• «Двадцать лет спустя» Отчет Михаила Федорова о финале PAL 2015

Mixa
    • Я не писатель – я больше читатель. Сочинение со школы не писал. Но так как нашего питерского прозаика Серёги Усова (Сейнера) не было на финальном этапе PAL, придётся писать мне. Не судите строго.

Хочу рассказать, как все было.
    На финальный этап ПАЛа наша команда в составе (Я - Федоров Михаил и замена вместо Усова Сергея - Липневич Вячеслав) выехала за 2 недели до начала соревнований.
    На Нижней Волге ни я, ни Слава, ни разу не рыбачили, поэтому решили поехать пораньше.
    Начитавшись разных статей и форумов про рыбалку в этих краях, мечтали в дороге, как мы будем ловить мерных судаков, жерехов, сомов. Но нас постигло разочарование....
    Обо всем по порядку.
    Добрались мы из Питера до базы «Альпийская Деревня» 2200км. за 36 часов без приключений и сразу на воду. Решили проверить места,¸ которые нам были известны из статей про рыбалку в тех краях.
    У Астраханского вододелителя были пойманы жерешки, а в заливе за ним «Сшчука» - так щуку называет мой белорусский напарник.
    А еще были сети – много сетей (через заброс). Такого количества сетей больше нигде не встречал, в какой залив не заходили обязательно сеть или перемет зацепляли.
    Во второй день решили идти в Бузан. На корягах в центральной протоке попали на раздачу судака, ну думали, вот оно место, но потом сколько раз не пробовали там ловить одни бёршики и куча зацепов.
    Вот случай связанный с этим местом. Однажды в середине дня проверили это место – не клюет. А в лайвеле у нас с утра 3 жереха и 3 судака, решили их там выпустить, предварительно взвесив. Глянули по сторонам – никого и приступили к процессу. В середине сего действа обнаружили рядом экипаж Дубнинцев, откуда они появились? А Серега Евтисов уже интересуется «здесь ли поймали?» Мы отрицать не стали, только отъехали в сторонку J. После этого они там надолго зависли.
    Затем мы нашли еще пару мест с судаками, жерехом и был еще толстолоб багреный за хвост.

Так прошел второй день тренировки. Настрой был боевой, казалось, что чем ближе к соревнованиям, тем будет лучше, но мы жестко ошиблись.
    Следующие тренировки смешались в памяти в одно сплошное разочарование – зачетной рыбы практически не было, а если и была то не системная.
    Мы ходили в район острова Капитанский аж четыре раза.
    В первый раз мы там ни за что не зацепились, однако места там понравились.
    Второй раз мы посетили Капитанский по наводке нашего спонсора Володи Гирбасова, который рассказал нам, где искать рыбу.
    Место нашли сразу – мощное течение создавало обратку, упираясь в закоряженную косу. Выбрали точку, встали, Слава ловит судачка на гране зачёта и всё. Переставляемся, поклевок нет, я ставлю семидюймовую резину Fox Rage Pro Shad, которую нам выдал Володя и тут у меня поклевка - поводок в дугу, решили задержаться. Переставляемся, нащупываем правильный угол без зацепов поклевка – судак и понеслось. Я поверил в огромную резину, до этого ловил в основном на четыре редко пять дюймов не больше.
    Ну, думаю вот оно место. Поискали в том районе еще – нашли три постановки.
    В третий раз посетили эту точку через день, но клевало значительно хуже и экипажи конкурентов в этом районе присутствовали. Последнее посещение Капитанского острова было на заключительной официальной тренировки – рыбы не было, как будто она куда-то ушла и этот участок вычеркнули из списка перспективных.
    Так же на тренировках мы побывали в ерике Казачьем, дошли до Лапаса. Были в Митинке. По Бузану дошли до Красного Яра и заходили в Ахтубу. Вниз по Волге ходили до Астрахани - места шикарные.
    За тренировки сожгли больше тонны бензина, но ничего путного так и не нашли. Не знаю в чем причина такого клева, температура ли воды (больше 21 градуса), или ветер не тот, а может быть, браконьеры всего крупника выловили, или руки из Ж… «гранаты не той системы», но судя по разговорам с другими экипажами дела у них обстояли не сильно лучше.
    Стало ясно к концу тренировок, что результат 7- 8кг. в туре может быть вполне рабочим, результаты будут очень плотными и решать будут граммы.
    В туре решили играть по местам, найденным на первых тренировках и показавших себя наиболее стабильными не далеко от базы.
    Задача минимум на турнир (мы себе обозначали) - войти в тройку по итогам года (пока мы занимали четвёртое место). Для этого нам надо было отыграть 51 бал у экипажа Валиуллов – Карпов и не пропустить вперед экипаж Беляев – Вихров отстающих от нас на 9 баллов. Отыграть у лидеров 106 баллов казалось не реальным.
    Ну вот, настал день тишины – как же он необходим после изнурительных тренировок. Завтрак – официальное открытие соревнований – собрание капитанов и жеребьевка.
    На жеребьёвке нам достается четвёртый стартовый номер и это неплохо.
    После собрания мы с напарником идем готовить лодку к завтрашнему старту (нужно все проверить, выкинуть ненужный хлам из лодки и приклеить номера). Подойдя к лодке, обнаруживаем, что в ней у мотора лежит (греется на солнышке) уж.
    И это уже третья змея, которая забралась к нам в лодку. Первую Славка скинул с мотора подсаком, когда она пыталась забраться к нам. Вторую обнаружил я, кода она ползла у меня по ноге, на одной из тренировок, с ней Славка тоже справился все тем же подсаком, размахивая им на глазах у «конкурентов». После третьей змеи отравленной за борт, мой напарник сказал, что это к удаче, и я с ним согласился, вспоминая «Ботинки Сейнера» и «Вяленую щуку» (Кто не в курсе, о чем я – читайте отчет Сергея Беляева о предыдущем этапе PAL).
    Первый тур.
    Старт. Сразу направляемся в Бузан, где у нас есть козырная точка (на тренировках там стабильно клевал зачетный судак), это рукотворная каменистая коса, уходящая от берега перпендикулярно течению на 15 метров глубины. Рядом залив забитый мальком. За косой обратка. Встаем в начале косы кидаем к её основанию. Практически сразу у Славки поклевка с мелека. Славка орёт « Зачет!!!! Сшчука». Я удивляюсь «Как щука? На тренировках только судаки клевали». Взяли. Рыба оказалась килограмма на два с плюсом.
    Хорошо от нуля ушли. Дальше у меня судачок. Переставляемся практически рядом - метров сто. Там еще одна коса, но не каменная. Кидаем. Славка на меляк Я поперек. У Славки опять садится щука, да какая! Кила на три с плюсом. Это бонус по такому клеву!!! Настроение поднимается. Понимаем, что сегодня «щучий» день. У меня опять судачок. Больше поклевок нет. Идем дальше на щучие коряжки перед Ланчугом. Тут я Ловлю судака на полторашку, а Славка окуня «Где щука? – все поменялось с ног наголову».
    Но мы закрылись практически за час – теперь надо укрупняться (у нас килограмм девять).
    Дальше проверили жереха, не доходя жд моста – жереха нет.
    Вернулись на косу – укрупнили окуня недосудаком. Времени еще вагон. Решаем идти в залив за вододелителем - там щука.
    Вот залив. Я думал «там народу», а там никого. Встаем в самом рублевом месте, где русловое течение примыкает к глухой прибрежной канаве. Ловим от туда штук пять щук в районе кило – кило триста, укрупняемся грамм наверно на 700-800. Решаем этот залив оставить на завтра.
    До финиша ещё часа два. Есть точка с жерехом посередине Волги, идём туда.
    Не доходя, я замечаю чаек, кружащихся над одним местом. Мы сразу к ним.
    Подкрались на электромоторе. Одновременно бросаем касмастеры и два жереха на крючках, они явно больше некоторых наших рыб. Я держу обеих рыб за бортом, пока Слава выбирает кандидата на замену. Сажаем в лайвел первого жереха - побольше, а ему плохо – пришлось его отпустить. Второй тоже так себе, но Слава его выходил. Поймали с этого места еще по жерешку меньших размеров, на этом все.
    Идем на финиш.
    Финишируем с третьим результатом 10кг. 356гр.

Этот результат нас устраивает. Но результаты плотные и завтра будет очень трудно. Благодаря PAL-трекерам соперники знают районы, где мы ловили и наверняка будут нас там прессовать.

Второй тур.
    Второй тур был отложен из-за густого тумана. Это, по сути, было нам на руку так как
    сокращалось время тура, и догнать нас прямым конкурентам будет сложнее.
    Стартуем предпоследними, идем на каменистую косу, а там занято Ижевцами. Встаем рядом, где вчера трёшку поймали, и сразу ловим щуку задвушку. На этом поклёвки в Бузане закончились. Время мало – надо закрываться.
    Мчим в наш щучий залив, а там не как вчера – народу шквал. Наше место свободно, встаем. Тут же экипаж конкурентов Валиуллов – Карпов срываются с места и встают справа, не давая нам перемещаться вдоль бровки. Ловим две зачетные щучки. Смещаемся влево и ловим еще одну под двушку. Слева нас поджимает экипаж Рязанцев. Больше не клюёт. У нас четыре рыбы, три из которых в районе кила. Надо ещё ловить – желательно бонуса, но где его взять? На тренировках здесь клевали такие же вокруг килошные щучки. Напряжение нарастает.
    Смещаемся в середину залива ближе к дамбе – там от берега резко начинается глубина. Ловлю полторашку. Немного успокаиваемся – закрылись, но мы понимаем, надо укрупняться – результат явно не выигрышный. А тут еще и экипаж Питерцова рядом встал. Смещаемся, ловим еще щупака. Затем, поклевки, сходы – поймать не можем. Вдруг Славка замечает всплески - жерех вышел на охоту. Подплыли тихонько, у меня поклевка, Славка ловит на кило четыреста. Заменили одну щучку. Но эта движуха не осталась без внимания конкурентов, тут же подоспел экипаж Питерцова, а затем и Карпова. Успеваем поймать еще одного жерешка и на этом всё – точка убита конкурентами.
    Предлагаю идти за жерехом на вчерашнее место. Идем, а там занято – стоит лодка с местными и экипаж Рязанцев. Приткнулись с краю, поймали с трудом одного не крупного жерешка, понимаем, что надо ловить бонуса, время еще есть. Решаем вернуться в залив на нашу рублевую точку и попытать счастья там. И на этот раз наше место не занято. Встаём, и буквально сразу клюёт «бонус» под двушку. Откуда не возьмись,
    прилетает экипаж Карпова и встаёт слева. Да! Такого прессинга мы не ожидали, особенно от этой команды. После этого ловим еще штуки три – четыре (мелких). И на этом все – пора на финиш.
    Финишируем. По моим прикидкам у нас в пяти рыбах должно быть 7,5-8 кг. Ждём взвешивания. И я не ошибся у нас 7,716 кг. По итогу двух туров с результатом 18,072кг мы заняли неожиданно второе место, так как экипаж Волчковых слетел во втором туре.
    Валидольным выдался второй тур.
    Но еще для меня стало более неожиданным, когда позвонил Серега Усов «Сейнер» и сообщил, что по итогу года наш экипаж тоже стал вторым. Нам удалось отыграть на последнем этапе 106 баллов!! у опытнейшего экипажа Питерцов – Щербаков. Невероятно.
    Ура!!! Мы сделали это.

Про снасти.
    На этом этапе я ловил спиннингами FOX RAGE Terminator Shad Jigger 245cm 15-50g и FOX RAGE Terminator Bait Force 250cm 30-80g .
    Катушки Shimano Twin Power 4000 PG и Shimano Twin Power 3000 HG. Очень понравился шнур YGK G-soul X8 Upgrade в размере #1.5.
    Приманки виброхвосты в основном от FOX RAGE«Pro Shad Firetails», GAMBLER, SAWAMURA и конечно же поролон.
    Хочу поблагодарить нашего технического спонсора компанию «SILVER» за предоставленную для турнира лодку «Катер NorthSilver PRO 565 Fish» .
    Кампанию «VolGa Baits (Волжские приманки)» за предоставленные спиннинги и приманки и лично Володю Гирбасова за моральную поддержку.
    Отдельная благодарность организаторам турнира, лично Владимиру Иноземцеву, Алексею Никишину и Денису Демидову, а так же технической группе.
    И особое спасибо нашим болельщикам и родным, которые за нас переживали, ваша поддержка нам очень помогла. image031.jpg
    Всего хорошего. Я надеюсь, увидимся в следующем сезоне.