• Странная победа

Slava75
    • Со спортом у меня, по правде, не сложилось. На первых соревнованиях был очень сложный водоем, отсутствие рыбы (3 хвоста на все команды после первого этапа), фиксированные участки без возможности перемещаться по зоне и вполне закономерный ноль. В общем, закрыл я для себя эту тему на неопределенный срок.
      Но меня выкуривали на павлодарские соревнования по спиннингу с берега, как могли, и в определенный момент я сломался ). Главный аргумент – без тебя у нас нет нормальной команды, нет шансов, будешь третьим ).

Водоем

Дамба на водохранилище, укрепленная бетоном, вдоль затопленного русла. Рельеф условно однородный – на выбросе невнятное, ровное дно, глубина 6-7 метров, затем метрах в 20 от берега начинаются бетонные плиты, скачки рельефа и зона с мертвыми зацепами. Рыбный состав заурядный: окунь, щука, судак.

Тактика и стратегия

Ну, переговорил с друзьями. Выводы простые – только джиг, никакого железа, никаких воблеров. Чисто джиговый водоем. Ну, джиговый так джиговый… Делов-то…
      В общей сложности было часов 5 тренировки – 2 часа вечером, накануне первого тура, и часа три непосредственно перед ним.
      Как назло, оставил свой УЛ-спиннинг дома. На первой тренировке пробую ловить в диапазоне 5-20 грамм. Перебираю веса, приманки… И ничего. Совсем! Ни тычка! Кроме того, обнаружил, что у меня образовался пробел в диапазоне 10-12 грамм. А он по слухам был основным. Начинаю тихо паниковать… Такого не может быть, чтобы на рыбном месте (а было ясно по окуневым котлам, что рыбы тут палкой не провернуть) я ничего не смог поймать… Но постепенно, как это принято описывать в дешевых приключенческих романах, отдельные кусочки мозаики стали складываться в понятную и знакомую картинку. Жара, безветрие, предгрозовая погода, отсутствие поклевок у дна, окуневые котлы… Тю! Так воблеры же! Открываю коробку и ставлю первый, на мой взгляд, подходящий под эти условия. Первый заброс, второй… Есть! Наконец-то! И тут же второй, третий… Рядом тренируются соперники, стараюсь стряхивать рыбу незаметно и не палить приманку… Убираю этот воблер в коробку, пытаюсь подобрать дублера – тщетно. Все остальное молчит, включая диповую версию ловящего… Ну, хоть что-то…

Делюсь своим открытием со своей командой. Ваня радуется, как дитя. Ваня – фанат воблеров ).
    Поужинали, немного выпили и спать…
    Настал день первого тура, старт в 16-00. Есть еще время потренироваться. Я вышел поздно – устал с дороги, хотел хорошо выспаться. А компаньоны уже вовсю тренируются. Подходит Ваня, благодарит и торжественно жмет руку – с утра он делал неплохие серии на воблеры и подобрал рабочие модели. Ну вот и славно… Влад набил руку на 12 гр + 3 дюйма и уверен, что готов к соревнованиям. Я снова упираюсь в джиг и по-прежнему безуспешно. Уже в конце тренировки, на всякий случай, снова ставлю проверенный воблер, и он снова радует меня.
    Беру у нашего капитана Влада запасной УЛ-спиннинг, но времени потренироваться с ним нет - скоро старт…Херово…

Первый тур.

Итак, что имеем? Да практически ничего. У меня есть только одна проверенная приманка, которая тут ловит… Подходит Саня Хоромский, видит мои намерения ловить на воблеры и искренне отговаривает от этой безнадежной затеи. Все результаты на этом водоеме всегда делали на джиг. Все понимаю, но у меня джиг не работает! Вежливо киваю и стараюсь не паниковать ))
    Попал в группу А. Знаю, что самый сильный соперник в этой группе – Ержан Уахитов из павлодарской команды «Фантазия».

Вот же угораздило… Его победить практически нереально.

Вышли в зону… Какая-то часть спортсменов стала преследовать Ержана, а я пошел в противоположную сторону, на границу между зонами А и В, на тренировке у меня тут ловилось… А погода-то начала меняться. Подтянулись грозовые облака, поднялся сильный встречный ветер… Как на это отреагирует окунь, уйдет ли в глубину или останется у поверхности - ХЗ…

Но вариантов у меня просто нет – только твичинг с одним воблером…
    Старт!
    Первый заброс и… ИИИЕСТЬНАХУЙ!!! Главная мысль – уйти от нуля! Завожу первого окушка в подсак, вожусь с извлечением тройника из окуня и сетки подсака. Вообще в первом туре делал слишком много лишних движений и терял время на перестраховку с подсаком.
    Следующий заброс. ВТОРОЙНАХ!!! Дальше – ТРЕТИЙ!!! В общем, у меня начало раздавать. Бегал к садку, приседал с подсаком, как в последний раз. Где-то через полчаса заныли спина и ноги. Но рыба прет! Все это действо сопровождалось какой-то метеорологической катастрофой. Ветер стал штормовым, пошел дождь, который перешел в ливень, а затем и в град с горошину. Гремит гром, сверкают молнии! Полный пиздец! Промок до нитки, но рыба прет!!!...

Большинство поклевок было на выбросе, на 2-3 дерге, затем вероятность поклевки снижалась. На всякий случай, стараюсь держать воблер примерно в одном горизонте, не давая ему чрезмерно заглубиться и периодически продергивая вверх…
    В общем в первой зоне сделал процентов 70 от своего результата в первом туре, во второй – процентов 20 и в третьей зоне добирал уже считанные хвосты, в том числе вытащил пару хвостов на ультралайт… В третьей зоне решил-таки встать поближе к Ержану, чтобы понять как и на что он ловит, но он от меня убежал и громко просил его не преследовать ))… Тут узнаю еще об одном серьезном противнике - шестнадцатилетнем Алексее Кубасове.
    Он выбрал тактику преследования и копирования Ержана, но сам при этом активно перемещался и честно делал результат. Просто молодец! Настоящий спортсмен! Кроме того, он выдернул бонус – судака за кило. Так что беспокойства у меня прибавилось…
    Наконец взвешивание. Уже знаю, что попал в лидеры. Но навскидку Ержан первый, я второй. Это и подтвердилось – он обогнал меня грамм на 350, на какую-то пару хвостов, вот тебе и возня с подсаком... У меня 5157, у него – 5490, у молодого и неутомимого Алексея - 2961. Узнаю, что Ержан ловил на пелагический микроджиг… Хм… Однако…
    Вообще, отсутствие тренировок с УЛ и победа в первом туре микроджига здорово меня напрягали. Основная версия была такой – Ержан облавливал более широкий диапазон глубин, а я воблером шел только в одном горизонте…
    В первом туре наша команда заняла два вторых места и одно третье. Мы на первом месте в командном зачете!!!

Второй тур

Проснулся в 4 утра. Хотел еще поспать, но мыслишка о том, что вот сегодня выключат воблеры и меня сделают, как ребенка, не давала уснуть. У меня не было нормальных тренировок с УЛ, я не подобрал рабочие проводки и приманки... Собираю несколько приманок и выбегаю на короткую тренировку. Не заходя в зоны, начинаю ловить возле одинокого фидериста, разговорились, выяснилось, что есть общие знакомые... Через полчаса подбираю и приманку, и проводку. Сделав серию из трех хороших окуней, успокаиваюсь и возвращаюсь в лагерь.
    Снова старт, снова Ержан уводит за собой несколько человек, а я по-прежнему ухожу в противоположную сторону на границу зон.
    Похоже, народ сделал выводы, у большинства вижу снаряженные приманки для ловли в толще воды. Практически у всех примерно один вес и один размер резины ).
    Первые забросы и первая рыба! Конечно, не сравнить со вчерашним сумасшествием, но стабильно на 2-3 проводки 1 хвост. Неожиданно прибегает непривычно одинокий Ержан. У него явно меньше рыбы, чем у меня. Это воодушевляет. Внимательно смотрю на его технику, приманку не разглядеть ).
    Я полавливаю, Ержан тоже, но реже… Кстати, он мне в какой-то степени помог. Я знал, что конкурировать с ним в пелагическом микроджиге я не смогу. И сделал простой вывод – если у Ержана плохо идет, то и мне переключаться на УЛ и подобранную утром приманку не имеет смысла. Все просто – вот рабочий воблер, лови и не парься ). И еще выяснил, что на выбитом воблером участке УЛ делать нечего. Отчего задача и вовсе становилась примитивной )). Можно было концентрироваться на активном поиске, проводках и горизонте.
    Клевать перестало, хватаю вещи и бегу в другой конец зоны… У меня ведь есть определенное преимущество – только я ловлю воблером, и на прочесанных резиной участках есть шансы достать свою рыбу. Так и есть, до перехода на вторую зону вылавливаю хоть и с трудом еще несколько хвостов.
    Во второй зоне ничего примечательного не случилось, раздач не было, выловил порядка 15 хвостов, пробовал активно перемещаться, но только потерял несколько минут на бесплодные перебежки, в итоге вернулся к месту старта, где хоть редко, но поклевывало. Из курьезов – поймал плотву по всем правилам, схватила нижний тройничок! Потом последовала вымораживающая серия сходов! Возможно, это цеплялась краешком губы плотва. Какая-то безумная рыба!
    Вообще рыба не была равномерно распределена, были ярко выраженные скопления, которые изредка разрешались котлами.
    Ну, вот и третья зона. Все лидеры становятся рядом – Ержан, Алексей, я… Меня напрягает Алексей - у него улов примерно как у меня, но рыба заметно крупнее. Он ловит на микроджиг у дна. Видимо на глубине стоит более крупный окунь…
    Старт. Я с первого заброса вытягиваю рыбу, но Алексей тут же подсекает и выводит более крупного окуня! )) Некоторое время ловим поочередно, но потом я все-таки начинаю опережать по количеству. Ержан теряет темп, ловит меньше всех, но ловит ). Улов его я не вижу и меня это тоже беспокоит .
    Возле нас стоят представители команд из Экибастуза и тоже стабильно вытягивают крупных окуней. Народ просек фишку окончательно и подобрал свои подходы к рыбе. Но меня сейчас беспокоят только двое ).
    Нам повезло - мы стояли напротив котла. Ловили все. Перемещаться смысла не было, надо было просто вымучивать имеющуюся рыбу.
    Рыба капризничает, экспериментирую с твичем. РАЗ … раз-два… РАЗ...раз-два… Пробую разные ритмические рисунки, подбираю паузы, простор для творчества просто огромный… Окунь не изменяет себе и часто реагирует на кардинальную смену проводки. Мелкую, частую, рыскающую игру меняю на одиночные, жесткие рывки с паузами… И тут же, на первых тактах новой игры, поклевка!..Но пустая… Начинаю бить воблер вершинкой совсем коротко и злобно, отчего он начинает крутиться практически на месте. Я как бы пытался изобразить раненого после неудачной атаки малька )). Ну… Ну... Есть!!!...
    Минут за 10 до финала переключаюсь на условно тяжелый джиг (16 гр + 3 дюйма) с призрачной надеждой дернуть на выбросе бонус. Но проклятая мелочь преследует меня неумолимо ). Вытягиваю мелкого окушка.
    Все. Финиш. Взвешивание.

У меня - 5888, у Ержана - 4706, а у Алексея - 5427... Вообще выяснилось, что мой главный противник Ержан занял в группе только 4-ое место. Из тройки его выбил Еркин Ермаков, спортсмен из Экибастуза, с весом 4867 (он, кстати, зарегистрирован на максфишинге). Ержан искренне болел за мое первое место в группе, потому что это давало первое место его команде, в противном случае победила бы команда Алексея ).

В итоге, в личном зачете, Алексей - четвертый, Ержан - третий, его компаньон Влад - второй, я - первый ).

В командном зачете закономерно побеждает команда Ержана,

на втором месте команда Алексея,

и мы на третьем – не хватило одного балла до второго места и двух баллов до первого. Немного обидно, что до второго места недотянули фактически 3 грамма )), а до первого - грамм 400.

Смешанные чувства. Вроде и победил, вроде и заслуженно. Но уж больно просто все получилось ). Мне повезло, что даже у сильных игроков было твердое предубеждение по выбору способа ловли, к твичингу относились пренебрежительно, как к баловству, а джиг возвели в степень абсолюта. Все ловили примерно одной техникой и примерно одинаковыми приманками, с тем или иным мастерством. Получилось, что я просто занял свободную нишу, и это принесло мне победу.
    В джиге меня однозначно рвали опытные спортсмены с солидным стажем и знанием водоема. Для себя сделал железный вывод – надо осваивать, как следует, пелагический джиг.
    Говорят, что мой результат с твичем многих удивил в павлодарской рыболовной тусовке… Думаю, что в следующий раз победить наших спортсменов на этом поле будет гораздо сложнее. И это хорошо! (с) ))

В статье использованы фотоматериалы сайта rybalov.kz