• Зимняя рыбалка на жерлицы. Настоящий экстрим при минус 42С

Stern
    • http://forum.maxfishing.net/uploads/gallery/album_360/sml_gallery_3015_360_316263.jpgЗима в этом году выдалась у нас в Питере экстрахуевая. Просто, какое-то лето. Хуевое такое, но лето. И рыбалки нормальной небыло. Ну, пяток выездов с жерлицами на небольшие озерки и результат не очень. На носу Новый Год, а льда не больше, а меньше становится. Числа примерно 25-го декабря мне позвонил Макс с Тюмени и чисто так, невзначай, ляпнул — «может съездим на праздниках на Севера?». Думал я не дохуя, а буквально минуты полторы.
      Однако вот с билетами на самолет не торопился. Дело в том, что Макс выдал такую установку — «Если там будет холоднее 30 градусов, то нихуя мы не поедем, потому как холодно и можно вообще на зимнике встрять…». Но прогнозы все говорили, что в сам НовыйГод будет дубак, а дальше потепление до 15–20 градусов. В общем 26 декабря я купил билеты до Тюмени со стартом 1 января утром.
      Зимой я там небыл никогда, а вот летом бывал уже трижды. Местные ребята туда гоняют в основном в апреле, по весне, когда уже и не холодно и рыбка концентрируется у «живунов». «Живуны» — это всякие ручейки и речушки, которые дают основной реке кислородную подпитку по весне и там, у этих живунов, концентрируется как бель разнообразная, так и щука. Я вот на январские праздники Макс там был лишь однажды и с не самым выдающимся результатом.
      Вообще, на той реке, куда мы собирались, рыба есть разная. Щука и окунь — как основные хищники. Налим есть. Сиговые всех мастей, в основном сырок и нельма. Ну и заебывающий летом язь. Ершик имеется. Ну и живцовая братия — плотвичка и мохтик (по нашему елец). Однако зимой окунь оттуда съебывает куда-то наверх, причем полностью и целиком. Посему мы настраиваемся на щуку. А поскольку рыба не концентрируется у живунов, то и ловля не блеснами (хоть я и взял одну блеснилку), а жерлицами.
      В Тюмень прилетел, в машинку (Рав4) загрузились и в путь. В этот раз нас всего двое — все остальные ехать 1 января отказались. По дороге заехали в новый Максовский магазин, взяли газовых баллонов для плитки и лампы, поводочков, крючочков. Магаз не сильно больше старого, но мне показался поудобнее — во всяком случае не надо на 2 этаж по ступенькам залезать. Ассортименту очередной раз удивился — у нас и в Питере то такого наполнения днем с огнем… По дороге еще заскочили за живцами. Взяли 60 плотвичек и 100 карасей. Карасиков брали чисто в расчете на то, что основная часть плотвы не выдержит дорогу. А дорога у нас предстояла веселая — 1200 по трассе, потом 200 по зимнику. По итогу приехать мы должны были на реку, в ту точку, до которой летом мы идем на катере. Жить предстояло на берегу в гостевом домике.
      Старт с Тюмени примерно в 11 вечера 1 числа. Температура -3. Ахуенчик. Когда подъезжали к конечной точке маршрута, за бортом было уже -38. Заходим в дом (хотя мне и с машины то не очень хотелось выходить). Хорошо что Толя (хозяин дома) не просто нам ключи передал, а сам приехал (100 км по зимнику) и пару вязанок дров уже протопил. Однако в доме пока снимать верхнюю одежду не хотелось ни разу. Время уже поздний вечер (сутки в дороге провели). Надо топить избу, жрать и спать, потому как утром надо уже в бой. Накатили маленько, колбаски пожарили, дровишек порубили, закинули в печку и договорились встать в 8 утра (потому как светает в 10).

Встали в 11. За окном подозрительно тихо, светло и солнышко. Выйдя из избы по нужде, я кашлял минут 5 от перепада температуры. Сорокет блять! И как ловить? Жерлицы — это не блесна. При установке жерличек надо и мерзкого живца голыми руками держать и прочие приятные моменты имеются. Ну да ладно. Было решено никуда не ехать и ставиться прямо у базы. Хорошие места ловли находятся километрах в 20 от нас и до них надо еще на машине ехать, а потом пешком через реку на дальний берег. А на реке наледь (по нашему — вода на льду под толстым слоем снега). То есть пройти километр довольно сложно, да еще с учетом саней с живцами, мотобуром и прочим шмурдяком. Поэтому отошли от домика 100 м и понеслась. И это оказалось ахуенно правильным решением, потому как если б мы уехали на дальние точки, то горя бы хлебнулиJ
    Предвидя жопу, взяли с собой 2 мотобура. Стареньку пятилетнюю Мору и новенький Джиффи. Мора пробурила 2 дырки и сдохла к ебени матери. То есть на подсосе заводится, а далее глохнет почти сразу, хоть с подсосом, хоть без него. В общем никак. Достали Джиффи. Сразу обнаружили, что шпенек, соединяющий шнек с мотором, проебался куда-то в машине, потому как прыгал по багажнику и в такой дубак просто лопнул пластиковый держатель, которым он крепится. Хуйня! Выкрутили винт у Моры и вставили его в Джиффи. Завели бурилку в доме — все окей, все работает. Вышли на мороз. Дернули — завелось. Пробурили десяток лунок, расставились. Пытаемся завести снова, что б поставить еще жерличек. А хуй там был. Подсос там хитрый — такая силиконовая пипетка. Она конечно удобная, но блять при -42 градусах она стала как стекло по твердости. То есть накачать бензы не получается. Но хитрый Макс достал китайскую грелку для рук, приложил к пипетке, она оттаяла и бур завелся.
    В общем итоге мы выставили около 30 жерлиц в двух точках. Между точками метров 150. Но самая дальняя жерлица не далее 200 метров от теплого домика. Что нас и спасало. После установки 10 жерлиц очень хотелось съебать куда ни будь в тепло. Удивительно, но ноги не мерзли вообще. Тело тоже не мерзло. У меня мерзла морда лица, а у Макса руки. Макс конечно учудил, взял обычные тинсулейтовые перчатки. На такой температуре они конечно не работали. А вот мои снегоходные варежки Envision, которые я брал в подарок Толику (хозяину домика), но так и не отдал, предвидя погодную жопу — вот они отработали на ура. Руки у меня вообще не мерзли. Я думал будет херово ногам. Но и тут все обошлось. Я ходил в каких-то старых образцах «Суперлайта» зимнего с Баффиновскими вставками. А вот Макс был в этот раз подопытной мышью. Мы на нем пробовали морозостойкость моих новых оранжевых пенковых сапог. Удивительно, но материал не потрескался вообще, да и по словам Макса ему было вообще не холодно. Вставки там на Тинсулейте 800г. В общем удачные сапожки. По одежке тоже все было нормально. Макс ловил в Санридже с поддетой флиской. А я в новом АйсГарде с поддевкой термушки. То есть по сути у меня мерзло только лицо, а у Макса только руки. По итогу с одним перекуром (сходили в дом чайку попить) мы выставили все 30 жерлиц. Ставили их вокруг каменистой косы. Подо льдом от 30 см воды до 5 метров. Текушка есть, но слабенькая и только на глубине. Мои жерлицы с грузиком в 4г опускать на глубину было катастрофически херово. Но за то леска у меня потоньше и не такая дубовая, как на Максовых жерлицах. На меляке выставлялись по палке (палкой глубину измеряем и спуск по ней выставляем). На глубоких лунках глубину измерял удилкой с балансом.
    Интересно, но Макс выставляет жерлички очень близко друг от друга. Я то, когда тут ловлю, ставлю одну от другой не ближе 10 м, а то и на 20 м друг от друга ставлю. А он кучно ставит, чуть ли не в 3 метрах. Но по итогу сошлись на том, что ставили их на расстоянии от 5 до 10 м. Бегать к дальней сработке по такому морозу — это жесть. Прибежал и минуту отдышаться не можешь.
    Выставились мы уже часам к 4 вечера и уже начались сумерки. Пока ставились — всего 3 сработки и пара небольших щучек. Макс сказал что клев говно и ваще грустно с такой интенсивностью. Но может просто перепад и к завтрашнему рыба активизируется. А первая зимняя щука в Тюмени у меня оказалась и вовсе веселая. Сработка — бегу — мотает. Подсекаю — нету ничего. Чисто какой-то живец только бодренький. Решил проверить… Хуй там — не живец это бодренький, это блять щука крупная. Граммов 200 в ней. А канна с живцами далеко. Не долго думая, перецепляю эту тварь за спину и обратно в лунку. Подгибаю жерличку, что б от мегащуки не сработала сама. Через минут 20 размотка. Иду не спеша, понимая что скорее всего это щука-живец сдернул флаг. Но что-то мотает как-то бодро. Подсекаю. Ха бля! На крючке двушка!
    Вечерком забабахали шулюмчик. Этакий наваристый густой супчик из дичинки. Макс где-то надыбал ребрышки косули. Я дичинку афигенно люблю. Что зверье, что птичку. Ну никак нашу ебучую курицу с куропаткой не сравнить. Как и косулю с домашней свинкой. Мяско получилось на удивление мягонькое и приятное. Под шулюмчик уговорили пузырек. Ну и спанюшкать. Света там нету, а при свете налобных фонарей долго сидеть можно только бухая. Но мы то на рыбалку приехали, а не вотку жрать…
    Следующее утро снова погодой нас не порадовало. Тот же сорокет. Хорошо, что все живцы доехали здоровыми и бодрыми и ловить этих тварей на мормышку нам не пришлось. Хотя и к этому мы были готовы — была у нас и «малинка» (по нашему мотыль) и мормыш был. Мормыша никогда не видел — прикольные такие креветки. Если их сварить в соленой воде, то наверно пиздатый закусон к пиву получится. В общем живцов ловить было на что и было чем, но небыло ни желания, ни необходимости.
    Макс говорил, что за ночь в обычной ситуации срабатывает около 80% жерлиц. Однако утром, придя на место, мы обнаружили только пару холостых сработок. Жопа! А еще и лунки суко заморозило, хотя и засыпали мы их сильно. Проверять живцов в такой мороз нам было тупо лень. Поэтому только немножко почистили дырки стали ждать.
    Мужички приехали с соседней базы. У них там тоже жопа с клевом. Удивительные люди — проехали 1000 верст и сидят ловят мохтиков на мормышку… Причем не для живцов, а именно в кайф им ловить. Когда у нас на третий день кончились плотвички живцовые, мы с Максом тоже достали мормышные удочки и сели у живуна подловить плотвичек или мохтиков. Поскольку мормыша у нас было дохуа, а я спортсмен-мормышечник и ловлю только с прикормкой, то я сразу ебанул в лунку пару стаканов этих рачков. Сраху поклевка и первый мохтик есть. Прикольный такой, упитанный. Далее 5 ерщей. А потом подошла щука! Крупная! По 100-150г. И она успешно клевала на мормышку. Макс тоже поймал одну в соседней лунке, а у меня аж 4 штуки. На этом я решил закончить мормышечные упражнения.
    По итогу ловили мы 4 полных дня. Первые пару дней было дубачно — от -38 до -42 градусов. А потом потеплело и за бортом было около -25. И эти -25 ощущались ваще как суко лето — лунку чистил уже голыми руками и куртку даже не застегивал. Хотя надо сказать, что все эти дни было полное безветрие. Солнышко было только когда совсем дубак. А вот ветра небыло вообще. Наверно поэтому мы и перенесли такой холод вполне сносно. Да и влажность там пониже нашей. В общем там в сорокет ловить можно. И какой же там КАЙФ!!! В один из дней Макс пошел греться и за одно за живцами в домик и я остался один на реке. ОДИН. ВАЩЕ ОДИН!!! Полнейшая тишина. Ни ветринки. Мороз около 30. Тайга. На елках и кедрах снежные шапки. И в ушах звенит от тинины. Смотришь вокруг и ахуеваешь. Полное ощущение, что ты где-то на другой планете или под стеклянным куполом. Полная отрешенность от ебаного мира людей, машин, заводов и компов.
    По рыбе было не сказать что грустно, но и не весело. Все машины, которые проезжали мимо по зимнику и останавливались около нас (место у нас там приметное — зимник выходит на реку и в этом месте живун, где живцов ловят) — все жаловались на жопу по клеву, причем жопу полную и безпросветную. А вот еще неделю назад Максов знакомый отловился неплохо и даже задесяточки у него были. Но он там 20 мней сидел… а мы только 4.
    В общем нормально клевало у нас во второй и в третий день. Ну как нормально… примерно как на Ладоге в клевый день по весне. То есть 8–10 реализаций в день. Ну и столько же холостых сработок. Размер разный. Были и килошки конечно, но в массе щук товарный. Один триплет прилетел. Сработка на дальних (Макс с другой стороны за снежным заносом и ему меня не видно). Бегу. Пока бежал — еще одна сработала. Разгребаю первую — третья срабатывает. Все три жерлицы на 50 см глубины и в 5 м друг от друга. Первая на 5кг. Справился быстро. Со второй ебся долго и так и не смог завести в лунку и по итогу она отвалилась. Третья уже смотала все 20 м лески — еле успел. По итогу вынул на 6кг. Макса стал кричать сразу, но не успел он подбежать с инструментом. Обидно что вторую просрал — скорее всего рекордная бы была.
    В последний день, вопреки ожиданиям, активизации не произошло. Хоть и потеплело. Но за все утро несколько сработок и 3 рыбки, хотя одна и пятерочка. Потихоньку собрались, пожрали, уложились и в путь. Впереди полторы тыщи на авто, потом самолет до Москвы, далее до Питера, где меня встречала любимая жена!
    Немного о снастях и снаряге. Все же редко удается испытать приблуды наши рыбацкие в таких эксремальных условиях.
    Мотобур Jiffy SD60I. В принципе работать не отказывался и сорокет ему не помеха. Однако подсос пришлось отогревать (при -20 он еще работал без подогрева). Ну и надо аккуратно с пластиковой хуйней, удерживающей шпенек. И курок газа тоже не внушает доверия на морозе. Остальное все работало замечательно.
    Сапоги Envision (оранжевые, предсерийные) — очень неплохо отработали. Думал что в -40 начнут трескаться — хуй там. При этом Лемиги встали колом совсем. К тому же вставка 800гТинсулейт + стельки и Макс сказал что ваще холода не чувствовал.
    Новые фонарики (предсерийка). Не возбудили. Светят не сильно пиздато, периодически глючат на слабой зарядке. Хоть ценник и невысокий, но в серию не пойдут нихуа.
    Костюм Envision Ice Guard II. Как и первый вариант, оказался удобен и тепл. Хотя конечно тяжеловат и рассчитан на более ветреную погоду. Половину времени проходил с расстегнутой курткой. Нашел пару недоработок. Но в общем и целом положительно.
    Черпак Jiffy. Не смотря на внушнюю прочность и ручку-пешню оказался относительно хлипким и проиграл раунд даже обычному совдеповскому черпаку. Конечно удобный, потому как большой, но слабоват сука.
    Рукавицы снегоходные Envision. Ахуенчик. Тока завязочки длинноваты — надо бы укоротить. А так пиздато. Лайнер с утеплителем — можно вынуть и высучить. А так мощные такие, с кожей. И теплые шописец.
    Термуха новая Envision. Серийная. Пользовал модель Chipmunk. Приятное, теплое. Но поскольку двигались мы мало и было холодно, то потеть не потели и про ее влагоотвод сказать трудно.
    Жерлицы. Сравнивались варианты «Китайские синие» и «Тюменские деревянные». По сумме показателей китайцы победили. Проще, удобнее, легче, дешевле.
    Грузики на жерлицы при ловле в такой дубак и при большой толщине льда нужны все же не 4-5-6г, а где-то8-10г.
    По крючкам лучшими оказались Гамакацу бронзовая серия. Пользовались четвертым и шестым номером. Плюс еще и в том, что они разгибаются на зацепах при леске всего 0.45 мм.
    Отчет закончил. Поездкой остался доволен ахуенно. Ну не так что б совсем ахуенно (рекордов то не поймал), но в любом случае в разы лучше, чем провести столько свободных дней за игрой в танчики или эльфов. Думаю, что на следующий сезон повторим! А до кучи, пока ехали, обсуждали с Максом поездку ТЮМЕНЬ-КАЗАХСТАН или ЩУКА-ОКУНЬ-ЗМЕЕГОЛОВ. Может и срастется осенью.