Denis.' - блог

2020-Вологодчина

Denis.

1 130 просмотров

Решил написать более развернутый отчет по поездке на Вологодчину в этом году. У меня последний год проходит под знаком крупных, даже не так - КРУПНЫХ - спиннинговых приманок. Длиной порядка 25 см, весом в районе 100 грамм. Прошлым летом, чисто для прикола, с подачи Славы Малдера я взял на Вологодчину одну miuras mouse. Отловил на нее первые полдня, получил к своему несказанному удивлению несколько поклевок, поймал даже восьмерку, и еще чего-то поменьше, и благополучно ее оторвал в первый же вечер из-за говенной фурнитуры. Оставшиеся дни долавливал на самодельную мышь, работала она, кстати, ничуть не хуже, и даже принесла мне мою рекордную щуку на 11 кг.

Этой весной в моем арсенале появился (опять же, спасибо Малдеру) первый Pig Shad, и уже в недалеких весенних поездках удалось выловить на него несколько весьма приличных счук, от чего вера в крупные приманки только выросла. И вера, и желание половить на них там, где для этого имеются подходящая условия и подходящая рыба. Поэтому пропустить поездку на Вологодчину я никак не мог, и ждал ее с нетерпением.

Увы, вести с полей были не очень хорошие. Уровень воды в этом году установился на гораздо более высоком уровне (примерно +30 см), этого оказалось достаточно, чтобы рыба из ям разбрелась по окрестностям, и концентрация ее конечно же упала. Некоторые слабохарактерные товарищи даже отменили свои поездки на реку... впрочем, они и так катаются туда по несколько раз в год, так что у них убыло не слишком сильно. :) Ну а мы планов менять не стали, и поехали. :)

Пару слов скажу о снастях, возможно кто-то избежит моих ошибок. НЕ НАДО ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД. Если найдутся желающие заняться такой рыбалкой, то посмотрите видео Антона Фишермана про снасти, и сделайте так, как он говорит. Я купил такой же шнур, купил миллиметровый флюр на поводки, научился вязать этот чертов, мать его, damned FG knot, купил застежки соответствующего размера, нормальный мульт, специализированную палку. По крайней мере будете уверены, что все сделано правильно, и не клюет из-за чего-то другого. :)))

Крючочков еще добрые люди подарили вот таких.

В общем со снастями было все в порядке: палка BFT G2 Raptor Swimbait до 150 грамм, катушка BFT Instinct x7, шнур от Страйк-Про 0.32мм, мышей несколько штук, пигов пяток, еще прикупил для разнообразия hooligan roach (забегая вперед скажу - не понравилась) и flatnose dragon (поклевок на него не было, но я и не особо в него упирался). Ну и по мелочи еще. Кстати, идеальная коробка для приманок подобного калибра и мелочевки продается в Леруа Мерлен, глубиной 11 см. Рекомендую. Вот такой был арсенал. Ну и для себя решил, что буду ловить на это вот все. И все.

Ладно, сели, поехали. Долго ли, коротко ли ехали, а встретились все на причале. Люди заслуженные, некоторые даже легендарные. БАВ, Степанов, Кемпинг, Хметал, два Кемпинговских одноклассника и ВПС. Погрузились в катерок, поплевали через левое плечо, да и отчалили.

И тут я сразу понял, что не зря взял с собой зимнюю куртку! И понял, что забыл дома теплые штаны!
Товарищ Степанов выдержал в такой кепке 15 минут, после чего приуныл, но я нашел запасную полузимнюю шапку, и Леха через некоторое время повеселел, чему поспособствовал еще и некий напиток...

-Дойче зольдатен! Шнель капитулирен! Русиш винтер ис каминг!

А вот и напиточек засветился внизу.

Ехали мы, ехали, да и на стояночку наконец приехали. Начали кораблик разгружать, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но с божьей помощью кое-как все разгрузили.
Тут еще не все лодки, и не вся еда. А меню, кстати, было распланировано так:
Первый вечер: казан горохового супа
Второй вечер: казан плова
Третий вечер: казан солянки
Четвертый вечер: казан бараньих ребер с чем-то (запамятовал)
Пятый вечер: аджаб-сандал
Шестой вечер: шаверма.
Эх, в общем планов и тут было громадье. Не все успели реализовать, увы.

-----------------------------------

Надо сказать, что были мы на месте довольно рано, часов наверное в 10-11... Поэтому максимально быстро поставили палатки... Кстати, о палатках, самопроизвольно меняющих свое место, вам расскажет БАВ. Надули лодки и поплыли. Лодок было много, 5 штук, поэтому я периодически рыбачил то один, то с Кемпингом.

Нулевой день. Выплыл я часов в 12, погреб к яме. Догреб. Покидал в нее пигшад. Пусто. Печаль. Покидал от нее на мель. Полторашка. Двушкасполовиной. На резину длиной 25см. Ну ладно. Поспал. Еще покидал. Пусто. Погреб обратно. И тут подумал, да какого черта, я впустую гребу, надо рыбу искать, поставлю что-нибудь на дорожку... так, чего бы поставить... МЫШЬ! Ну конечно, погода пасмурная, поставлю яркую. Поставил. 300 м отгреб - БАЦ!
Четвера. На голимом ровном поливе. На второй спиннинг прицепил воблер какой-то, а туда повесился судачок. Так-так... Ладно, день был насыщенный, погребли к лагерю, тем более что гороховый суп сам себя не приготовит.

Вечер нулевого дня был непрост. Над противоположным берегом поднималась совершенно полная Луна, как бы намекая, что мало того, что вода высокая, так еще и полнолуние, и типа какого хрена вы сюда приперлись. РЫБЫ НЕТ!!! Ну нет рыбы, идиоты.
Вон она, падла, из-за леса выглядывает. Да еще и из леса на нас смотрели чьи-то светящиеся глаза! В общем все было невесело, хорошо хоть что гороховый суп с напитками грел нас физически, а теплое общение с шутками да прибаутками - морально.

День первый. Первый полноценный день рыбалки. Вчера у меня уже есть четвера. Решаю использовать крупные приманки по прямому назначению: прочесывать ими водоем вокруг ямы. Предполагая, что рыба в яме не живет (что, в общем-то, подтвердилось в последующие дни), а бродит по окрестностям. Честно говоря, деталей того дня я уже не помню. Поклевок было немного. Ловилась всякая допятерочная мелочевка не в количестве, но в один момент случился нормальный такой тынц.

Кто это там сожрал пигшада?

Кажется я и сам удивлен в очередной раз. :)

Спасибо Леше за то, что поймал удачное выражение моего лица, фото это только для того, чтобы был виден цвет приманки. Обратите внимание, что резина вылетела из пасти щуки и болтается невредимая снаружи, а внутри находятся только крючки. Классика. К сожалению мышь этим свойством не обладает.

Вес зафиксирован, рыба отпущена взаправду (Турист, ха-ха!), и пора уже и к лагерю грести, ибо гороховый суп из первого казана сам себя не доест, а у нас впереди еще 5 казанов других.

-------------------------------------

Итак, вечером первого дня мы гребли обратно навстречу остаткам горохового супа, но не знали еще, что нас ожидает впереди. Дело в том, что вчера мы осилили на семерых лишь полказана этого блюда. За минувшие сутки остатки гороха загустели, и стали представлять из себя густую массу с торчащими из нее гигантскими костями. Разогреть ее на костре не было возможности, она тут же бы подгорела. Поэтому наш главный по казану Кемпинг принял решение разбавить гороховую кашу водой. Догадайтесь с трех раз, что получилось в итоге?

Правильно, еще один почти полный казан вкуснейшего горохового супа.

Это был удар поддых. Казалось суп был везде, он просто не лез в горло. Сам по себе. А вот если горло предварительно обильно смочить, то ситуация улучшалась. Пришлось обильно смачивать. Поэтому события того вечера я помню совсем плохо.

---------------------------------------

День второй. Утром глаза открывались с трудом. Суп со смазкой стоял в пищеводе где-то на уровне ключиц. В довершение всего в полном соответствии с прогнозом над нами было абсолютно ясное небо без единого облачка. В прогнозе RP5 на это день стояло УЛЬТРАвысокое давление. Сошлись все факторы, неблагоприятствующие щучьей рыбалке:
а) высокая вода;
б) полнолуние;
в) ультравысокое давление;
г) последствия кулинарных пыток Кемпинга. Вообще о его роли во всей этой кампании стоило бы написать отдельный пост, я вот определюсь, добрый ли он волшебник или злой колдун и сразу изложу свою точку зрения.

В лодке я был опять один, но до места ловли все-таки догреб. С трудом. Часам к девяти утра. Покидал минут тридцать, кажется кого-то мелкого поймал, или была просто поклевка, уже не помню. Помню, что ближе к 10 я понял, что ловить не имею никакой возможности, лег на банку и заснул. Солнце припекало, вода плескалась, сон был крепкий, а в 12 меня разбудили крики БАВа. Оказывается они со Степановым по пути успели задрать семеру, и БАВ еще наловил несколько трешек. Ба! Вот тебе и ультравысокое давление. Ну что делать, пришлось встать и продолжить полоскать big bait. Мы стояли метрах в 70 рядом, и примерно минут через 10 я получаю поклевку на мышь и вытаскиваю щуку весом кила полтора. Эпик фейл, фердаммте шайсе. Вот оказывается за чем я сюда ехал. Народ ржет, я сам ржу, но сквозь слезы и остатки похмелья. Еще один заброс. Зацеп. Ну елки-палки. Дергаю. Дергаю сильней. Дергаю еще сильней. Вроде сошел. Кручу. Два оборота и КАААК ВЪЕБЕТ. Леха Степанов включает запись, все остальное только благодаря ему.

Вся рыба взаправду отпущена.

Ну а дальше мы весело сцепились лодками и стали это дело отмечать. Отмечали, отмечали, я кидал заодно, и тут - БАХ - еще поклевка.

Тут между участниками процесса возникла академическая дискуссия о весе рыбы. Дело в том, что по моим наблюдениям щуку весом более 6 кг за загривок не взять (пальцы так широко не растопырить), о чем я и сообщал БАВу. Он же убедительно доказывал, что в этой щуке меньше 6 кг. Как обычно точные измерения выявили истину.

Рыбке этой повредили одну жабру, но будем надеяться она восстановится. По крайней мере мы ее аккуратно ВЗАПРАВДУ отпустили.

В самом деле, не жрать же ее, тем более этим вечером нам предстояло очередное кулинарное испытание. ПЛОВ. Но об этом в следующем посте.

------------------------------------

Продолжаю писать отчет. Когда мы собирались на этот выезд, Кемпинг заявил, что он любит готовить. Любит готовить. Он. Вечером второго дня всем нам предстояло прочувствовать это по полной программе.

Итак, я пригреб в лагерь где-то в полседьмого. Надо отдать должное, Леша уже был на стоянке и уже успел наколоть примерно кубометр тонких палочек для своего костра. Кстати, в обсуждениях рыбалок появились завистники-критики, типа зачем вам столько шмоток. Отвечаю: у нас даже костра было два, один лично для Кемпинга, а другой для всех остальных. Так вот, Леша сидел над своим костром со своим кубометром щепок, на костре стоял казан, первые щепки уже горели, а в казане скворчал курдючный жир. Все было по правилам, процесс изготовления плова начался! Гороховый суп к тому времени окончательно выветрился из наших организмов, голод давал о себе знать. Поэтому мы быстро нарубили морковь, лук, выдали это Кемпингу, и он стал колдовать над казаном. Колдовал, колдовал, прошел час, полтора, два... Ну любит человек готовить. В казане побулькивал тузлук...или кирдык? Из кирдыка торчал чеснок. Процесс шел. Стемнело.

Первым не выдержал БАВ. Он, заявлявший, что не умеет готовить ничего сложнее доширака, внезапно вызвался по-быстрому пожарить курицу. Маринованная курица у запасливого Кемпинга была, он пытался сказать, что курица предназначена для шавермы, но его уже никто не слушал. БАВ экспроприировал курицу, уже хотел было бросить ее на холодную сковородку, но тут ему все-таки заломали руки и сначала сковородку нагрели и обжарили на ней лук. Ну мы же все-таки интеллигентные люди, надо соблюдать хоть какие-то правила. Курицу пожарили и съели вместе со сделанным специально к плову салатом (салат к плову делается обязательно с хлопковым маслом! это очень важно!), маринованными огурцами и литром самогонки. Было уже 10 вечера.

Где-то в 21.30 Кемпинг засыпал в казан рис. Дальнейшее приготовление плова свелось к подкидыванию щепочек, поглаживанию риса поварешкой (очень эротично), периодическому снятию пробы и постоянным вердиктам: "Рис еще аль-денте!" 22.15 - рис аль-денте. 22.30 - рис аль-денте. В 22.45 (рис аль-денте) нас озарила идея, что надо было просто добавить воды, но было уже поздно. Кемпинг успокаивающе заявил, что воду добавлять на этой стадии не по правилам, что надо просто накрыть плов крышкой, и к утру он сам дойдет.

Картина маслом. 23.00. Пятый час процесса. Сиротки борются со сном, но мужественно ожидают плов. Рис все еще аль-денте!

Про рыбалку на следующий день напишу как-нибудь позже.

----------------------------------------

Эпиграф к последней части:
"Графома́ния (от греч. γράφω — писа́ть, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к многописательству, к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п. Страдающий графоманией может сочинять «научные труды» в областях, в которых не разбирается, писать художественные произведения при полном отсутствии каких бы то ни было творческих способностей[1]. Написанное графоманами большей частью банально или даже бессмысленно по содержанию[2]."

Плова в тот вечер мы все-таки дождались. Прекрасный был плов. Спасибо Кемпингу, чего уж там. Поржать это хорошо, но пожрать - еще лучше. :) Единственно, итальянское "аль-денте" тут ИМНО неуместно. Плов это все-таки узбекское блюдо, а по-узбекски "рис недоварен" звучит как "гуруч пишмаган". Так и надо говорить. Чай не пасту болонезе делаем.

В тот вечер я решил особо не злоупотреблять, хотелось все-таки завтра нормально порыбачить. Да и тенденции по дневным максимумам были обнадеживающие. 4 -> 7.5 -> 8.8. Завтра должна была клюнуть задесятка, и нужно было быть к ней готовым. С этими мыслями я и заснул. А с утра поплыли мы опять с Кемпингом вдвоем. Леша решил тоже поупираться в мыши. Надо сказать, что получалось у него не очень, так как был у него спиннинг короткий баджеровский джерковый, с короткой же ручкой, кидать им было неудобно. И мульт какой-то древний и непонятный, настроить который мы смогли только к вечеру... Забросы получались очень недалекими, и поклевок почти не было. А моим мультом он кидать совсем не мог, так как я левша и мульт у меня под правую руку.

У меня же что-то поклевывало. Вот например.

Что-то очередное небольшое. Обрыбил всякими щурятами почти все мыши, которые у меня были в коробке: и темную, и яркую, и белую.

И вот наконец успех и у Леши, первая рыба на мышь, поздравляйте!
Кстати, эта перчатка - вещь. Можно в пасть щуке руку засовывать, и тебе за это ничего не будет. Я проникся, тем более что вчера восьмера хорошо порвала мне пальцы, хоть вроде и взял ее аккуратно под жаберную крышку.

После этого у Леши была еще и злая поклевка, но мимо. Вообще в какой-то короткий момент случилась активизация клева. Мы стояли на глубине 3-4 метра и в основном кидали в сторону мели. Там с соседней лодки была поймана треха, Кемпинг оттуда же поймал четверу, был еще выход. Я же решил забросить в обратную сторону, в начало ямы, где глубина была уже метров 5. Ну и забросил.

Тут конечно хотелось бы написать что-то типа "мощный удар согнул спиннинг", но нет, что-то так аккуратненько клюнуло, а я, помня теорию, просек со всей дури. Ну и началось. Оно туда - я сюда. Оно сюда - я туда. Повозились знатно, минуты три, не меньше. С непривычки немного страшновато когда вся мышь внутри здоровой щуки, а поводок-то, хоть и миллиметр толщиной, но из флюра. Но ничего, несмотря на то, что рыба туда-сюда вертелась, зубы по поводку скрежетали, а сердечко мое екало, по факту на флюре остались всего несколько шероховатостей и можно было его не перевязывать.

Позвольте представить вам бигфиша этого выезда.

Красотка.

Откуда ни посмотри.
С помощью замечательной перчатки Кемпинг затащил рыбу в лодку легко и непринужденно! Спасибо за помощь.

Но по весу до 10 кг немного не дотянула.
Ну не шмогла я, не шмогла...

У щуки характерное темно-оранжевое пятно на нижней челюсти, так что кто ее в следующем году поймает, передавайте привет.

Вечером того дня Кемпинг сварил нам солянку всего за полтора часа, а в следующий, последний день я получил всего 3 поклевки и поймал всего одну щуку на 2.5 кг, так что рубеж в 10 кг так и не перешагнул. Была возможность остаться еще на день-два, но рыбалка такая физически непростая, после мыши пигшада кидаешь как нулевую вертушку, усталость накопилась, да и клев, если честно, все-таки не раздачный в этом году. Так что вот вам последняя фотка всей честной компании, и позвольте раскланяться.