той стороны направо, до ельника, где взял одного рябчика. Затем по канаве вышли к 7 км, дошли до 8 км, и здесь гоняли выводок, штук 5-6 рябчиков (около дороги), но ни одного не удалось взять. Т 0°, ясно, с утра морозец, под ногами «трещало», а затем отошло.
1974. 17 ноября, Борисова грива. Охота с Виктором. Я-0, Виктор – 2 рябчика. На первой 6:51 (электричке), маршрут: налево вдоль речки, не переходя моста. Сразу у моста, когда ели, посвистели, прилетела парочка, но мы их не заметили, спугнули, и отвечала на манок еще парочка. Нагоном, я был загонщиком, Виктор взял одного, и стрелял по другому, отбил ему хвост (на земле), но он куда-то улетел. Затем, примерно с 0,5 км впереди ответили еще, к Виктору подлетел и сел «на голову», он взял его. Затем дошли до переправы, но было уже 15 часов, и мы решили возвращаться по просеке, напрямик, к станции. Влезли в болото, долго чертыхались, пока вышли к деревне – напротив Бор. Гривы, место красивое, и с той стороны – приличное озерко, но видимо неглубокое. Целый день моросил дождь с небольшими паузами, тепло +4-5°. Вечером, уже дома по радио передали, что уровень воды в Неве к 23 часам поднялся на 2,3 метра выше ординара.
1974. 24 ноября, Борисова грива. Охота с Виктором. Я-1, Виктор – 1 рябчик. На второй электричке, маршрут: до 8 км, по дороге, затем направо, дошли примерно до 9 км, но ничего не встретили. Затем по торфяникам дошли до узкоколейки, по ней налево до речки Морье. Пошли вниз по речке. Дошли до начала леса – прекрасные места для рябцов – ельник и березняк. Сели перекусить и посвистели – ответили пару. Виктор обошёл, а я встал и на меня вылетели пару, сели на березы. Я подошел, прицелился по ближнему, выстрелил, но он сидит и только головой крутит, я второй раз – снова мимо, он сорвался и улетел. Ко второму я уже подошёл поближе, и с «чока» положил его. Затем пошли по речке, и здесь у просеки, перед валом Виктор взял с земли рябца. Дошли до переправы, но перебираться на ту сторону не решили, т.к. из-за большой воды было опасно. Перекусили. И когда пошли, то с головы в ельнике у нас сошли 2 рябца, видимо прилетели на манок. Затем – до моста и к станции. Целый день шел мелкий снег, Т-0°. В электричке вышло небольшое ЧП: симпатичный мужчина «Рома» был навеселе, пристал к нам и пришлось на Финляндском вокзале сдать его в пикет милиции.
1974. 15 декабря, Борисова грива. Охота с Виктором. Я-1, Виктор – 1 рябчик. На 7:32, пешком (т.к. еще темно) дошли до речки и свернули налево, рядом с шоссе. Здесь взяли по рябцу – Виктор с земли, а я с макушки ёлки. Затем пошли в ельник, долго искали выводок, но не нашли, перешли на эту сторону ручья и здесь я поднял мошника (глухаря), ударили оба, но мимо. Затем по ручью до 7 км и по шоссе к станции. Снег – 15-20 см, Т -2-4°.
1974. 22 декабря, Борисова грива. Охота с Виктором. Я-0, Виктор – 1 рябчик. На второй электричке, маршрут: направо вдоль речки и обратно. Пройдя с километр, заметили на той стороне, у самой речки стаю тетеревов, стали подходить, они снялись и пошли на нашу сторону вглубь леса – березняка; попытались пройти в лес – но увы – вода, а лёд еще слабый, и мы вернулись. Дошли до дороги ведущей в городок и тут в сосняке погоняли рябцов, всего там штук 5-6. Виктор взял одного; я стрелял, но неудачно, он был в маленьком просвете сосен и ушел. Вот так закончилась наша охота в этом году. Хорош год был на охоту. Т-0°, мелкий снег.
Результаты за 1974 г.: Виктор – Заяц 1, глухарь 1, рябчик 24, вальдшнеп 4. Я – тетерев 2, утка 2, рябчик 20, вальдшнеп 2, бекас 1.
1975. (Весенняя охота разрешена 19-29 апреля на глухаря, тетерева, вальдшнепа)
1975.16 марта. Борисова грива. С Виктором, со 2-й электричкой. Первая поездка на разведку глухариного тока. Погода – пасмурно, мокрый снег с дождём, сильный ветер. Дошли до 7 км, вдоль ручья, к речке, вышли на просеку и по ней налево – примерно в километре от речки – нашли, видимо, ток. Снег местами – где-то много, особенно в мелколесье, а в густом сосняке и на открытых местах – почти нет. Вдоль просеки много помёта глухаря, следы справа. Обследовали весь массив – центр тока вероятно вдоль просеки, хотя, возможно, несколько вправо. Затем по просеке перпендикулярной вышли к реке и на Лад. озеро. Там лёд был только в бухте, до уровня мыса. Половили, но ничего нет, глубина 2 м. Возвращались на станцию Ладожское озеро. На реке еще стоит крепкий лёд.
Весна в этом году ранняя, уже в начале марта в городе снега не было, но затем 25,26,27 марта шёл мокрый снег, который в городе постепенно таял, но в лесу он видимо оставался.
1975. 20 апреля. Я- глухарь, Виктор – 0. После волейбола с последней электричкой на 0:08 поехали на охоту, на глухариный ток. Ночь теплая, звездная, луна, которая постепенно к 3 часам ночи оседала к горизонту. Дошли быстро: до речки, вдоль речки до канавы и на ток. На просеке разделились – я пошел направо (не доходя поляны), Виктор – налево. На току всё утро ухал филин. До поляны, в сосняке долго прислушивался – ничего нет – решил перейти поляну и – к основному массиву. В начале поляны долго прислушивался, уже рассвело, было 5 часов, мешали голоса птиц, и о чудо, явственно услышал справа щёлканье, второго колена – токанья – слышно не было. Стал подскакивать, впереди был редкий невысокий сосняк, в котором и токовал глухарь, место открытое, незамеченным не подойти. Глухарь пел настороженно – 5-6 песен и молчок. Подошёл метров на 70, но его не видел, и вдруг слышу – он сорвался и улетел. Толи я его подшумел, толи он увидел меня, но он снялся и пошел прямо от меня. Я вышел, уже совсем рассвело, и стал осматривать место тока, делая небольшие круги. Вдруг, минут через 15-20, прямо на меня, над вершинами сосен летит глухарь и садится надо мной. «Единицей» сквозь ветки стреляю из 2-х стволов, он забился в ветвях и упал, потом побежал. Я зарядил еще один патрон и выстрелил – он упал. По виду старый, клюв белый, крепкий. Интересно – тот ли это был, который токовал, или другой. Снегу в лесу не было, вода в реке спала.
1975. 2-4 мая. Редежа (охота, рыбалка). Виктор – глухарь, Я -вальдшнеп. Рыба – 8 щурят и щук, 3 налима. На автобусе выехали 1-го мая в 23-20. Пешком, низом вдоль реки немного, можно пройти. Утки были только в начале. С утра стрелял по паре кряковых влёт, но не попал. В затоне все три дня ловили на жерлицы, хорошо брала щука. Красноперка служила живцом. Поймали 8 щук, две из которых были больше кг, остальные 300-600 гр. На донки взяли 3 небольших налима. Охоту вели 2 вечера на тяге: первый день тяга была великолепная (2-го вечером) прошло около 10 вальдшнепов, взял только одного. На следующий день было тепло, пошел слабый дождь, но тяга была слабая, ни разу не выстрелил, летели хаотично. 3-го утром Виктор взял глухаря, место – метров 100 за «моим», слева.
В последний день Виктор переехал (попросил мужика) на тот берег Луги и повеселился на кряковых и чирках, утки было много, стрелял 5 раз, но всё мимо. Все три дня были на берегу, ночевали у костра, ночи тёплые. Прекрасно отдохнули, возвращались на автобусе, на 19-ти часовом, 4 мая. Тетерева стало совсем мало, зато появились дикие голуби – на горе и в начале полян, у Сабска.
Лето, осень 1975.
1975, 11-30 июля. Запорожье. Как всегда провел часть отпуска с Егором в Запорожье. Лето было очень жаркое, до обеда сидели дома, а после шли или Хортицу, где ловили бычков, или на пляж, к плотине. В Каневское ездили один раз с Сергеем, брали с собой Егора, поймали карася (300 гр) и 2-х подлещиков (ночью) и как всегда раков. В конце месяца приехала Галка, провели вместе недельку и 30 июля выехали с Сергеем в Крюково.
1975. 01-08 августа. От Москвы – на «Скорой помощи». В первый день приезда поехали в лес за грибами. В лесу было пусто, а на окраине, в сосняке, высыпали маслята. Маруся нам засолила, и Сергей повёз в Запорожье 3-х литровую банку и я взял немного отцу. Рыба в эти дни не ловилась, за все дни поймали на пружины 5 подлещиков, а в остальные дни клёва вообще не было. Выручал бредень: на старице ловили щурят, окуньков и попадались даже небольшие линьки. После нашего отъезда Фёдор из-за сетей убил зверски Семёна, закопал его на островке, в углу, но на второй день его нашли. Большую помощь в раскрытии преступления оказал Виктор, который в то время был на лугах вместе с Алёшкой. Жаль, неплохой был мужик, сколько лет мы его уже знали, не меньше 15-и.
- 3
- 1
- 1
0 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев для отображения не найдено.