• Корюшка. Рядом совсем...

Cuba
    • Отсюда и выбор места ловли – Финский залив, дамба. Там уже не первую неделю, с переменным успехом, ловят со льда корюшку, плотву и густеру. Значит мне туда дорога…

Наконец-то морозы отпустили, и я собрался на рыбалку. Единственное – не было возможности выбраться ранним утром. Отсюда и выбор места ловли – Финский залив, дамба. Там уже не первую неделю, с переменным успехом, ловят со льда корюшку, плотву и густеру. Значит мне туда дорога… :)

Приехал на стоянку в 10 часов, машин полно, с трудом, но, запарковался. На морской стороне народу хватает. К народу не пошел. Прогулялся, вышел, практически в чисто поле, там и начал расставляться. К ловле, в итоге, приступил почти к одиннадцати часам.
    Рыбка поклевывала. Не сказать что очень активно, но и особо скучать какое-то время не приходилось. Удилки я выставил разные – и с тонкой оснасткой, с мелкими мормышками, и со средними и крупными, кусочки наживки насаживал соответствующие. На тонкую снасть чаще клевало, но, размер пойманной на нее корюшки, в основном, был мелковат. Неплохо сработали удочки, на которые я насадил свежепойманную бельдюгу, а вот на саму себя был вытащен всего один хвост.
    Хоть какой-то клев, периодический и эпизодический, продолжался не долго, не более пары часов. Далее, крайне редкие единичные поклевки. Так как я не собирался сидеть до упора, переставляться куда-либо не стал. В три часа уже свернулся и пошел на берег. Итогом ловли стала поимка 49 разнокалиберных корюшек. Общий вес (48 штук) – 1,65 кг, десяток самых крупных потянул ровно на 700 гр. С одной стороны – так себе, но, бывали корюшинные рыбалки и похуже :)

Дошел до своего авто, где не спеша попил чай с бутербродами, а затем выгрузил из ящика корюшинные снасти и улов, и загрузился мормышечными удочками и прикормкой. В планах еще было провести несколько вечерних часиков за ловлей плотвы и густеры. У меня дома закончилась вяленная к пиву рыбку, и решил попробовать надергать бели для возобновления запаса :). Ловят ее здесь с внутренней, «городской» стороны, куда я неспешно и направился. Зимой я здесь никогда не ловил, пошел куда глаза глядят, и где палатки рыбаков стоят. Хотя, кое-какая инфа у меня была :).

Пройдя не так далеко от берега, мне стали попадаться места, где рыбаки сидели в палатках. Картина ужасающая! Мусор, мусор, и еще раз мусор. Не люди здесь были – свиньи! :( Вот что за г… вместо мозгов должно быть в головах у этих горе-рыбаков, если они не понимают что весной все это окажется на дне Финского залива. Неужели так трудно увезти за собой мусор? В общем, шел я по льду, и ругался всякими нехорошими словами. А заодно, собирал попадавшийся по пути мусор в большой пакет, который я после рыбалки выбросил в контейнер у своего дома. Заполнился пакет достаточно быстро, вот, только, мусора на льду оставалось еще достаточно :(

Через какое-то время, походив туда-сюда, выбрался на относительно безлюдное пространство. Здесь я пробурил в ряд 6 лунок, делая каждую, где-то через 25-30 метров. К ловле приступил в начале шестого часа, фонарик еще даже не требовался. Первая поклевка случилась на второй лунке, попалась плотвица, грамм на сто. Как раз уже стемнело. Дальнейший обход приносил, в основном, мелкую густеру, ее я отпускал. Густера покрупнее, как и плотва, попадались крайне редко. А часика через два поклевки вообще почти прекратились. Может из-за погоды. Тут и ветерок небольшой задул, и метель легкая поднялась… Так, или иначе, и в ожидания чуда, я ловил почти до 9.30 вечера. Увы, не случилось, свернулся, поехал домой. Итогом ловли стала поимка десятков трех – трех с половиной разнокалиберной рыбы. Большую часть я отпустил, насортировал всего 12 хвостов, плотвы и густеры ровно пополам. Да и те, все равно мелковаты, улов потянул всего на 1,8 кг.

С другой стороны, чего расстраиваться из-за небольших уловов. Я провел замечательный день, подышал свежим воздухом, всячески позагружал себя физически, порыбачил «два в одном» - ловил и бель, и, главное, корюшку, которую я вскоре пожарю и с удовольствием употреблю :).