Кубок России по блесне 2013. Можайка.
Существуют две группы читателей опусов на тему «Как я съездил на рыбалку»: одни не станут читать статью, если в первом абзаце не встретят описания того, как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на снегу озера, и если автор ни слова не скажет о местном дедушке - былинном хранители рыболовной мудрости и смекалки. Другие же хотят, чтобы автор привел чертежи и физические параметры уловистой снасти с точностью до 5 знака после запятой и не лез к ним с литературными высерами. Я же решил взять на себя смелость и порадовать обе группы читателей.
24 января в 8 утра наш поезд прибыл в г. Можайск… Одноэтажная Америка – это магазин Wal-Mart, площадь с парковкой блестящих автомобилей перед магазинами Office Depot, Best Buy, кофейней Starbucks, пышечной Dunkin’ Donats, ресторанами Wendy’s и Taco Bell. Одноэтажная Россия – это привокзальная площадь с аптекой Аптека, ларьком Бытовая химия, магазином Пятерочка (Магнит), фаст-фудом Шаурма и таксистами на грязных Ведромобилях. Наш водитель за короткие 15 минут пути обсудил с нами проблемы нелегальной миграции, коррупции, вечные проблемы низкого качества дорожного покрытия и невысокого интеллекта населения, дал метеосводку за последнюю неделю по Можайскому району МО.
Мы подъезжали к пос. Красовидово, что расположился на берегу рукотворного моря – Можайского водохранилища. Мы – команда СЗРК. Мы считаем себя Самой Заебатой Рыболовной Командой. Мы хотим присунуть каждый по своей полшишки команде ПКР. Мы любим делать дырки во льду. Мы любим паяльники и используем их по прямому назначению. Мы считаем 100 гр. окуней - монстрами. Мы любим рыболовный спорт.
В первый день тренировки мы идем знакомиться с левой частью зоны. Там есть остров. Если неожиданно начнется ледоход, мы сможем добраться до этого клочка суши, а весной нас подберут сельские рыбаки на своих утлых лодчонках, приставших к острову на дневной бивак. Проверяем прибрежную зону и ловим единичных, капризных, как грудной младенец, 5-граммовых окуней. У меня они клюют на довольно крупную по спортивным меркам блесну в 45 мм. Смещаемся на свал с глубиной 5 метров. Работаем балансирами 5-ками и ловим на троих 2 рыбы – 200 и 300 гр. по рыболовно-спортивному глазомеру. Далее – окуни грамм до 50 и слив 500 гр. Перебираемся к острову. От острова на «чужой» берег. Далее вдоль берега до плотины. Силы на исходе. Я прошу товарищей пристрелить меня, но они не проявляют милосердия, скармливают мне орехи в шоколаде и я в забытье и горячем бреду пробираюсь проверять зону у плотины. Наш товарищ Родин медленно уходит вдаль, чтобы уже никогда не вернуться к нам. Чурилкин делает 2 серии по 5 и 6 штук 20-40 гр окуня под левым берегом в бухте у плотины. Я бы мог назвать результат первого дня тренировки слабым. Но он был не слабым. Он был полным говном!
Однако, Сашин результат у плотинного берега заставил нас внимательнее присмотреться к береговым местам с глубиной до 3 м. и близкими к берегу свалами. Поливы как таковые нас уже интересовали меньше. Интересовали. Но меньше.
Правый ближний берег - узкая полоса меляка до 3 м на расстоянии до 60 м. от берега и резкие свалы - привлек наше внимание. Вторую тренировку проводим там. Сначала выскочили на мелководный «язык», идущей от камышового острова на приличном удалении от берега. Когда я увидел согбенную позу Родина, пытавшегося рукой через лунку достать до дна, я подумал, что мой сокомандник помешался рассудком. Однако, вытащенный окунь на 800 гр. и маленькая фотосессия, прояснили ситуацию. Я беру балансир и ловлю 3х некрупных окуней, Саша также ловит. Ставлю точку, и смещаемся к берегу. В заливчике сидит команда. Кстати, по форме оставленных лунок многие команды легко читаются. Вот тут сидели «несушки»: снег плотно утрамбован на площадке метр на метр, лунка тщательно вычищена: команда готова держать оборону до победного конца. А вот тут были несерьезные рыболовы, вроде нашего Чурилкина: дырка в чистом поле, окруженная стеной смерзшегося снега, образовавшаяся после вынимания ледобура. Рыболов был очень тороплив и даже поленился убрать снег с лунки. А вот тут были любители фильмов про шпионов и разведчиков: лунка прикопана снегом, вот только след от ящика остался - залёт. В заливчик к команде не идем. Делаю лунку на выходе из залива, опускаю блесну – поклевка. Вторая лунка – сразу вторая поклевка. Скрытым условным сигналом, подсмотренным в сериалах про американских «морских котиков», подзываю Родина. Он бурит и сразу ловит окуня. Точка поставлена. Уходим. Я перехожу на другой берег, а ребята проходят дальше вдоль берега. На другом берегу на кончике мыса с близким свалом сразу делаю на балансир серию из 10 окуней с бонусом до 100 гр. Во второй лунке тоже есть рыбка. Подходят с того берега сокомандники и помогают разработать пятно, но увы, уж больно оно локальное. Местный рыболов с утра за 10 минут поймал 2,5 кг. С 7 метров он изловил 3 рыбок, соответственно, под кило каждая. Даже если и не соврал, нам его опыт вряд ли поможет. Подобная рыба по сути своей случайна. Выход может быть, а может и не быть. Поймать можно 3, а можно 1 окуня. Поймать могут все члены команды, а может только один. Слишком много «может» для того, чтобы играть наверняка. А далее время все более стало напоминать о себе. Данная пятничная тренировка – официальная и в 15:30 надо было быть на базе. Жаль, на остальной участок противоположного берега времени так и не хватило.
Вечером наш номер превратился в штаб ставки верховного главнокомандующего. Изучались карты, рисовались линии обороны и будущие укреп районы, собирались разведданные, брались в плен и подвергались жестоким пыткам конкуренты, прорабатывались варианты отступления, наш судья вел подрывные работы с использованием спиртосодержащих жидкостей в тылу врага. Готовились снаряды. Со мной была батарея из 8 орудий: 3 заряжены балансами и 5 спортивными блеснами.
Стартуем пятнадцатыми. По нашим расчетам не менее 5 команд, стартующих перед нами, могут пойти на нашу точку у выхода из бухты. Точка под кодовым названием «парник». Идем по общей тропе в очень быстром темпе. Упираемся в спины другой команды. Приходится оббегать по болоту. Да-да, уважаемый друг-рыболов, я знаю, ты тоже мог участвовать в этой бойне, и тебе неприятно слышать от меня слова «оббегали» при существующим запрете на бег. Но ты и нас пойми. Обойти тебя по болоту невозможно. Мы в нем бы увязли и сгинули, а наши дети и внуки нам бы этого не простили. Высокий снег и вода под ним кого хочешь заставят поднимать ноги выше, а идти быстрее, что очень становится похожим на бег, да в общем, по сути, таковым и является. Но после возвращения на тропу, мы снова переходим в режим быстрого шага. Так мы обошли 3 или 4 команды и вышли на точку «парник». Пару команд шли спокойно дальше. А парочку мы не зря обходили. Точку заняли очень удачно. Ловля шла успешно. Вес прибавлялся. Саня сначала ловил на белую торпедку весом 2,3 гр., а после ее обрыва был вынужден перейти на такую же, но весом 2,7 гр. Последняя была тяжеловата. Оптимальной была игра с плавным подъемом на 10-15 см и мягким сбросом блесны. Такая игра позволяла блесне лечь горизонтально, но при этом не давала широкого отклонения от вертикали. Впрочем, это была вынужденная мера. Хотелось играть еще более широко, но это приводило к зацепам. Поэтому ловля велась прицельно между веток подводных кустарников, а в случае отсутствия такой возможности, блесна поднималась выше. При этом ловля над ветками регулярно приносила бонусов до 80 гр. Иногда играли на контрасте балансир-блесна.
В последние 3 часа ловли я явно стал уступать ребятам в темпе ловли. Блесна, на которую я ловил в первую половину тура, ловила все хуже. А погода между тем была просто сказочной. Да-да, Сейнер, сказочной! Я знаю, ты во время рыбалки не любишь отвлекаться на созерцания пасторальных пейзажей. Чтобы в полной мере насладиться великолепием зимнего озера средней полосы России, ты предпочитаешь не брать с собой снасти. Я же подставлял свою многогрешную голову теплым лучам солнца, окидывал взором в редкие минуты холостых взмахов удильником макушки деревьев, искрящихся своими серебряными нарядами, слышал хруст снега под ногами судьи и радовался этому великолепию. Видимо, все это сказалось на моем слабом относительно сокомандников результате. За час до финиша мы прошли дальше на 300 метров вдоль берега на свободное поле и долавливали там. Я пробовал подбирать блесна, но все равно мой темп ловли отставал от чурилкинского.
Мы шли к финишу, не представляя того, каким будет расклад в турнирной таблице. По прикидкам у нас неплохой результат, но как отловились другие команды в других частях зоны, мы не знали. Результат действительно оказался неплохим: мы делили 1-2 место с командой из Саратова с одинаковой суммой баллов 24 и имели запас в 17 мест от 3 ей команды.
Играть на удержание хорошего результат оказалось сложнее, чем мы думали. Будь у нас место 6, мы могли бы рискнуть и уйти в поиск более рыбных мест. При хорошем раскладе вошли бы в тройку, при плохом упали бы ниже, но разницы уже большой бы не было быть 6ыми или 10ыми. Вариантов игры на второй тур у нас было не много. Там где мы ловили в 1ом туре рыба осталась. Ее не стало сильно меньше – ведь у нее было хорошее укрытие в кустарниках, да и мы выловили очень мало. А еще были нетронутые нейтральные участки между расположением нашей команды и командой СПб-3 в первом туре. Что ж, придется опять рвать когти со старта для занятия выгодной нам позиции. Команда ПКР собиралась идти в бухты на другом берегу. Конкурировать с ними не хотелось. Чтобы не провоцировать судей к предупреждениям, а другие команды к протестам, решили идти к парнику альтернативными тропами. Сыграли идеально. Пришли первыми на точку, при чем в спокойном темпе без отставания нашего судьи Алексей Мальцева. Встали по навигатору как хотели на расстоянии 100 м. между Чурилкиным и Родиным. Я посередине на мало битом участке. Вскоре пришли СПб-3 и команда, если не ошибаюсь, Пензы. «Пошел нахуй!», «25 метров», «Володя, на меня смещайся»! Куда ты пошел!» - то и дело пронзали тишину крики. «Спортсмены» - перешептывались местные рыболовы, кидая в нашу сторону взгляды, полные уважения/непонимания/ненависти. Клевало еще хуже, чем в субботу. Бонусов уже почти не было. Через 2 часа я не выдержал и позвонил Технологу из команды СПб-1. Было интересно понять, то ли мы пролетаем, то ли рыба в принципе клюет хуже. Технолог сказал, что рыба клюет хуже, чем вчера. Удивил. Каждый рыболов знает, что вчера и под другим берегом клюет лучше. Во вчера без Макаревича нам было сложно вернуться, а под другой берег в неизвестность уходить не хотелось. Сместились дальше по берегу – туда, где заканчивали ловлю накануне. В этот день на этом месте уже побывала одна команда, но не задержалась. Мы же были вполне довольны новой дислокацией. И окушок покрупнее. И соседствующие с нами Аквавитовцы не мешают. Мирно общаемся с Михеевым. У них дела еще хуже, чем у нас. У Андрея хуже, чем у меня, а у меня хуже, чем у Родина и Чурилкина. Хотя весь день Чурилкин жалуется на свой слабый результат. Считать рыбу он не умеет. Вскоре с другой стороны нас поджимает Башуев сотоварищи. Остается час и есть возможность для последнего маневра. Идем дальше, по сути в неизвестность, но рыба должна быть и далее по берегу. Действительно, рыба есть. Родин успевает выловить 30 рыб, я же всего 10. Ловлю сменой 2х удочек: на гамадрилку и торпедку. Пытаюсь играть также размашисто, как Володя, но это не сильно помогает. По моим прикидкам у меня за 2 кг (70 шт) и этого должно хватить, чтобы остаться в тройке. Чтобы не мучить нашего великолепного судью, выходим на финиш раньше и приходим за 10 минут. И вот – полное фиаско. Окунь мой оказался средним весом не 28 гр, как в субботу, а всего 25 и общий вес 1680. У ребят 2400 и 2738 соответственно. Последний вес Родина я запомнил точно, так как Миша Горохов перед нашим взвешиванием загадал себе победу над Родиным в 2 гр. Его пожелание чудесным образом исполнилось с фармацевтической точностью.
На третье место с 7 решительно ворвалась команда Двина. ПКР, обещавшая сыграть 1-2-3, выполнила свое обязательство на 2/3, и заняла 2ое место. Не зря вечером в субботу Сейнер выпытывал нюансы проводки. Эта информация пошла ему впрок. Саратовцы сохранили лидерство. Мы же упали на 4ое место.
Привокзальная площадь Можайска, обледенелые ступеньки перехода над путями, серо, грязно, холодно, пустая электричка до Москвы, толстые проводницы в плацкартном вагоне до Петербурга. Все-таки надо принять закон о запрете толстым женщинам работать проводницами в поездах. Это будет очень человеколюбивый закон.
Алексей Мальцев. Спасибо за судейство.
Спасибо всем командам за интересный турнир!
- 7
0 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев для отображения не найдено.