• Кубок ФРС СПБ по зимней блесне 2016

Master Yoda
    • Сегодня впервые в жизни принял участие в спортивной рыбалке. Раненько приехали, на озере морозец тридцаточка, хорошая погодка, только для соревнований

Sukkozero
    Рыбалка совмещеная со спортом.

Сегодня впервые в жизни принял участие в спортивной рыбалке. Раненько приехали, на озере морозец тридцаточка, хорошая погодка, только для соревнований. Наставления президента:

Старт и побежали не спеша, снегу-у-у, идти тяжко, но надо, все разбежались по своим точкам и ....вон точки это конкуренты

я пошел искать свою рыбу, сколько то нашел. Время неумолимо и скоро все закончилось, поймал двадцать с небольшим рыбок, махоньких, и время к финишу бежать.

И тут всче понятно у товарищей

Он еще не в курсе:

Вот и наши достойнийшие из достойнейших.

Спасибо, всем коллегам и просто хорошим людям, за проведеное время и полученое удовольствие. НХНЧ. Ждем следующие выходные...

eugene l.

Руки помнят!

The old get old
    And the young get stronger
    May take a week
    And it may take longer
    Как много всего мне хочется вам рассказать о прошедшем дне, и как мало, в сущности, слов, язык предоставляет мне в распоряжение. 15:30. Соревнование завершилось. Наш автомобиль едет в сторону города с Медного озера. Джим Моррисон поет нам о том, что взрослые стареют и молодая шпана уже готова стереть нас с лица земли. Прошло более 20 лет, с тем пор, как я слушал Джима на магнитофонной пленке, проигрываемой на Kenwood’е. Голос его не изменился за это время, а может даже и помолодел. Как же я соскучился по зимнему рыболовному спорту!
    Спортивный уровень зимней блесны не просто вырос, а кардинально изменился с тех пор, как я начал им заниматься в 2008 году. Серьезные командные 2-х туровые соревнования без тренировок уже не мыслятся. Поехать на чемпионат России и Москвы в прошлом году я не смог. Мой сокомандник Родин, заряженный на спорт и победы, был быстренько приглашен в другой коллектив. Чемпионат СПб я пропустил, так как проводил отпуск с семьей в сопредельной северном государстве. Ну а в этом году команда окончательно распалась. Горевал я недолго. В жизни ведь есть еще столько всего интересного: щука на жерлицы, окунь на Ладоге, корюшка в Заливе, а ведь есть еще и мифический судак на блесну со льда. К черту этот рыбий спорт вонючий, пойду в Кобону, буду окуня пороть! С такими мыслями я вошел в зимней сезон 2016 года. В 11 часов вечера пятницы перед соревнованием я все еще хотел верить в то, что я еду на Ладогу расквитаться с окунем, который опозорил меня недавно перед уважаемыми людьми своим избирательным отношением к предлагаемым металлическим изделиям. Мой второй бывший сокомандник и опытный ладожский блеснильщик Чурилкин закончил наш телефонный разговор мыслью о том, что там, где ловит большинство – не клюет, а туда, где клюет надо ехать на снегоходной технике, и со словами, что перезвонит через 20 минут, положил трубку. К 00 часам, не получив звонка от друга, я понял, что с Ладогой пролетаю. Ну что ж Медное, так Медное. Спорт, так спорт! Единичный капризный мелкий окунь – заябись! На народ посмотрю, себя покажу. В спорт пришло много новый людей. Посмотрим, прав ли был Моррисон по поводу «the old get old».
    В перспективный район предполагаемой ловли иду за моим приятелем Даней Досом, который успел потренироваться на озере неделей ранее. С нами идет еще человек 6, а значит, район выбран правильно. Быстро ловлю первого. А вот со вторым минут 20 не ладится. Смещаюсь к основной группе ловящих в берег, тогда как Даня, наоборот, отходит дальше в глубь озера. А дальше первые полтура было все просто: лунка-окунь, окунь-лунка. Сперва я еще попытался рыпнуться и поподбирать блесну для лучшего темпа ловли, но поняв, что от добра - добра не ищут, принял решение еще меньше гонять блесну впустую после первого пойманного с лунки и чаще буриться. Отдельные фрагменты новостей, приходящие с других концов водоема, подсказывает, что лучшей доли мне все равно не найти, да и отсутствие пристреленных на тренировки мест не располагает к поиску. Мой бывший… сокомандник В.Родин пришел на наше пятно через 2 часа после старта. У меня – 13 шт. У Володи – 0. Но очень быстро Володя берет хороший темп ловли. И там где я все еще продолжаю, как древние женщины, заниматься собирательством по окуню с лунки, он, как древний мужчина, заниматься охотой и ловит по 2-3 шт. с лунки. Впрочем, забегая вперед скажу, что за оставшиеся 3 часа ловли Володя так и не смог сократить свое отставание в 13 шт, проиграв мне всего 20 гр, т.е. ок. 1-2 окуней. (средний вес окуня в районе ловли – 16 гр.) К 12:30 мой темп ловли немного возрастает. Видимо окунь расшевелился. Теперь уже и у меня случаются мини серии. Рядом ловит молодой парень, о котором я уже наслышен – Володя Поленовский. Ловит стабильно на каждой лунке сериями по 3-5 шт. Мне о таком темпе, казалось, только мечтать, но как показал результат, проиграл я молодому спортсмену всего 110 гр., т.е. ок 8 рыб. Конечно, по такой пассивной рыбе этот много, но я думал, разрыв будет больше. Так незаметно, иссверлив поверхность льда площадью в 6 соток, в решето с расстоянием между отверстиями в 2-4 метра, я дошел до счета 58 шт. Не замерив время хода до точки лова утром, был вынужден полагаться на свою расчетную оценку времени возврата, поэтому, не доловив 2 шт. до ровного счета, я выдвинулся к финишу за 20 мин. до контрольного времени. Под ногами 40 см. мягкого, как пуховое одеяло, снега, под снегом - жидкое детское пюре, разлетающееся по сторонам под весом моего тела, и в основании этого пирога – скользкий лед. Такое состояние поверхности льда мы, рыболовы, называем ласково дристалище. Хороший темп хода приятно напоминает мышечной нагрузкой о былых турнирах, когда приходилось выдерживать высокий темп хода на дистанции в 3-5 км, чтобы занять точку первыми, или когда приходили на финиш с дистанции в 5 км за секунды до финиша. Увы, расчет оказался неверным, и финишировал я за 10 минут до контрольного времени.
    Результат турнирной таблицы меня приятно удивил. Тройка лидеров: Поленовский, я, Родин. Помнят руки!s
    Помнят родимые, как правильно, дрочить спортивного окуня. Рабочие блесна победителей: у Поленовского маропедка см 35, у меня самодельная родинка 37 см.- суть торпедка с небольшой гранью. Родин же верен своему стилю ловли и не обошелся без потери рабочей блесны. Как он умудряется с такой завидной стабильностью терять блесна то на обрывах, то на щуки, одному ему ведомо. Ну а та блесна, что пришла на замену оборванной и продолжила хороший темп ловли, была литой белой торпедкой тоже см. в 35.
    They got the guns
    But we got the numbers
    Gonna win, yeah
    We're takin' over
    Светит яркое январское солнце. Деревья красуются белыми платьями Haute couture. http://s017.radikal.ru/i424/1601/44/0dd5b6331732.jpg
    Утренние кусачие -28 к середине дня превратились в ласковые безветренные -18. Наша машина не спеша едет в сторону города. За окном огромное кладбище зарытых в снегу Hyundai solaries. Голос Моррисон, срываясь на крик, поет нам о том, что молодая шпана все-таки сотрет нас с лица земли. Настроение у нас прекрасное. Даня в машине принимает вызов от товарищей, которые уже в 4 часа возвращаются в город с Ладоги с 3-мя окуням. Все-таки удачно сложились для меня карты. Даня живет в двух кварталах от меня. А высокий молодой спортсмен-балагур Илья Рутсман остановился на выходные у тещи в соседнем со мной доме. День требует продолжения! Два часа отдыха дома и вот я уже нахожу себя сидящим за столом в пивной с кружкой разливного чешского и вяленой рыбкой на блюдце. Неспешные мужские разговоры под пиво: рыболовные планы на лето 2016-го, воспоминания о жестких разборках пацанов с района в детстве в начале 90-х.- Юго-Запад, Комендана, Кондрашка, Просвет, о любви и женах, о детях.
    К 23 часам я получил 2 звонка от любимой, Илья получил смс с 7-ю крысами и мы отправились домой. Город затягивало туманом. День подходил к концу.
    Фотографии любезно предоставил Илья Rootsman Неровецкий, за что ему огромное спасибо.
    Спонсор соревнований: компания Velle, которая выдала призы любимыми йогуртами моей жены.

Vladimir_97
    «Все НЕ накрылось медным тазом»
    ТРЕНИРОВКИ

Открытый Кубок ФРС СПБ 2016 был запланирован на Меднозаводском разливе или попросту Медном озере. Место это, прямо скажем, не внушало оптимистических перспектив, ибо все, что я о нем слышал, было сугубо не литературным)))) Но делать нечего, вроде как все в равных условиях, и придется ловить в этом…болоте! Потренироваться мне удалось аж 2 раза, за неделю до предстоящего турнира. Первый раз, в воскресенье, я решил пробить левый берег и залив с речкой в конце озера. До 12 часов дня я ходил в активе с 3 окунями, пойманными у старта, и перебирая в голове все, что мне было рассказано про это…озеро.)))

В начале первого дошел до перспективного мысочка, неподалеку от речки, который был уже изрядно разбурен. Буквально с первой же лунки попадаю на серию в 6 штук, затем еще на одну, и еще! Но место оказалось очень локальное, чуть отходишь от него, и уже сразу начинает клевать не более 1-2 штук с лунки, а дальше вообще глухо.. Бухта с речкой тоже не внушала оптимизма, 1-2 штуки – это максимум на что можно было рассчитывать. Ну а в 15:00 окуня вообще выключили! В сумме за день поймал больше трех десятков, но практически все они были взяты с одного места, о котором уже знали несколько спортсменов.

На следующий день тренировка прошла в компании Славы Липневича и Андрюхи Генина.

На этот раз решили пробить правый берег. Он был изрезан многочисленными бухтами и островами. Клев на этой стороне был гораздо лучше. Серий не было, но 1-2 окуня можно было поймать практически в каждой лунке. Через некоторое время удалось наткнуться на очень перспективное место в узком проливе между бухтами. Пятно было примерно 20 на 30 метров, но серии на нем доходили до 8 штук с лунки и клевало практически в каждой точке. Участок этот располагался непосредственно напротив выступающего мыса острова. Отступая вправо или влево от него хотя бы на несколько метров, клев резко ухудшался, вместо 5-6 штук ловилось 2-3, но стабильно и широким пятном, границы которого я даже не смог определить. Продвинувшись дальше по правому берегу, ничего интересного мы так и не нашли. Иногда правда проскакивали бонусы грамм по 70-80, но случалось это очень редко и не прогнозированно.

В итоге, на все озеро определилось два, примерно равных, перспективных места, расположенных в разны частях водоема. По блеснам все также определилось довольно однозначно, лучше всего работали тюкающие марапедки, на остальные модели блесен клевало значительно хуже или не клевало вообще!
    Но все перечеркнули неутешительные результаты тренировок других спортсменов в середине недели после обильных снегопадов и потепления. На сколько я знаю, максимальный улов в те дни составлял 8 рыб за день! Это означало, что и точки могут умереть, и предпочтения в блеснах поменяться. Ну да ладно, будем решать с чистого листа.

1 ЭТАП

Честно говоря, мы до последнего не были уверены, что поедем на эти соревнования, т.к. Женька рвался в Великие Луки на командный чемпионат, но в силу РЯДА причин мы все-таки отказались от этой идеи))) Но и тут не все оказалось так однозначно. С утра, ехав забирать меня, Каспер феерично дрифтонул в поребрик, да так, что расхреначил диск! Делать нечего, едем в шиномонтаж, будим там всех и меняем колесо на запаску!

А время тем временем поджимает… К старту бы успеть! Но и на этом приключения не закончились, у Каспера еще и в подъезде кто-то грамотно подрезал корыто, которое, как выяснилось, только мешало бы на этом дристалище. Ладно, мчимся на старт. Подъезжая к озеру смотрим на градусник, -28!!! Атас!! Правда на деле все оказалось не так страшно, без ветра эта температура оказалась вполне терпимой. Стоянка уже вся забита, народу на удивление много, почти все лица знакомые, но есть и новички. Быстро всех приветствуем, получаем номерки и собираемся.

Построение, приветственная речь от президента и СТАРТ!!!

А идти то куда??? Направо или налево? По левому берегу были хорошие серии, но путей отхода не было, окунь ловился очень локально. А вот справа было довольно широкое пятно, где можно было бы пособирать рыбу. Плюс к этому, в ту сторону вела снегоходная дорожка, что тоже немаловажно, учитывая количество снега на льду.

Идем туда довольно дружной компанией из 10 человек, но по дороге все куда-то испаряются, и в итоге остаются только Каспер, Липневич и я. Теперь главное грамотно встать на точку. Снегоходная дорога уходит в сторону и приходится идти по глубокому снегу, который вскоре превращается в водяную кашу, как и «не» на Высокинском год назад)))) Приходим взмыленные на точку и занимаем самые правильные места, исходя из тренировок. Но в течении 5 минут не видим ни поклевки. Чуть ближе к берегу встает Андрюха Генин и начинает периодически потаскивать окуней. Недолго думая, смещаюсь к туда и получаю первую серию из 3 штук. Ловлю на широкую марапедку 36 мм 2 гр.

Окунь стал стоять еще уже, буквально пятиметровой полосой, отходя от которой можно было надеяться только на единичные поимки. Минут за 30 ловлю 15 штук с точки, это заметно лучше остальных, стоящих в стороне. Примерно столько же ловит только Андрюха, т.к. мы с ним стояли практически на одном уровне. За это время участок разбурили до такой степени, что негде было сделать новую лунку. У Каспера дела на этом месте не заладились, и он ушел в свободный поиск вместе с Михой. Я же решил остаться и собирать по 2-3 окуня с лунки, благо пятно было довольно большое и места хватило бы всем. Через какое-то время у меня напрочь умирает блесна, пытаюсь подобрать к ней мах, но окунь напрочь отказывается от нее! Ставлю более облегченный вариант марапедки, весом 1,8 гр и длиной 35 мм. Эта блесна сразу же возобновила клев.

Работают только коротенькие вертикальные взмахи, не сильно резкие, но и не совсем медленные. На таких взмахах блесна практически не отклоняется от вертикали и уж точно не ложится в горизонт. Мало у кого получается такая ловля, кроме меня и стоявшего рядом Юджина, который с самого начала стоял на этом участке и ловил очень стабильно, без серий, но практически с каждой лунки вытаскивая по 1-2 окушка. У меня же проскакивают серии по 4 штуки, но также большой процент пустых лунок. Ладно, ловим, рыбы нам тут точно должно хватить. Но беда пришла откуда не ждали.. К нам двигался Володя Родин, который еще не видел за день ни поклевки. И со словами «мне бы только одного поймать» начинает откровенно ПОРОТЬ рыбу на нашем пятне. При том у него клюет и на новых, и на старых участках, да еще и серийно!!! Догнать нас с таким темпом вполне возможно. Тут начинается «рубилово» в лучших спортивных традициях))) Обсверливаем друг друга со всех сторон, не давая места для маневра. Вскоре к нам еще и подтянулись Ванька Яковлев, Дима Ляхов, и Миха Федоров. Они тоже полавливали свою рыбу, но темп был заметно ниже Родина. Некоторые уходили в свободный поиск, в надежде напороться на раздачу. Я тоже об этом неоднократно задумывался, особенно после того, как созвонился со своими и узнал, что они нашли раздачное место, которое оказалось моей второй точкой, найденной на тренировке в первый день. Но буквально через 2 минуты после звонка, у нас также «включают» окуня. Я попадаю на 4 лунки в которых ловилось соответственно 6, 7, 5 и 4 штуки. Решаю не рисковать и остаться тут, т.к. идти то не ближний свет, да и раздачи там могут в легкую закончиться. Вскоре у нас все затихает. Редкие единичные поимки и пустые лунки… Так продолжается вплоть до самого финиша, на который надо еще дойти. За день, наша снегоходная дорожка местами превратилась в водяное месево! Мокрый снег быстро налипал на лыжи, и тащить ящик было очень тяжело! Тем ни менее все вовремя успевают финишировать, правда после этого некоторые от бесслия падали на снег))) Идем на взвешивание. У меня большие сомнения даже на попадания в тройку. Я почти уверен, что меня обловил Юджин, который стабильно таскал окуней целый день, а также Родин и Миха с Каспером, напоровшие окуня на «дальнем кордоне»))) Смотрю на их уловы, колличество явно больше моего, но средний вес уступает.. Взвешиваемся, у меня весы показывают 1080 гр, и на удивление, это лучший результат. С мизерным отставанием от меня расположились Женя Ланда и Володя Родин. Моя команда выступила также очень высоко, заняв 4 и 5 места, им помешал только длительный переход на другую сторону озера. Приз за самую крупную рыбу достался Денису Трифонову, завалившему горбача на 127 гр!!))

Поздравляю всех участников и призеров с первым зимним турниром!!! Озеро конечно шлак, но соревнования получились интересными!!!

PS: По дороге домой заехали с Каспером потестить блесны в бассейне))) Странно что окунь вообще к ним близко подходил!!! Игра сходит на нет за считанные сантиметры!! На глубине в 2 метра они практически все уже играют одинаково! То есть НИКАК!!! Лучше бы я этого не видел!)))))