• Озеро «Н» 2014 или наше путешествие с титулованной особой.

Stern
    • Не раз уже видел я пафосные отчёты о рыбалке на этом водоемчике и запал он мне в душу.
      Хотел я посетить её так, что от дум горьких аж похудел и осунулся.
      Но верно не пришло ещё моё время быть там и кинуть приманку в тёмные воды её.
      Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но пришлёл и мой черёд составлять компанию Мастеру в поездке в этот уголок Вологодчины.
      Предложение прозвучало и без раздумий я согласился.
      Героически преодолел всевозможные преграды в лице восставшей супруги и скучающей без моего внимания мамы, аннулировал заказы на работе и приступил к сборам.
      Сборы сильно облегчились с присоединением к нашей экспедиции Кости(stepan73), владельца «Орлика» марки Мазда ВТ-50 с весьма объёмным багажником.
      Даже внезапно свалившая меня ангина не смогла стать препятствием.
      Пару горстей таблеток и я почти на ногах.
      И вот, в четверг вечером, наша экспедиция выдвинулась в северном направлении.

— Что сказать Вам, друзья, про ту рыбалку?
    — Всё?
    — Тогда усаживайтесь поудобнее, сказ мой будет долгий.
    Про дорогу дальнюю, корабли диковинные,
    природу северную, рыбу великую и друзей верных. Часть 1. Предыстория

Хотел я посетить её так, что от дум горьких аж похудел и осунулся.
    Но верно не пришло ещё моё время быть там и кинуть приманку в тёмные воды её.
    Предложение прозвучало и без раздумий я согласился.
    Даже внезапно свалившая меня ангина не смогла стать препятствием.
    Пару горстей таблеток и я почти на ногах.
    И вот, в четверг вечером, наша экспедиция выдвинулась в северном направлении. Часть 2. Дорожная (звучит одноимённая песня)
    Долго ли, коротко ли, но прибыли мы на берег.
    И тут случилось то, чего никто не ожидал...
    Диво дивное, чудо чудное!
    Общеизвестный противник алкогольных развлечений, авторитетно убедивший меня оставить дома лишнюю, по его мнению, бутылку, САМ настойчиво предложил «бухнуть за приезд»!
    И добился-таки своего !
    Откупорили мы сосуд с зельем иноземным, «вискарём» в простонародье именуемым.
    Полилось вино рекой, песни хмельные огласили окрестности, лишь слегка тронутые первыми лучами рассвета.
    Загудел мотор нашего баркаса и ринулись мы в водные просторы, возлежа на мягких тюках с шмурдяком.
    Ибо стоять нам не позволяло утомлённое состояние и весьма неслабая волна в озере.
    Снились нам трофеи несчётные, рыбы всевозможные, да посиделки у костерка с рюмочкой кальвадоса.
    Вскорости замаячил на горизонте лесистый берег и приняла нас в объятья гостеприимная стоянка.
    Быстрая разбивка лагеря, накачка лодок и В ПУТЬ! Часть 3. День первый. Изыскательный.

Вышли на воду, предварительно договорившись держаться недалеко друг от друга.
    Я с Костей на Флагмане, Максим на Пироге. Первые забросы приносили только мёртвые зацепы и ни одной поклёвки. Перемещения не давали результата.
    Решили кардинально поменять место и отскочить на 2км. Но только тут выяснилось, что Флагман крайне тяжело идёт под вёслами, а с двумя седоками и против ветра — совсем критически тяжело.
    Мы отстали от Максима, который легко помахивая вёслами скрылся за поворотом. Пока мы догребли до него, он уже успел обрыбиться тремя зачётными щучками. Мы присоединились к нему и даже успели поймать что-то незначительное.
    Надо заметить, погода не радовала нас. Дул порывистый ветер, подчас совсем некомфортный.
    При достаточно малой глубине приходилось оперировать весами от 20гр и более.
    Тестировали приманки Мистик, но и Савамура с Гамблером не простаивали. Поклёвки удостоились все резинки. Явных фаворитов не было и в размерах и в типажах.

Только цветовая гамма работающих приманок была явно в светлом и ярком спектре палитры.
    Скоро Максиму надоело бить просторы и он уплыл в жабовники, ближе к стоянке.
    Я же кидал в реку всё, что было в сумке.
    Неплохо показал себя шумящий джерковый твистер от Сторм, ужасающего размера.
    Некрупная щука глотала его с удовольствием. А призовая так и не проявляла себя.
    Вечер приближался к концу, под челюстями мелочёвки стремительно таяли запасы перламутровой Савамуры 5.
    Дабы не остаться без явно лидирующей приманки, перешёл на серую с крупными блёстками.
    И тут клюнула ОНА.
    По простому так, обыкновенно, прижала, послушно пошла к лодке... но внезапно передумала и упёрлась по серьёзному. Надо заметить, что с рыбой подобного размера и силы я мало имел встреч. И оказался к ней не готов. Несколько ошибок привели к тому, что до взвешивания и фоток наше с ней свидание не дошло. Я не стал форсировать и без того сложное вываживание и дал рыбе некоторую свободу, ослабив фрикцион.
    К тому-же, нам нужно было время на приведение фотоаппаратов в рабочее положение.

Мой фотик не стал снимать видео, а Костин был переполнен фотками. Короче, пока Костя чистил память, я выгуливал рыбу под лодкой, даже не понимая её размеров.
    Видеозапись включена и я начал подъём.
    Увиденное, мягко говоря, мкеня шокировало.
    Она была ОГРОМНАЯ!!! И ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ!!!
    И она на нас обиделась, устроила феерическую серию уходов под лодку, попыток замотаться вокруг якоря, убеганий к тросте.
    Я стойко работал удилищем и фрикционом и наконец, как мне показалось, утомил её.
    Понял с глубины, подвёл к борту лодки, одел перчатку и... понял, что я не знаю, что дальше делать.
    Теоретически я знал, что надо брать снизу, под жабры, но практически ...? Щука прижалась к борту, ощеперилась своей угрожающе огромной пастью, дала себя погладить, но не оставляла мне возможности подобраться снизу к её жабрам. Брать за пасть я побоялся, перчатки не помогли бы против таких зубов. Я взялся за шнур, чтобы отвести её в сторону, шука сделала последний рывок.
    Разогнулась проволока разборной чебурашки и несомненно призовая рыба ушла в глубину.
    Очнувшись от свершившегося, мы заметили, что она протащила нашу лодку, заякоренную шестикиллограмовым якорем, метров на тридцать ближе к тросте.
    Вот так закончилась наша рыбалка первого дня.
    С величайшим трудом добравшись до стоянки, аппетитно поужинав припасёнными разносолами, поджаренным на углях мясом и картошкой с грибами, выпив под угрозами Максима по паре стопок «зелья», мы чрезвычайно быстро и одновременно отошли ко сну.
    Завтра нас ждали новые открытия и свершения. Часть 4. Пролететь и в мыслях не было.

Утро субботы порадовало меня красивейшим восходом солнца, медленно пробивающегося через кроны деревьев к чистому голубому небу. Я говорю — «меня», потому что Максим с Костей не проявили в столь ранний час попыток проснуться, несмотря на моё грохотание кастрюлями. В следующий раз возьму чайник со свистком!
    Вскорости, я уже тихонько грёб вёслами по чистейшей глади утренней воды, лишь изредка нарушаемой всплесками кормящейся рыбы. Эхолот быстро помог мне найти перспективные свалы и в ход пошли судачьи приманки.
    Врождённая скромность не позволила мне разжиться у Максима судачьими приманками Мистик и оттестировать их, о чём я пожалел. Судачёк был достаточно активен. Долбил четвёртую Савамуру без устали. Но до вываживания не часто доходило.
    Пара перестановок, три судачка до полкило подняты и отпущены, пора уж будить заспавшихся компаньонов.
    Как? Визг фрикциона — это то, что поднимет с койки любого настоящего рыболова! Затрещал мой Твин, как смог. Негромко, но настойчиво.
    Вот и первая фигура появилась на берегу у обрыва. Что он там делает? А-а, высматривает трофеи у меня в лодке, по крайней мере мне так показалось.
    Заспанные коллеги попинали слегка мне, что я не настойчиво их будил, позавтракали, собрали с собой припасы на целый день и вышли на воду.
    Памятуя наши дикие проблемы с передвижением на Флагмане, решили изменить состав экипажей, Костя пересел в лодку Максима.
    К слову сказать, это не сильно повысило скорость моего передвижения. Быстрое совещание на воде постановило послать меня на дальний кордон, выше по течению. Максим, на пальцах и подобии карты, объяснил мне про места ловли и я погрёб за тросту.

С пути я конечно сбился, заблудившись в множественных пятнах тросты, но всё-же выбрался на заветное русло, исследовал заветный каменный остров. К сожалению, толпа дорожечников, вереницей прочёсывающая те места, не прибавила мне оптимизма и надежд на поимку трофея. Ямы изобиловали зацепами, щучки в тросте жевали предложенных лягух, но не этого хотелось... Да и предусмотрительно взятая с собой рация, периодически вещала мне о поимке Костей пятёрок и семёрок. А мне не давали заснуть только килушки-трёшки и троллингисты. Но я стойко выполнял установки товарищей и долбил джигом каждое перспективное углубление на русле.
    Вскоре, рация сообщила мне о том, что я могу встретиться с компаньонами на развилке острова.
    Встреча произошла на высшем уровне. Дошираки, заваренные кипятком из термоса, приправленные колбасками и салом, бутерброды с сыром под горячий кофе — редкой вкусности обед на рыбалке! Официальная часть обеда состояла из одновременного с приёмом пищи обсуждения методов ловли и приманок, а также параллельным тестированием оных. Попутно ловилась бодренькая щучка и микроокунёк.
    Потом мы вернулись к серьёзной ловле, где меня опять преследовали неудачи, многочисленные поклёвки и сходы.
    Напарники-же, периодически укрупнялись хорошими экземплярами. Я не мог понять суть проблемы моей ловли.

Пока не попробовал увеличить вес чебурашки и размер приманки. Стук по дну стал отчётливее и громче, количество поклёвок возросло, но... трофея я так и не поймал.
    У Кости был курьёзный момент с щукой на десятку, зацепившейся не на крючок, а зубом за петлю поводка. Вывести её удалось, но вот поднять в лодку не получилось.
    Вечерело и мы направили наши суда в сторону стоянки. Час гребли и мы снова радостно готовим вкуснейший ужин, поднимаем стопки за победителей, глотаем слюнки, глядя как Максим Петрович лопает медок из банки.
    Надо заметить, что он весьма эффективно потребляет этот продукт. На кусок булки, толщиной в два пальца взрослого мужчины, столовой ложкой накладывается горка мёда и быстро откусывается, чтобы не успел растечься. Такой метод позволяет уничтожить до литра мёда за один присест.
    Второй день подходит к концу, восходит полная луна, на небе загораются звёзды, фонарик над столом позволяет Петровичу доесть мёд в одиночку... Да и ничего, лишь бы на пользу пошло. Мы сытые, довольные, хмельные...
    Ещё бы! Четыреста грамм виски за два дня — это не цистерна лимонада "Колокольчик«!©Максдринкингс. Полчаса массажа «забитых» от гребли рук и я проваливаюсь в объятья сновидений, предчувствуя удачный завтрашний день... Часть 5. Воскресенье. Мой день больших рыб
    Вот и снова поднялось солнце над уже ставшим родным озером.
    Несмотря на вечернюю хмельную браваду, никто из концессионеров не рвался искать мифического судака.
    В воздухе просто витало предчувствие поимки настоящего трофея.
    Совет стаи решил дать Косте возможность проявить себя в полную силу, одному в лодке.
    Мне посчастливилось составить компанию Максиму, на его мегатехнологичной лодке.
    Костя ортодоксально решил, что сам будет искать рыбу на русловой яме вблизи устья. А мы рванули в проверенные места, договорившись встретиться для обеда на стоянке. Небольшое волнение от слишком хорошей, солнечной и безветренной погоды присутствовало, но соседство с прославленным чемпионом внушало оптимизм. Тщательно изучая подводный мир по шайтан-экрану, мы выбрали место для ловли.
    Первый якорь не порадовал нас, хоть присутствие большой стаи леща наводило на мысль о соседстве его с хищником.
    Сменили место, волнение усиливалось... Поклёвок так и не было. В своих приманках я был не сильно уверен и занялся переборкой ассортимента. Поставил большого Гамблера и ...!!! УДАР!!!
    Бахнула по серьёзному!
    Максим сразу взял руководство по вываживанию в свои руки. Только благодаря его указаниям, я достаточно быстро утомил рыбу и правильно подал её для подъёма.
    И вот — РЕКОРД!!!
    10070гр мощнейших, злых мускулов зубастой щуки!
    Фотосессия, прощание, реанимация и...катарсис...
    Всё... поймал таки... вступил в клуб «задесяточников»...
    Несмотря на волнительность момента, голова начала анализировать произошедшее. Почему... почему она взяла именно так? Приманка, как мне показалось, не являлась решающим фактором. В предыдущие дни клевало почти на любые, с небольшой разницей.
    Что-же?
    Ага! Перегруз и медленная проводка, на грани проволакивания.
    Попробуем ещё раз. Пара-тройка забросов в одном направлении, в другом... Ага, так стучит хорошо — свал проходится вдоль, проводка дольше, шансы выше. Ещё заброс в другую сторону свала... УДАР! И скромная, но очень энергичная «затрёшка» принята на борт.
    Кажется, ключик подобран. Затем последовали 4800гр и невзвешиваемые особи.
    Максим начал откровенно скучать, наблюдая за моими бесцеремонными действами, ведь ему пока не улыбалась удача.
    Поэтому, когда очередная «запятёра» сглотнула Гамблера, он предоставил мне полную свободу действий и я справился. 7200гр — в зачёте!
    А вот последовавшая за ней «поддесятка», абсолютно грамотно подведёная мною к лодке, завидев мою руку, сделала неимоверный кульбит и оторвала шнур с поводком и приманкой. Печально, но не критично, ведь на рекордную она не тянула.
    Тем временем, Максим собрался и опыт чемпиона дал свой результат. Пошли и у него зачётные рыбы.
    Костя, по рации, не радовал нас своими достижениями. Мелочь по жабовникам и яме. Он выдвигался в нашем направлении, догоняя вновь прибывших Дениса и Алексея. Их «Баджер» причалил к «пироге». Мы, оголодавшие без припасов (не уходить-же с такого клёва), попили кофейку с бутерами друзей и отчалили, оставив их на уловистой точке.
    Променяли, так сказать, на обед... А они, без долгих размышлений, поймали с неё подряд щук в 4200, 6500 и 8300гр.
    А у меня — как отрезало... Холостые поклёвки, сходы, зацепы-обрывы, мелочёвка...
    Да ещё, на очередной точке, начал азартно долбить мелкий судачок и мы с Максимом увлеклись им, забыв про ловлю трофеев.

Ничего путного я не поймал больше, в тот день. Максим же сравнял счёт зачётными рыбами, хоть и без явных трофеев.
    Вот кому в тот день не везло, так это Косте. Он увлёкся жабовной щукой и изучением рельефа реки и не улучшил свои результаты. Я вышел в лидеры неофициального зачёта выезда.
    Вечерние посиделки прошли уже в расширенном составе. Мы наконец-то допили вискарь и те скромные пол-бутылки коньяка, что принёс Денис. Да и не очень-то и хотелось напиваться, хоть мне и полагалось. Да и кулинария занимала много времени.
    Грибное жаркое, с лучком, домашняя картошечка, сало, мясо на решётке — такой скромный ужин мы вкушали под увлекательную беседу Максима и Дениса о пустоте, большом взрыве и бесконечности вселенной. В редкой компании такие посиделки заканчиваются чаем с мёдом и печенюшками. Культурка, черт подери!
    Подмораживало, мы разошлись по своим лагерям. На завтра планировалась короткая ближняя рыбалка и отъезд.
    Нужно было хорошенько выспаться, ведь мне предстояло отстаивать титул... Часть 6. Последний удар путь домой
    Утро понедельника выдалось морозным и туманным. Картинка восхода солнца была просто фантастическая.
    Но не все её увидели. Я вскипятил чайник, но на мою команду: «Рота, подъём!», отозвался только Максим. Костя проспал.
    Максим рвался реабилитироваться с энергичностью молодого лося, я серьёзно волновался за своё звание.
    Костя вышел на зарядку когда Максим уже отталкивал «пирогу» от берега. Недолгие сборы и мы уже рядом с ним, на судачьей бровке. Первый «тычок», у Максима, у меня ,у Кости... БАЦ — с Костиной точки проклёва Максим снимает «первенца». Мы же довольствуемся поклёвками. Перестановки, перестановки, зацепы... да и чёрт с ним, с этим «пикалём»!
    Щуку давай!
    Включаем мозг и эхолот.
    Находим резкий свал рядом с каменной грядой, якоримся на его вершине. Бросаем вдоль бровки. Удар! Сход...
    Есть, есть она тут!

Костя цепляет небольшую, но очень упитаную «пятёрку», я выдыхаю... рекорд держится, благо Максим вернулся к развлечениям с судачком, по щуке не везло ему. «Пятёрка» умудряется вывернуться, разогнув крючок на джиг головке.
    Костя разозлился и поставил «шейкер», выигранный на Зимней Тусе. Правда, ему пришлось подрызть его, дабы офсет в нём поместился.
    Заброс — Удар!!! И на том конце шнура загуляла серьёзная добыча. Треск фрикциона, уходы под лодку, мотание башкой...
    Но мы уже не те простак, что два дня назад! Уверенно беру «восьмёрку» под жабры.
    Отлично закрылся Костя! Обновил свой рекорд!
    На этом мы закончили рыбалку и приступили к сборам лагеря.
    К отъезду мы собрались вовремя, но баркас опаздывал к назначенному времени.
    Спиннинг я предусмотрительно не собрал и Максим, взяв его, поймал окунька.
    Больше окунь клевать не захотел и Максим завалился спать. От скуки и мы Костей стали развлекаться ловлей окуня с берега.
    Для придания мне энтузиазма, Максим пообещал выложить на главной странице сайта баннер «БАВ-Чемпион!», если я умудрюсь поймать окуня, пока он спит.
    И я его поймал! Даже трёх, жирненьких!
    Осознав своё поражение, Максим собрал снасть и рьяно начал тестировать окунёвые приманки «Мистик», но поимел в итоге только несколько оторванных хвостов.
    Потом пришёл баркас и вот мы уже дремали на котомках, под мерное ворчание моторов.
    Мимо проплывали красивейшие пейзажи северной природы — лесистые острова, далёкие деревушки на берегах, голубое небо и волны, волны, волны...
    Потом — погрузка в машину, прощание с местными помошниками и — В ПУТЬ!
    Море грибов вдоль дороги, просто МОРЕ! Но нам не до этого, мы сильно задерживаемся с возвращением.
    Не доезжая одного из райцентров, в полной темноте, видим на трассе голосующих парней и машину на аварийке. Помогаем ребятам с Питера дотащить их «Логан» с пробитым картером до райцентра.
    Не знаю, что их больше испугало — перспектива ночёвки на пустой северной трассе или буксировка по горкам и поворотам на скорости за 90км/ч. Но они сильно обрадовались, когда Костя остановился в городке.
    За разговорами время и сотни километров летели быстро и незаметно мы доехали до мест, знакомых как пять пальцев. Знакомых настолько, что я сразу заметил на обочине трассы лежащего кабана, хоть и было пол-третьего ночи. Небольшой такой кабанчик, кил на 130. Столкнулся, видно, с большегрузом. Немного, по голове получил и погиб. Причём — только что. Кровь ещё не засохла. После недолгих размышлений о судьбе такого количества деликатеса, мы закинули его в кузов Мазды и продолжили путь домой.
    На этом наши приключения закончились.
    Удовольствие получено ОГРОМНОЕ!
    Рекорды уловов обновлены!
    Снасти не поломаны, хоть бреши в приманках появились серьёзные.
    Усталость, и та — приятная.
    Спасибо ДРУЗЬЯМ!!!
    Итоговые результаты:
    1. Андрей — 10070г
    2. Master Yoda — 8200г
    3. Костя — 8170г
    Автор - Андрей БАВ Немного от Master Yoda

Новый водоем — это всегда хорошо. А новый водоем, да еще и с рыбой — это и вовсе здорово. По сути все было как обычно. Приехали, нашли рыбу, подобрали проводку и пошли ловить. Из интересного в этот раз отмечу следующее:
    1. Рыба находилась исключительно по наличию бели, в основном леща. То есть какой бы заебательский рельеф ни был, но если около него нету бели, то и рыбы там нету. Ну вернее есть всякие судачонки и недощуки, а вот полноценной рыбы нет.
    2. Рыба на перспективную точку выползает постоянно. Нашел точку и долби ее. Поймал одну — долби дальше. Можно переехать недалече, поменять траекторию проводки, но все равно долбим основное пятно. И с завидной периодичностью рыба туда выползает.
    3. Эстонский хэви-джиг работал. Удивило это меня. То есть легкой головой сверхмедленная проводка у дна не давала результата. Но стоило увеличить вес в полтора-два раза — и поклевки начинались. То есть для эстонского джига можно было ставить 10г, для нормального — 16-18г. А наиболее хорошо ловилось на 24-26г. Но при этом вести надо было как можно медленнее. Тут попробую расшифровать, как именно это делается. Как провести медленно тяжелую приманку. Довольно просто. Резких рывков делать не надо. Достаточно крутить катушку. Не 1-2 оборота, а 3 оборота. Удочку повыше. Шнурок не самый тонкий. И ничего страшного, что приманка над дном поднимется всего на 10-20см. То есть со дна мы поднимаем приманку катушкой и мееедленно ее крутим несколько оборотов. Пауза получается короткая, но удар о дно ощутимый.

4. Обама. Так я окрестил ратлины американские. У меня с собой было 2шт. Самые крупные. Граммов по 20-30. Так вот половину своей рыбы я поймал именно на них. То есть если за 3 дня я поймал около 15 взрослых щучек, то примерно 7-8шт именно на Обаму. Проводка стандартная для ратлина — джиг донный. То есть опустилось, касание дна (скорость опускания примерно как у головы 12г с резиной 4 дюйма), 5 оборотов катушки и пауза. Поклевки на паузе. Давало результат продергивание резкое, когда вместо 5 оборотов катушки я делал резкий рывок спиннингом с мощной вибрацией (спином это легко чувствуется) и потом еще пара оборотов катушки. Афигенно Обама добирал рыбу. Тычок на резину — тут же туда ратлина и мощный удар на паузе. Третий раз меня этот тип приманок сильно выручает.
    5. Удивило еще одно. Вроде поклевки не злые, щука довольно вялая, выдрачиваешь ее долго. По эхолоту видишь, но надо сделать много забросов, что бы поклевки дождаться. И в то же время, даже сошедшая рыба повторяла атаку. Мало того, сорвав несколько чешуй со спины щуки (багранулась на подсечке), она клюнула на следующем забросе.
    6. Хотел попробовать, но времени не осталось. Думаю будет эффективно. Ловля на крупные волкеры или джерки или воблеры по мелякам. Много поклевок щуки было с глубины 2-3 метра. Поливы, рядом трава, рядом яма. Видели несколько достойных всплесков крупной рыбы. Но вот волкеров больших у меня с собой небыло, да и снасти подходящей тоже.
    7. По приманкам я ловил в основном на ГигаПайка. Гобиуса что то щука не очень жаловала, а более мелкие приманки я и не кидал. И что совсем меня добило — полное отсутствие у меня поклевок на Шейкера и крупного ФоксРенжа. Хотя много раз в них упирался, но даже тычков небыло. Хотя Костя, поставив за 10 минут до финиша Шейкера, взял и завалил восьмеру. У ребят рулила Савамура 4 и 5 дюймов. Еще одна рабочая приманка (у смежного экипажа) — мой ТестиБлейк зеленый, хотя вроде по размеру он и не очень крупный. Крупная щука на джиг (видео)